Лариса Соболева
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка, дети входят в группу.
Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „Ковер для царя батюшки“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке, а по какой догадайтесь сами.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
Дети: Царевна-лягушка.
Воспитатель: Правильно, царевна я, да не простая! Жила на болоте я среди камышей, пока жених - суженый мой не выбрал в жены меня стрелою меткою. А за что полюбил меня Иван-Царевич? (Ответы детей)
Воспитатель: Полюбил он меня за сердце доброе, да слово приветливое. Не отвернулся от меня, несмотря на кожу зеленую и слизкую. За благородство его и отзывчивость, за сердце его пламенное оборотилась я Царевною Прекрасною. Вот что дела добрые творят!
А отец его, Царь-батюшка, приказал к утру ковер выткать. Да не простой, а праздничный, чтоб глаз от него оторвать невозможно было. Смеются надо мной невестки, говорят: "Что лягушонка сделать-то может? Ни за что не справится с заданием".
Ребята, слух до меня дошел, что в вашей группе дети самые умелые и талантливые, вот я и пришла к вам за помощью. Поможете мне, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам за отзывчивость вашу и сердца добрые, мы с вами вместе такой ковер выткем!
- А какой рисунок на ковре нашем будет? (Ответы детей)
- Чем красива наша Русь-матушка? Природа у нее какая? (Ответы детей)
Правильно, ребята! Славится земля наша морями да реками глубокими.
- А кто в воде обитает (Ответы детей)
- А еще знаменита земля наша горами высокими, лесами дремучими, полями и лугами бескрайними. Что растет на просторах наших Русских? (Ответы детей)
- Расположились над Русью нашей матушкой чистые просторы небесные. Что мы наблюдаем в небе синем? (Ответы детей)
- А давайте-ка мы с вами на ковре нашем изобразим природу русскую, всю ее красоту покажем. Тогда Царь-батюшка не устоит перед рукоделием нашим.
Воспитатель: Издавна Русь славилась мастерами своими, а по другому их ремесленниками называли. Как вы думаете, какое название было у ремесленников, которые рисовали? (Ответ детей - художники)
Вот вы сейчас в их роли и побываете. А для этого нужно волшебное заклинание произнести:
Топ, топ (дети топают ногами)
Хлоп, хлоп (дети хлопают руками)
Вокруг себя повернись (поворачиваются)
В маленького художника превратись» (дети одевают на себя фартуки)
Воспитатель: Ребята, я мастером вашим буду, а вы будете моими подмастерьями, то есть помощниками. А творить мы будем в мастерских. Изображать будем просторы водные, землю-матушку и небо синее. Сколько мастерских нам понадобится? (Ответ детей - три)
Выбирайте себе дело по интересу. Кто хочет воду рисовать идет в первую мастерскую, кто земельные богатства - во вторую, а те, кому по душе небесные красоты в третью мастерскую проходят.
Ну, что же ребята, времени у нас с вами совсем мало, скоро уже и утро наступит, пора за работу приниматься.
Ребята, а чем вы обычно рисуете? (Ответы детей)
Так как ковер наш должен поразить всех своей необычностью, значит и рисовать мы будем предметами необычными.
1. Художники первой мастерской, посмотрите внимательно и скажите, каким образом мы с вами воду рисовать будем? (Предположения детей)
- Мы будем примакивать губкой и печатать пробками. Аккуратно набираем краску на поролоновую губку и легонько примакиваем к листу бумаги. Пробку окунаем в гуашь и сильно припечатав к листу бумаги, убираем. (Показывает как это нужно сделать)
2. - А здесь, дети, что вы будете изображать? (Ответ детей - землю)
- Как вы думаете, чем можно воспользоваться? (Ответы детей)
- Краской какого цвета? (Ответы детей)
А еще можно использовать соль и бруски. Посмотрите. Наносим кисточкой на основу гуашь, посыпаем ее солью. Посмотрите, получилось так, будто крупинки земли застывают. А брусками припечатываем поверхность и она получается неровной, ведь земля у нас неровная, комками.
3. Итак, мои юные дарования, что здесь мы с вами изображаем? (Ответ детей - небо)
- Высь небесная своей бескрайностью и чистотой завораживает. Изображать мы ее с вами будем при помощи вот таких тканевых валиков (показывает детям).
- Окунаем валик в краску, печатаем аккуратно, так, чтобы облака не размазались. Ну и как же без солнышка нашего ясного, его обязательно нужно нарисовать. А с помощью чего, что у нас здесь есть? (Ответы детей)
Конечно, крупой! Какая это крупа? (Кукурузная)
Растет кукуруза высокой, к самому солнышку тянется. Поэтому и крупа из нее такая же желтая и яркая, как солнышко.
Заполняем пространство клеем и аккуратно посыпаем крупой.
(Дети самостоятельно создают рисунки)
Воспитатель: Ребята, у нас все готово? Все справились? (Ответы детей)
- Трудно ли было рисовать или легко? (Ответы детей)
- Здорово, у нас все получилось! А что нам с вами нужно сделать, чтобы общая картина получилась, ковер создать как сможем? (Ответы детей)
- Конечно, соединить все вместе. Какая красота!
Воспитатель: Ребята, Царю- батюшке мы с вами красивый ковер в подарок сделали, но болит моя душа за то место, где я долго жила, за болото мое. Смотрю я, вы дети добрые, воспитанные, экологию не загрязняете, природу не обижаете, вон какие чистые просторы изобразили. А давайте-ка мы с вами и Природу-матушку порадуем, нарядим болото кувшинками разноцветными, пусть все жители лесные на них любуются да радуются.
Но, прежде чем цветок на воду опустить, вы мне расскажете, чем вы сегодня занимались, а может быть вас даже что-то удивило и очень уж вам запомнилось?
(дети по очереди опускают в воду бумажные цветы и делятся своими впечатлениями)
Цветы раскрываются, а в них находится сюрприз. Они задают вопрос "что это"?
Воспитатель: За сердце ваше доброе, за помощь, решила вас отблагодарить Природа-матушка, в надежде, что и впредь вы будете творить дела добрые!