МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Полярная сова»

Ковтун Александра
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Полярная сова»

Направление: ознакомление с окружающим миром, рисование.

Цель: познакомить воспитанников младшей группы с новым способом рисования – методом поролонового тычка.

Задачи:

1. формировать творческое мышление и устойчивый интерес к художественной деятельности

2. совершенствовать технические навыки и умения

3. дать общее представление о сове, ее внешнем виде, повадках, среде обитания.

4. развивать мелкую моторику посредством комбинирования различных изобразительных техник.

5. отслеживать динамику развития изобразительных способностей и навыков воспитанников младшей группы

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему „Полярная сова“» размещена в разделах

6. воспитывать внимательность, аккуратность, умение работать поэтапно в соответствии с примером педагога.

Материалы и оборудование: листы желтого картона, гуашь четырех цветов – белая, жёлтая, коричневая и черная, кисть среднего размера, тычки поролоновые, ватные палочки, подставки под кисти и прочие инструменты, баночки с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Северный Полюс», «Полярная сова», чтение художественной литературы, разучивание потешки «Совушка, сова, большая голова», отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наше занятие начинается, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, самый дружный круг.

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться!

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем наше знакомство с животными и птицами, которые живут на Северном Полюсе, и в гости к нам решила заглянуть самая большая и красивая северная птица – Полярная Сова (достает из коробки игрушку-сову). Ребята, давайте мы с ней поздороваемся (дети приветствуют сову, а сова детей). Посмотрите, какие у нее большие крылья, яркие глаза, черный клюв и острые когти на лапах. Какого цвета у совы глаза?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Какого цвета перья у полярной совы?

Дети: Белого!

Воспитатель: А почему полярная сова именно белого цвета?

Дети: Чтобы ее было не видно на снегу.

Воспитатель: Правильно, белый окрас помогает сове оставаться незамеченной на фоне льда и снега и помогает ей охотиться. Сова хищница, она высматривает свою добычу в полете, а потом хватает ее своими острыми когтями. Питается сова грызунами. Что-то наша совушка совсем заскучала, давайте мы с ней поиграем и развеселим ее.

Физ минутка:

Ах ты совушка-сова (дети топают ногами)

Ты большая голова (берутся руками за голову, наклоняют ее из стороны в сторону)

На снегу сидела (присаживаются на корточки и встают)

Головой вертела (мотают головой из стороны в сторону)

Глазками моргала (закрывают и открывают глаза)

Спать легла, устала (руки под щеку)

Будет после сна летать (машут руками как крыльями)

И с ребятами играть (хлопают в ладоши)

Чтобы наша сова не скучала по родному Северу, давайте нарисуем для нее друзей – таких же красивых полярных сов, как и она. Садитесь на свои места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие необыкновенные совы у нас вами получатся (демонстрирует образец). Для нашей работы понадобится много разных инструментов, и в первую очередь один необычный – волшебный тычок! С помощью этих тычков и белой краски, которая стоит перед вами на столе, мы нарисуем туловище и голову, сначала прикладывая тычок к контурам, а затем закрашивая им середину. Воду мы не добавляем, так как тычок уже влажный, достаточно обмакнуть его нижнюю половину в краску, и можно начинать работу.

Воспитатель демонстрирует работу тычком, далее дети повторяют этот этап.

Воспитатель: Убираем тычок на подставку, больше он нам не понадобится. Следующий инструмент – кисть. И гуашь желтого цвета. Подскажите, что мы ей будем рисовать?

Дети: Глаза!

Воспитатель: А какие глаза у совы?

Дети: Круглые!

Воспитатель: Сейчас я возьму кисть, обмакну ее кончик в воду, добавлю немного желтой краски и нарисую два больших желтых круга - глаза. Потом тщательно вымою кисть и положу ее на подставку. Наша сова сидит не на снегу, а на небольшой веточке, какого она цвета?

Дети: Коричневого!

Воспитатель: Правильно! Возьмем гуашь коричневого цвета, кисть и проведем под туловищем совы линию – это и будет веточка, на которой она сидит. Коричневым цветом мы с вами нарисуем нашим совам еще и ушки – просто приложите кисть к верхнему краю головы в двух местах (показывает, дети повторяют в своих работах, после тщательно моют кисти)

Воспитатель: У нас на столах осталась гуашь только одного цвета, которым мы еще не пользовались, какого?

Дети: Черного!

Воспитатель: Черная гуашь - для клюва и острых когтей, с помощью которых сова держится за ветку. Обмакиваем кончик кисти в черную гуашь и рисуем между туловищем совы и веткой черные когти. Затем прикладываем кисть чуть ниже глаз и рисуем клюв.

Дети выполняют данный этап, педагог помогает.

Воспитатель: Наши совы почти готовы, и осталось использовать последний инструмент – ватную палочку. Обмакнем ее в черную гуашь и поставим по одной точке в середину желтых кругов. Работа завершена! Давайте покажем нашей гостье свои работы (сова «пролетает над столами», хвалит все работы и прощается с ребятами).

Публикации по теме:

Фотоотчёт по аппликации «Полярная сова» в средней группеФотоотчёт по аппликации «Полярная сова» в средней группе Совы являются довольно обычнми обитателями лесов и полей нашей страны. Это большеголовые хищные птицы с огромными глазами. Страшный взгляд.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группе Тема: «Огоньки на елке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с традициями праздника;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова»Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова» Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер- класс рисования полярной совы с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Полярная сова»
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Полярная сова»» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД