Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай»

Оксана Малашина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай»

Оксана Малашина

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

во второй младшей группе " Собираем урожай".

Образовательные цели:

Уточнить и активизировать словарь по теме (огородник, овощи).

Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику "оттиск печатки из картофеля".

Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Учить, правильно распознавать и называть цвет.

Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля). Закрепление данного навыка.

Развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Развитие творческих способностей.

Эстетическое восприятие, а так-же восприятие формы и цвета.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал:

Вырезанные заготовки-мешки, картофель, красная, желтая, коричневая гуашь, кисточка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Под лёгкую спокойную музыку входит огородник и читает стихотворение

"Огородник":

В огороде много гряд,

Тут и свекла и морковь,

Тут и репа, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год! (А. Прокофьев).

Огородник здоровается с ребятами.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришёл огородник.

Кто такой огородник? (выращивает овощи).

А овощи растут на грядке или на дереве?

Назовите овощи которые растут у огородника на грядках?

(Огородник достает и показывает названные овощи из своей корзинки, если дети затрудняются, то показывает не названные муляжи).

Огородник:

Да, ребята, осенью я собираю урожай. В этом году на моем огороде много картофеля. Во что мне его положить? Где-то здесь лежит мой мешок, помогите его найти.

Игра малой подвижности "Найди, где спрятано"

Молодцы! Какие вы шустрые!

Ну, раз мешок мы нашли, то предлагаю поиграть, а заодно и мне поможете.

Игра "Соберем картофель".

(Дети собирают картофель в мешок).

Ребята, что вы помогали собирать огороднику? (картофель).

Какого цвета бывает картофель? (красный, желтый, коричневый)

Какая форма у картофеля? (круглый, овальный).

Огородник благодарит детей за помощь и уходит.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять!

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)

В домик спрятались опять.

(Ударяем кулак о кулак).

Практическая часть.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы нарисуем как помогали дедушке Огороднику собирать картофель в мешки.

Перед каждым из вас лежит пустой мешок.

Рисовать мы будем гуашью. Какого цвета? (индивидуальные ответы детей)

Посмотрите внимательно на столы и подумайте, чем мы будем сегодня рисовать? Что у нас есть на столе (ответы детей)

А как мы будем рисовать картошкой? (Будем штамповать)

Следует вывешивание образца работы на доску, раздача заготовок и объяснение способа рисования.

Воспитатель: А, теперь, берем одну картошину, конец опускаем в краску, какую вы сами выберите и делаем вот так, сильно прижимая печатку, и смотрите какие получаются красивые картошины.

(Обращаю внимание детей на то, что картошины располагаем только в мешке.

Напоминаю, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую печатку).

Самостоятельная деятельность детей под релаксационную музыку.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай»

(Помогаю каждому, подбадриваю детей. В конце работы рассматриваю каждую работу, даю положительную оценку, спрашиваю какие цвета дети брали для печатания оттисков и как располагали на шаблоне).

Физминутка "Урожай".

Мы дедуле помогали,

В мешок картошку собирали. (Выполняем движения по тексту).

На грядках она разная:

Есть желтая, есть красная.

Мы в мешок её собрали,

Завязали бантиком.

Привезли её в сарай:

- "Ну дедуля выгружай. "

Дед взглянул на урожай

И развел руками:

- "Молодцы, ребята!

Урожай богатый!"

Будет вам зимой - пирог

И пюре, и драники,

Щи, салат и винегрет.

Вкусней картошки

Еды нет!

(Ольга Волченкова)

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось печатать?

Какого цвета картошины?

Какой формы?

А, сейчас, мы придем в группу и повесим ваши работы на выставку, чтобы показать другим ребятам и родителям. Молодцы!

Ну, а теперь, пришло время прощаться.

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Танк»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Танк» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Танк" Мищенко. Ю. В. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй.

«Платочки для бабушки». Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе за третий квартал«Платочки для бабушки». Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Сказочная Маша» Конспект ООД художественно-эстетическое развитие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Сказочная Маша» Юлия Кузнецова Программное.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Корзинка ягод» Задачи: Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать красками, показать способ получения отпечатка.

Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Пушистые одуванчики»Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Пушистые одуванчики» Тема: «Пушистые одуванчики». (2 -ая младшая группа) Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;.

Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка ягод». Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи - собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.

Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай» Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг). Тема: «Собираем урожай». Цель: подвести детей.

НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 11:20
+999Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 299.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Большое семейство дружных ежей»
Цель: знакомство с техникой изготовления поделок из природного материала. Задачи: - научиться работать с природным материалом; - развить фантазию и...
Мастер-класс осенней поделки «Сидит филин на суку»
Этот мастер-класс будет интересен педагогам, родителям школьников и дошкольников. Поделку можно использовать , как наглядный материал на занятиях , а...
Фотоотчёт «Рыжий фестиваль». Часть 3. Семейный отдых
В двух предыдущих публикациях я познакомила Вас, уважаемые коллеги, с очень интересным событием, проходящим в нашем городе – Рыжим фестивалем. Кроме...
Что мы можем в свои годики
Что мы можем в свои годы) Хозяйственно-бытовой труд. Это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида...
Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»
Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом теплоходе...