Анна Мустафаева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Тема : «Одуванчики для пчелки»
Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: „Одуванчики для пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении; учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – трафарет; развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
Наблюдение за природой на участке детского сада; рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, подушечки из поролона, плотная бумага белого цвета половина формата А4, трафарет одуванчика, влажные и сухие салфетки, пчёлка, игра - пазл.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Дети (здороваются) : Здравствуйте!
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку:
Уронило солнце лучик золотой, вырос цветочек,
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
Воспитатель показывает картину «Одуванчиковая поляна»
Воспитатель: Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?
Дети: Одуванчик. Потому что он желтый и круглый как солнце!
Воспитатель: Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!
Ой, дети, слышите? Кто жужжит…
Дети: Пчелка.
Воспитатель вносит пчёлку.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка!
Пчелка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть, вы сможете, мне помочь?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Дети, где же нам взять одуванчики?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.
Физминутка:
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на картину «Одуванчиковая поляна». Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?
Дети: Видели. В саду, по дороге домой.
Воспитатель: Из каких частей состоит одуванчик? Давайте посмотрим, какой у него стебель? А листья какие?
Дети: Узорчатые, резные.
Воспитатель: На что похож цветок одуванчика?
Дети: На солнце, на шар.
Воспитатель: Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
Дети: Нектар – это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле. Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?
Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы и разомнё м наши пальчики:
Волшебные пальчики
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью трафаретов, мы так уже с вами делали. Трафареты – листья и стебли наших одуванчиков. Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет? (зеленый) губкой нарисуем стебли и литья одуванчиков, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!
Воспитатель: Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет. Что нам осталось нарисовать?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Давайте теперь возьмём чистую губку, окунём её в …Какую краску? (желтый) и примакнём один раз, чтобы получился наш цветок. Вот и всё!
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне - получилось очень красиво.
Воспитатель берет работы детей и раскладывает их на столе, чтобы они просохли.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?
Дети: Нет! Нельзя!
Воспитатель: Правильно, нельзя. Природу нужно беречь! Ой, вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!
Пчё лка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.
Воспитатель: А каким способом мы нарисовали одуванчики?
Дети: С помощью трафаретов и губки.
Воспитатель: А вы рады, что мы помогли пчёлке?
Дети: Да. Конечно. Очень рады.
Воспитатель: Какие вы молодцы, спасибо вам, до свидания.