Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя»

Светлана Гусева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя»

задачи:

образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом, поролоновой печаткой, тычком, солью

- формировать умение создавать сюжетные композиции,

- Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов,

- закреплять умение располагать изображение по всему листу в соответствии с сюжетом.

развивающие:

-развивать мелкую моторику рук,

-воображение методом нетрадиционного рисования,

-развивать интерес к творческой деятельности,

-развивать композиционные умения.

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Царство морского царя“» размещена в разделах

-воспитывать умение видеть красоту подводного мира,

-помочь получить эстетическое наслаждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций морских обитателей, рисование фона морского дна методом монотипии с помощью пакета и рисование морского песка манкой.

Материал: синяя ткань, ракушка, краски-гуашь, тычки, трафареты морских жителей, коктейльные трубочки, печатки, кисти, ватные палочки, соль, тряпочки, влажные салфетки, заранее приготовленный детьми фон морской воды (способом монотипии из пакета) и морского дна (способом раскрашивания манкой); Звук морской воды.

Ход занятия

Ребята заходят в группу и здороваются с гостями. В центре группы расположено море из синей ткани, на море лежит одна ракушка. Слышен плеск моря.

Воспитатель (показывает море из ткани и ракушку): Ребята, посмотрите-ка, что это? (Дети: море). Верно, это море и ракушка! Наверно, это морской царь прислал? Мне кажется, что я слышу голос морского царя! Давайте послушаем!

Из ракушки доносится голос морского царя: «Дорогие мои ребята, вы видите, в моем морском царстве одна вода и совсем нет ни одного морского обитателя. Помогите мне оживить мое волшебное море!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь морскому царю, оживить его море разными обитателями и растительностью? Дети: «Да». Какими морскими обитателями вы бы хотели населить море? Ответы детей. На что похож осьминог? (на ладошку). А с помощью чего можно нарисовать морского ежа? (с помощью вилки). Какие еще можно использовать предметы или способы можно использовать для рисования морских обитателей? (ответы детей). Как можно оживить морских обитателей? (Дети: «С помощью отпечатков от трубочек и ватных палочек можно сделать пузырьки»).

А еще я вам хочу напомнить, что морская вода очень соленая, поэтому ваши рисунки можно украсить солью!

А какие растения есть в море? (водоросли, кораллы). Каким способом можно нарисовать их? (Дети: «С помощью поддувания в трубочки»)

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Кусочки волшебного моря уже перед вами.

Чтобы наше море получилось еще красивее, давайте произнесем волшебное заклинание. Помогут мне мои волшебные рыбки Настя и Соня!

Настя и Соня в шапочках морских рыбок говорят стихи и показывают движения.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Мы в подводном мире, друг, (выполняют движения руками, как будто плывут «брасом», одновременно сжимая и разжимая ладошки обеих рук)

Рыбы плавают вокруг: (делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой)

Рыба-меч, рыба-пила, (поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца)

Рыба-удильщик и рыба-игла.

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода. (разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар. (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны)

А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук)

Гостей встречает осьминог.

Воспитатель: Наше заклинание прочитано, пальчики размяты и теперь можно приступать к рисованию. Но для начала посмотрите на ваше морское дно и подумайте, как вы расположите своих морских обитателей. Вспомните, все ли рыбки одинаковых размеров? Иногда рыбки любят прятаться за водорослями, и у них виден только хвостик или, наоборот, водоросль может оказаться позади рыбки.

Можете начинать оживлять.

Звучит морская мелодия.

Воспитатель помогает детям, испытывающим трудности в рисовании, дает указания, когда следует заканчивать рисовать водоросли и приступать к рисованию морских жителей. В индивидуальном порядке спрашивает, каким способом ты собираешься рисовать. Задает вопросы-подсказки. Например,

- у тебя много водорослей, а рыб мало, давай, дорисуем рыбку, которая спряталась за водорослями.

- у тебя осталось много пустого места в середине, нарисуй рыбку в центре

- каким способом ты нарисуешь панцирь у черепашки?

- что нужно сделать, чтобы капелька краски разбегалась?

- какой краской лучше рисовать пузырьки?

- как нарисовать чешую рыбке? попробуй пальчиком

- у осьминожки имеются щупальца, как ты их нарисуешь?

Музыка плавно затихает и это означает, что пора заканчивать и показывать свои работы.

Работы детей выкладываются на волшебное море.

Воспитатель: давайте вместе с вами наполним наше море морскими обитателями. Ребята, посмотрите, какие замечательные морские обитатели у нас получились. Здесь и черепашки, и дельфины, рыба-молот, морской паук, рыба-еж, осьминожки, кальмары, и т. д. Настя, кто тебе из них больше всех понравился? А Косте? А посмотрите, какая рыбка получилась у,с помощью чего ты ее нарисовала? мне кажется, она волшебная и может исполнять желания, посмотрите, какая у нее золотая чешуя? Давайте все загадаем желание.

Голос морского царя: «Спасибо, вам, мои друзья! Теперь я буду не один в моем подводном царстве! Я обязательно ваших рыбок оживлю, они будут плавать и радовать меня! За вашу помощь я хочу отблагодарить вас! (воспитатель показывает морскую шкатулку, внутри которой находятся мармеладки)»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики — пушистое чудо природы» Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы». Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помо-щью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Загадки Морского царя» МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка" ФГОС Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема «Рыбки» Задачи: Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Расширять представления детей о многообразии.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД по нетрадиционному рисованию по мокрому листу «Подводное царство» НОД «Подводное царство» Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу». Развивать разнонаправленные, слитные и плавные.

Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли)Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли) Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья Ведущий: Ребята, мы с вами много раз встречали праздники в этом зале: это и праздник.

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у морского царя» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гостях у морского царя» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 18:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД