Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе (9 фото)

Евгения Журбенко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе

Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации речи детей, желания принимать участие в игре.

Оборудование:

для воспитателя: игрушка медведя, две искусственные ёлочки, корзинка со свежей малиной,

для детей: корзинки, вырезанные из бумаги; красная гуашь, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности:

Игровая (игра «По ровненькой дорожке»)

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Малиновая корзинка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская (рассматривание ягоды малины)

Продуктивная (рисунок красками способом примакивания пальцев к листу бумаги)

ЧХЛ (загадка про малину)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я заметила на кормушке Синичку. Хотела сфотографировать её, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, Синичка улетела. Наверное, испугалась фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит письмо. Я принесла его в детский сад, чтобы прочитать его вместе с вами. Давайте прочитаем?

Дети. Давайте.

Воспитатель (читает письмо):

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам тётя Сова. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Я уже очень старенькая, плохо слышу и совсем никуда не летаю, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала плач в лесу. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать: кто плачет в нашем лесу? Может, ему можно помочь? Очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать синичка. Она и ответ принесет.

Воспитатель. Ребята поможем старенькой тёте Сове ответить на её вопросы?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте в путь собираться!

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

И корзиночку нашли!

Фото «Малиновая корзинка»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, корзиночка. Здесь ягодки лежат. А какие ягодки вы знаете? Ответ – в загадке. Попробуйте отгадать:

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Воспитатель: А эти ягодки называются малина. Какого они цвета? Какой они формы? (ответы детей).

Воспитатель. А как вы думаете, чья это корзиночка?

Дети. Не знаем.

Воспитатель. Тогда идём дальше, может и хозяина корзинки найдём.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель. Ой, кто это плачет?

(Дети из-под кустика достают мишку).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию  в первой младшей группе - фото

Воспитатель. Кто это?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Почему плачет Мишка? (свободное высказывание детей).

Воспитатель. Мишка говорит, что потерял корзинку. Ребята, мы с вами нашли какую-то корзинку в лесу. Мишка, вот эту корзинку ты потерял?

Мишка. Да.

Воспитатель. А ты почему не спишь? Зима на улице.

Мишка. Потому и не сплю, что без еды не уснуть в берлоге. Ягода нужна для медвежат, братьев и сестричек (плачет).

Фото №1 Цель создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками активизации речи детей желания принимать участие в игре

Воспитатель.

Мишенька, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе и медвежатам. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Воспитатель. Мы нарисуем Мише ягодку. Я сейчас вам раздам корзиночки и мы с ними подойдём к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и потренируем наши ручки.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Сейчас мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите на ваши столы.

Что лежит у вас на столе? (ответы детей). Краской какого цвета мы будем рисовать? Почему? (ответы детей). А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в краску. Потом приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы.

Оборудование для воспитателя игрушка медведя две искусственные ёлочки Поделки мастер классы корзинка со свежей малиной для детей корзинки вырезанные из бумаги красная гуашь влажные салфетки на каждого ребёнка Все конспекты Корзина Поделки мастер классы Корзинка

Воспитатель. Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды получились! Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодами?

Дети. Да!

Мишка. А я тогда подарю вам корзинку с малиной, которую вы, ребята, нашли в лесу. В ней малина, ох и вкус-сная!

Воспитатель. Спасибо, Миша. Мы обязательно малинку попробуем. А пока наши ягодки подсыхают в корзинках, ребята, давайте немного с вами разомнёмся. Вы же устали, наверное. Повторяйте!

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся. )

Воспитатель. Ребята, вы слышите! Это, наверное, Синичка прилетела за письмом для Совы. А мы с вами его ещё не написали. Пробуйте малинку. А пошла за бумагой и ручкой, расскажем тёте Сове историю про Мишину корзинку, пусть старенькая птичка больше не переживает.

Фото №2 Рисование Малина малинка Нетрадиционные техники рисования Рисование
Публикации по теме:

Конспект детско-родительского занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Наши кляксики»Конспект детско-родительского занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Наши кляксики» Цель: Показать родителям нетрадиционные виды рисования, с помощью которых рисовали их дети на занятиях. Задачи: - познакомить родителей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.

Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию (оттиск ладони) в первой младшей группе «Бабочки летают» Тема: «Бабочки летают» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с красками (гуашь); - учить детей рисовать нетрадиционным методом.

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группеКонспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию перышком «Зёрнышки для курочки» в первой младшей группе Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о домашних животных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Божья коровка» в первой младшей группе Тема: "Божья коровка". Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками (способом.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки» НОД в первой младшей группе по рисованию «Цветные клубочки» Цель: Развитие интереса у детей к нетрадиционной технике рисования. Задачи:.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в младшей группе «Корзинка ягод» Задачи: Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать красками, показать способ получения отпечатка.

«Мыльные пузыри». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри». Цель: Развивать творческое воображение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ладошек «Необычные листочки» в первой младшей группе Занятие по нетрадиционному рисованию отпечатками ладошек «Необычные листочки» в первой младшей группе Воспитатель: Петрова Алена Петровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 17:21
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД