Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа

Лариса Соболева
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка, дети входят в группу.

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „Ковер для царя батюшки“, Старшая группа» размещена в разделах

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке, а по какой догадайтесь сами.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель: Правильно, царевна я, да не простая! Жила на болоте я среди камышей, пока жених - суженый мой не выбрал в жены меня стрелою меткою. А за что полюбил меня Иван-Царевич? (Ответы детей)

Воспитатель: Полюбил он меня за сердце доброе, да слово приветливое. Не отвернулся от меня, несмотря на кожу зеленую и слизкую. За благородство его и отзывчивость, за сердце его пламенное оборотилась я Царевною Прекрасною. Вот что дела добрые творят!

А отец его, Царь-батюшка, приказал к утру ковер выткать. Да не простой, а праздничный, чтоб глаз от него оторвать невозможно было. Смеются надо мной невестки, говорят: "Что лягушонка сделать-то может? Ни за что не справится с заданием".

Ребята, слух до меня дошел, что в вашей группе дети самые умелые и талантливые, вот я и пришла к вам за помощью. Поможете мне, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам за отзывчивость вашу и сердца добрые, мы с вами вместе такой ковер выткем!

- А какой рисунок на ковре нашем будет? (Ответы детей)

- Чем красива наша Русь-матушка? Природа у нее какая? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Славится земля наша морями да реками глубокими.

- А кто в воде обитает (Ответы детей)

- А еще знаменита земля наша горами высокими, лесами дремучими, полями и лугами бескрайними. Что растет на просторах наших Русских? (Ответы детей)

- Расположились над Русью нашей матушкой чистые просторы небесные. Что мы наблюдаем в небе синем? (Ответы детей)

- А давайте-ка мы с вами на ковре нашем изобразим природу русскую, всю ее красоту покажем. Тогда Царь-батюшка не устоит перед рукоделием нашим.

Воспитатель: Издавна Русь славилась мастерами своими, а по другому их ремесленниками называли. Как вы думаете, какое название было у ремесленников, которые рисовали? (Ответ детей - художники)

Вот вы сейчас в их роли и побываете. А для этого нужно волшебное заклинание произнести:

Топ, топ (дети топают ногами)

Хлоп, хлоп (дети хлопают руками)

Вокруг себя повернись (поворачиваются)

В маленького художника превратись» (дети одевают на себя фартуки)

Воспитатель: Ребята, я мастером вашим буду, а вы будете моими подмастерьями, то есть помощниками. А творить мы будем в мастерских. Изображать будем просторы водные, землю-матушку и небо синее. Сколько мастерских нам понадобится? (Ответ детей - три)

Выбирайте себе дело по интересу. Кто хочет воду рисовать идет в первую мастерскую, кто земельные богатства - во вторую, а те, кому по душе небесные красоты в третью мастерскую проходят.

Ну, что же ребята, времени у нас с вами совсем мало, скоро уже и утро наступит, пора за работу приниматься.

Ребята, а чем вы обычно рисуете? (Ответы детей)

Так как ковер наш должен поразить всех своей необычностью, значит и рисовать мы будем предметами необычными.

1. Художники первой мастерской, посмотрите внимательно и скажите, каким образом мы с вами воду рисовать будем? (Предположения детей)

- Мы будем примакивать губкой и печатать пробками. Аккуратно набираем краску на поролоновую губку и легонько примакиваем к листу бумаги. Пробку окунаем в гуашь и сильно припечатав к листу бумаги, убираем. (Показывает как это нужно сделать)

2. - А здесь, дети, что вы будете изображать? (Ответ детей - землю)

- Как вы думаете, чем можно воспользоваться? (Ответы детей)

- Краской какого цвета? (Ответы детей)

А еще можно использовать соль и бруски. Посмотрите. Наносим кисточкой на основу гуашь, посыпаем ее солью. Посмотрите, получилось так, будто крупинки земли застывают. А брусками припечатываем поверхность и она получается неровной, ведь земля у нас неровная, комками.

3. Итак, мои юные дарования, что здесь мы с вами изображаем? (Ответ детей - небо)

- Высь небесная своей бескрайностью и чистотой завораживает. Изображать мы ее с вами будем при помощи вот таких тканевых валиков (показывает детям).

- Окунаем валик в краску, печатаем аккуратно, так, чтобы облака не размазались. Ну и как же без солнышка нашего ясного, его обязательно нужно нарисовать. А с помощью чего, что у нас здесь есть? (Ответы детей)

Конечно, крупой! Какая это крупа? (Кукурузная)

Растет кукуруза высокой, к самому солнышку тянется. Поэтому и крупа из нее такая же желтая и яркая, как солнышко.

Заполняем пространство клеем и аккуратно посыпаем крупой.

(Дети самостоятельно создают рисунки)

Воспитатель: Ребята, у нас все готово? Все справились? (Ответы детей)

- Трудно ли было рисовать или легко? (Ответы детей)

- Здорово, у нас все получилось! А что нам с вами нужно сделать, чтобы общая картина получилась, ковер создать как сможем? (Ответы детей)

- Конечно, соединить все вместе. Какая красота!

Воспитатель: Ребята, Царю- батюшке мы с вами красивый ковер в подарок сделали, но болит моя душа за то место, где я долго жила, за болото мое. Смотрю я, вы дети добрые, воспитанные, экологию не загрязняете, природу не обижаете, вон какие чистые просторы изобразили. А давайте-ка мы с вами и Природу-матушку порадуем, нарядим болото кувшинками разноцветными, пусть все жители лесные на них любуются да радуются.

Но, прежде чем цветок на воду опустить, вы мне расскажете, чем вы сегодня занимались, а может быть вас даже что-то удивило и очень уж вам запомнилось?

(дети по очереди опускают в воду бумажные цветы и делятся своими впечатлениями)

Цветы раскрываются, а в них находится сюрприз. Они задают вопрос "что это"?

Воспитатель: За сердце ваше доброе, за помощь, решила вас отблагодарить Природа-матушка, в надежде, что и впредь вы будете творить дела добрые!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка». Цель: совершенствовать навыки в.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст)Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст) Задачи обучения: Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись): - совершенствовать умение детей в этой технике.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Петя-Петушок» (младшая группа) Нетрадиционные техники рисования. Петя – Петушок. (первая и вторая младшие группы) Пр. задачи: продолжать учить знакомить с нетрадиционными.

Конспект занятия по обучению нетрадиционным способам рисования Конспект занятия по обучению детей старшей группы способам нетрадиционного рисования Автор: воспитатель МБДОУ д. с. №49 Баранова Елена Юрьевна.

Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы) Пояснительная записка. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребе-нок рождается художником.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. Прекрасные.

НОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритьяНОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритья НОД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Удивительный петушок» Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух). Задачи.

План занятий кружка по нетрадиционным техникам рисования «радуга красок» (подготовительная группа) Перспективный план занятий кружка «Радуга красок» в подготовительной группе Сентябрь1 Диагностика (свободное экспериментирование с материалами).

Спортивно — игровой праздник «23 февраля» для детей старшей группы и родителей. «Набираем защитников для царя Батюшки…» Задачи: - Проявлять ловкость и смекалку в соревновательных играх детей и их родителей ; - Развивать интерес к познавательным праздникам;.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соболева (УИ 470652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД