Ковтун Александра
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Полярная сова»
Направление: ознакомление с окружающим миром, рисование.
Цель: познакомить воспитанников младшей группы с новым способом рисования – методом поролонового тычка.
Задачи:
1. формировать творческое мышление и устойчивый интерес к художественной деятельности
2. совершенствовать технические навыки и умения
3. дать общее представление о сове, ее внешнем виде, повадках, среде обитания.
4. развивать мелкую моторику посредством комбинирования различных изобразительных техник.
5. отслеживать динамику развития изобразительных способностей и навыков воспитанников младшей группы
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему „Полярная сова“» размещена в разделах
- День полярной совы, 3 октября
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
6. воспитывать внимательность, аккуратность, умение работать поэтапно в соответствии с примером педагога.
Материалы и оборудование: листы желтого картона, гуашь четырех цветов – белая, жёлтая, коричневая и черная, кисть среднего размера, тычки поролоновые, ватные палочки, подставки под кисти и прочие инструменты, баночки с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Северный Полюс», «Полярная сова», чтение художественной литературы, разучивание потешки «Совушка, сова, большая голова», отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие начинается, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, самый дружный круг.
Начинаем заниматься, будем очень мы стараться!
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем наше знакомство с животными и птицами, которые живут на Северном Полюсе, и в гости к нам решила заглянуть самая большая и красивая северная птица – Полярная Сова (достает из коробки игрушку-сову). Ребята, давайте мы с ней поздороваемся (дети приветствуют сову, а сова детей). Посмотрите, какие у нее большие крылья, яркие глаза, черный клюв и острые когти на лапах. Какого цвета у совы глаза?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Какого цвета перья у полярной совы?
Дети: Белого!
Воспитатель: А почему полярная сова именно белого цвета?
Дети: Чтобы ее было не видно на снегу.
Воспитатель: Правильно, белый окрас помогает сове оставаться незамеченной на фоне льда и снега и помогает ей охотиться. Сова хищница, она высматривает свою добычу в полете, а потом хватает ее своими острыми когтями. Питается сова грызунами. Что-то наша совушка совсем заскучала, давайте мы с ней поиграем и развеселим ее.
Физ минутка:
Ах ты совушка-сова (дети топают ногами)
Ты большая голова (берутся руками за голову, наклоняют ее из стороны в сторону)
На снегу сидела (присаживаются на корточки и встают)
Головой вертела (мотают головой из стороны в сторону)
Глазками моргала (закрывают и открывают глаза)
Спать легла, устала (руки под щеку)
Будет после сна летать (машут руками как крыльями)
И с ребятами играть (хлопают в ладоши)
Чтобы наша сова не скучала по родному Северу, давайте нарисуем для нее друзей – таких же красивых полярных сов, как и она. Садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какие необыкновенные совы у нас вами получатся (демонстрирует образец). Для нашей работы понадобится много разных инструментов, и в первую очередь один необычный – волшебный тычок! С помощью этих тычков и белой краски, которая стоит перед вами на столе, мы нарисуем туловище и голову, сначала прикладывая тычок к контурам, а затем закрашивая им середину. Воду мы не добавляем, так как тычок уже влажный, достаточно обмакнуть его нижнюю половину в краску, и можно начинать работу.
Воспитатель демонстрирует работу тычком, далее дети повторяют этот этап.
Воспитатель: Убираем тычок на подставку, больше он нам не понадобится. Следующий инструмент – кисть. И гуашь желтого цвета. Подскажите, что мы ей будем рисовать?
Дети: Глаза!
Воспитатель: А какие глаза у совы?
Дети: Круглые!
Воспитатель: Сейчас я возьму кисть, обмакну ее кончик в воду, добавлю немного желтой краски и нарисую два больших желтых круга - глаза. Потом тщательно вымою кисть и положу ее на подставку. Наша сова сидит не на снегу, а на небольшой веточке, какого она цвета?
Дети: Коричневого!
Воспитатель: Правильно! Возьмем гуашь коричневого цвета, кисть и проведем под туловищем совы линию – это и будет веточка, на которой она сидит. Коричневым цветом мы с вами нарисуем нашим совам еще и ушки – просто приложите кисть к верхнему краю головы в двух местах (показывает, дети повторяют в своих работах, после тщательно моют кисти)
Воспитатель: У нас на столах осталась гуашь только одного цвета, которым мы еще не пользовались, какого?
Дети: Черного!
Воспитатель: Черная гуашь - для клюва и острых когтей, с помощью которых сова держится за ветку. Обмакиваем кончик кисти в черную гуашь и рисуем между туловищем совы и веткой черные когти. Затем прикладываем кисть чуть ниже глаз и рисуем клюв.
Дети выполняют данный этап, педагог помогает.
Воспитатель: Наши совы почти готовы, и осталось использовать последний инструмент – ватную палочку. Обмакнем ее в черную гуашь и поставим по одной точке в середину желтых кругов. Работа завершена! Давайте покажем нашей гостье свои работы (сова «пролетает над столами», хвалит все работы и прощается с ребятами).