Марина Ивлева
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Ветка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой
бумагой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой – рисование мятой
бумагой;
- Вызвать желание у детей изображать красоту сирени;
- Учить передавать в рисунке характерные особенности сирени.
Развивающие:
- Развивать у детей подготовительной группы композиционные навыки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему „Ветка сирени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Темочки
- Развивать фантазию, воображение и творческие способности;
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;
- Продолжать закреплять у детей умение пользоваться палитрой для смешивания цветов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе;
- Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность, при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, комочек бумаги, мольберт, картинки с весенними месяцами, с букетом сирени.
Ход занятия.
1. Орг. момент. (Педагог показывает картинки с весенними месяцами).
Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на этой картинке (показывает картинку с месяцем март). (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы догадались, что это март? А какие цветы, у нас
цветут в марте? (ответы детей)
Воспитатель развешивает картинки цветов на мольберте под картинкой месяца март.
Воспитатель: Молодцы! А это что за месяц? Послушайте загадку.
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
"Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель.
Это будит всех.
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, это месяц апрель! А какие цветы цветут в этом месяце? (Ответы детей)
Педагог развешивает картинки.
Воспитатель: А какой последний месяц у весны? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, май. У меня есть для вас загадка, давайте попробуем ее разгадать и тогда узнаем, что мы будем рисовать.
Воспитатель:
В мае зацветает,
Ароматом славит,
Лиловые и белые,
Гроздья….
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сирень.
Воспитатель открывает картинки с веткой сирени.
2. Беседа по теме.
Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим ее. Какого она цвета? Какие цветочки? Какие листья? На что похожа сирень? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу предложить нарисовать веточки сирени. Хотите? (Ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы нам нарисовать сирень нам понадобиться : гуашь (зеленая, коричневая, красная, синяя и белая, палитра, вода, альбомный лист бумаги и баночка с водой. Посмотрите, все ли у нас есть для рисования? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам не хватает кисточек. Но сегодня я хочу
вам предложить рисовать бумагой, не просто бумагой, ее сначала надо будет
помять и сделать комочек. (Воспитатель показывает, как нужно смять бумагу).
Воспитатель: Ну что приступим? (Ответы детей)
Воспитатель: Положите перед собой альбомный лист бумаги, на нем мы будем рисовать нашу сирень. Теперь скажите, каким образом мы с вами можем получить сиреневый цвет? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, смешав красный и синий цвета. А теперь берем палитру и накладываем при помощи кисточки гуашь красного и синего цвета, добавляем немного белой краски.
Воспитатель: Теперь берем бумагу и аккуратно ее мнем, чтобы она не порвалась. Затем опускаем комочек бумаги в краску, и методом тычка прикладываем к листу бумаги. (Педагог показывает, как правильно рисовать). Теперь берем белую гуашь и кистью наносим ее на комок бумаги и еще раз прикладываем по краям сиреневой краски.
Воспитатель: А теперь пока наша сирень подсыхает, мы с вами
отдохнем.
3. Физкультминутка:
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Воспитатель: Ну, что отдохнули? (Ответы детей)
4. Рисование «Ветка сирени»
Воспитатель: А теперь давайте продолжим рисовать. Берем зеленую
краску и кисточкой рисуем листья сирени. Теперь берем темно-зеленую краску и наносим прожилки по листу сирени.
Воспитатель: Возьмите кисти, намочите их и наберите коричневую краску и дорисуйте стебли своей сирени.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые букеты.
5. Рефлексия.
-Скажите, что вам понравилось?
-Что у вас вызвало трудности?
-Что нового вы бы хотели узнать?
- Чем бы еще вы хотели
порисовать? (ответы детей).