Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» (1 фото)

Наталья Лесик
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек»

Программные задачи:

• Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);

• Поддерживать и направлять эмоционально – эстетическую декоративную трактовку образа бабочки;

• Продолжать развивать воображение, фантазию, творчество;

• Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность;

Материалы:

• Выкройки костюмов бабочек на каждого ребенка белого цвета;

• Тушь желтая, зеленая, синяя, красная, черная;

• Кисточки большие;

• Клеенки;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Волшебный мир бабочек“» размещена в разделах

«Вальс цветов» П. И. Чайковский аудиозапись;

• Звуки природы в аудиозаписи;

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке; рассматривание иллюстраций бабочек, чтение художественных произведений;

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись звуков природы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что природа – великий художник! Многие поколения художников учатся у нее. У природы много красок…. Цвет в природе существует не сам по себе ….

Сегодня на занятии мы с вами вспомним, с какими красками природы мы встречались. Занятие наше будет необычным, а волшебным!

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки,

Все нарисуем! Были б краски!

Воспитатель: Ребята, а краски у нас есть? Не хватает только сказки…

Жила – была Волшебница – Природа и было у нее четыре волшебных палочки : зеленая, красная, желтая и белая. Стоило Волшебнице взмахнуть зеленой палочкой – наступала весна, красной – лето, желтой – осень, а белой – зима.

-Ребята, а какое время года сейчас? (весна)

- Какой палочкой взмахнула Волшебница Природа, чтобы наступила весна? А какие еще краски она использовала, чтобы раскрасить весну?

Да, действительно Природа использовала много цветов, чтобы сделать весну яркой и неповторимой, в зеленый цвет раскрасила траву и листья на деревьях, голубым раскрасила небо, желтым солнце, а разноцветными цветами цветы на поляне и на лугу и не забыла про жучков паучков и бабочек, им тоже краски подарила.

-Ребята, а вы знаете, почему бабочек называют летающими цветами?

-А вы хотели бы превратиться в ярких красивых бабочек?

(предложить детям надеть костюмы бабочек)

- Но разве мы похожи на ярких бабочек?

-А как вы думаете, почему?

- Ой, ребята, кажется, я догадываюсь, в чем тут дело!

В дом Волшебницы – Природы пробрался маленький гномик Непоседа и увидев разноцветные волшебные палочки, решил с ними поиграть. Непоседа взял белую палочку, взмахнул ее, и все вокруг стало белым: и деревья, и цветы, и трава и даже бабочки. Увидела это Волшебница – Природа и отправилась поскорее исправлять ошибки маленького гномика.

- А чем же мы можем помочь Волшебнице?

Правильно, мы раскрасим, крылья наших чудесных бабочек.

(воспитатель предлагает детям приступить к работе, разложив крылья на столах, дети рисуют разнообразные узоры тушью по тканевым крыльям)

(По окончании работы, костюмы проглаживаются, для закрепления краски)

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

- А теперь, ребята, я предлагаю вам превратиться в настоящих бабочек, надевайте волшебные крылья и кружитесь в волшебном танце.

(дети выполняют произвольный танец волшебных бабочек, под музыку «Вальс цветов»)

Итог занятия : Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Помните, что Волшебнице – Природе всегда нужна ваша помощь.

Спасибо за внимание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики — пушистое чудо природы» Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы». Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помо-щью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж» МДОБУ ДСКВ №61 Медвежий Стан Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной комбинированной группе Ведущая.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя» задачи: образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

Проект «Мир бабочек» в старшей разновозрастной группеПроект «Мир бабочек» в старшей разновозрастной группе 1. Вид проекта: краткосрочный, групповой 2. Тип проекта: информационный 3. Цель проекта: Привлечь детей к миру природы; предоставить информацию.

Проект «Волшебный мир бабочек» Педагогический проект «Волшебный мир бабочек». Аннотация: Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД