МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования отпечатками листьев «Бабочка» в старшей группе

Оксана Карпенко
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования отпечатками листьев «Бабочка» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «печать листьями».

Образовательные задачи:

Показать детям способ получения изображения на листе бумаги отпечатком листьев. Закрепить знания детей по теме «Осень» и «Насекомые». Расширение и активизация словаря по темам. Закрепить знания о частях тела бабочки.

Развивающие задачи:

Развивать умение пользоваться кистью и природным материалом, развивать интерес к выполнению задания. Развивать творческое мышление, воображение. Развитие общей и мелкой моторики рук. Координация речи с движением. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования отпечатками листьев „Бабочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, листья различных деревьев, баночки, клеенки, салфетки по числу детей.

Предварительная работа: сбор осенних листьев, наблюдения за осенней природой во время прогулки, чтение рассказов о насекомых и бабочках, рассматривание изображений бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие. Для этого я прошу вас закрыть глаза.

Раз, два, три, глаза мы закрываем.

Три, четыре, снова открываем.

Воспитатель: Мы оказались в лесу, на осенней поляне. Как вы думаете, почему она осенняя? Что меняется в природе с приходом осени? (Беседа о признаках осени)

Воспитатель: Посмотрите, везде лежат листочки, опавшие с деревьев, под ними кто-то спрятался. Чтобы узнать кто, я загадаю вам загадку:

Крылья разноцветные

Бархатом покрыты,

Над цветком летают

И нас удивляют.

(Бабочка)

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас на минутку превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка»:

Бабочки летали, Взмахи руками вверх-вниз,

Крыльями махали, как бабочка крылышками.

В воздухе кружились, Кружимся вокруг себя.

На цветок садились. Выполнение приседаний.

А потом обратно Взмахи руками вверх-вниз,

в небо улетали. как бабочка крылышками.

На прощанье детям Прощальные взмахи рукой.

Крыльями махали.

Воспитатель: Куда исчезают бабочки осенью?

Правильно, они прячутся в кору деревьев, некоторые улетают на юг, некоторые погибают.

Давайте рассмотрим изображения бабочек. Назовите части тела бабочки.

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать бабочку нетрадиционным способом – «печать листьями».

Садитесь на свои места. Посмотрите, перед вами листочки деревьев. Выберите понравившийся листок. Гуашью закрашиваем одну сторону листочка, переворачиваем, прикладываем к альбомному листу и отпечатываем. Чтобы хорошо отпечаталось, закрасить нужно хорошо.

Для того, чтобы наш рисунок получился красивым, нам нужно подготовить наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Бабочки».

Раз, два, три, четыре, пять Поочередное сжимание пальцев рук.

Будем бабочек считать. Сжимание и разжимание всех пальцев.

На цветок их посажу Руки сложены в форме бутона цветка.

И пыльцою угощу. Сжимание и разжимание всех пальцев.

Воспитатель: Попробуйте на тренировочном листе. Что получилось? Теперь таким же способом делаем отпечатки на альбомном листе.

Сколько у бабочки крыльев? Значит сколько будет отпечатков? Как они будут располагаться?

Теперь возьмите листочки, покрасьте их с обратной стороны краской и приложите к листу бумаги. Аккуратно снимите листок с листа бумаги и посмотрите, какой отпечаток у вас получился.

Воспитатель: Приложите новый листочек над первым отпечатком.

Воспитатель: Чтобы нам закончить печать бабочки, необходимо отпечатать листочки с другой стороны.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает нашим бабочкам? Надо дорисовать тонкой кистью туловище, голову и усики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные разноцветные бабочки у нас получились.

Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите на нашу осеннюю полянку и закройте глаза.

Раз, два, три глаза мы закрываем.

Три, четыре снова открываем.

Рефлексия

Воспитатель:

Вот мы и оказались снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что новое вы узнали? Чему вы научились? Что было самое интересное в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!»Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатками листьев «Вот снова осень золотая тихонько в гости к нам пришла!» "Унылая пора,очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увяданье!" Вот такими стихами мы начали свое занятие.

Детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Необычные цветы — за 5 минут»Детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования «Необычные цветы — за 5 минут» Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой). Задачи: Учить детей создавать рисунок с.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьев Цели: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; - создавать условия для развития.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени» Автор: Фалилеева Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ №95 "Рябинушка" Данный материал будет интересен как воспитателям,так и родителям.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев для старших дошкольников «Лев»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев для старших дошкольников «Лев» Мой опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают.

Конспект ООД по рисованию отпечатками листьев для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект ООД по рисованию отпечатками листьев для детей раннего возраста «Осеннее дерево» Тема: "Осеннее дерево" (техника "отпечатки листьями") Цель: изобразить осеннее дерево при помощи нетрадиционной техники рисования "отпечатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования отпечатками листьев «Бабочка» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 23:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД