Марина Фурсова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Ладошки-осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей дошкольников средстваминетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Закреплять навыки детей понетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля)
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов внетрадиционных техниках.
Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.
Материалы и оборудование: Лист с морским фоном, гуашь в тарелочках
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе „Ладошки-осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
(зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная) ; салфетки влажные.
Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум», песенка «Осьминожки», шум моря.
Ход работы
Сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционных техник.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
— Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных – большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть,
умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
— Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
— Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
— Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
-Молодцы присаживайтесь на свои места.
-Перед вами стоят тарелочки с краской — у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
А теперь мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
А теперь возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки, а ватной палочкой нарисуем водоросли.
Вот ребята, осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.
(меняю картинку грустного папы, на — веселого)
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела — все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).
Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок — помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.