Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа

Елена Филонова
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа

Ф. И. О. : Филонова Елена Николаевна

Группа : подготовительная

Продолжительность: 35 минут

Тема: «Разноцветный лес» (техники : цветной «Граттаж», рисование ватными палочками, тычёк поролоном)

Цель: Создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия у детей творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „Разноцветный лес“ подготовительная группа» размещена в разделах

• Закреплять знания о техниках : тычёк поролоном, рисование ватными палочками; «граттаж»

• Формировать умение рисования линиями, штрихами, примакиванием.

Активизировать словарь: граттаж, процарапывание, штрихи, линии, поролоновый тычок, примакивание; употребление и подбор относительных прилагательных к существительному «лес».

Развивающие:

• Развивать интерес к художественному творчеству;

• Развивать чувство композиции;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования.

Воспитательные:

• Воспитывать эстетические чувства, желание сопереживать и помогать.

• Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие

В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: художественно-продуктивная - рисование, коммуникативная, двигательная; музыкально – художественная (слушание музыки, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

• Ноутбук, проектор;

• Мольтберт;

• Презентация «Письма от Лешего и Бабы Яги»;

• Звук SMS сообщения;

• Посылка от Лешего;

• готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике цветной

«Граттаж»;

• палочки для процарапывания;

• влажные салфетки;

• поролоновые тычки;

• бумага зеленая и голубая для рисования;

• краски гуашевые;

• ватные палочки;

• емкости под мусор;

картины: «Лесная глушь» Шишкин и «Сказочный лес»

• музыкальное оформление «Мелодии леса».

Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж :

1. Затонировать альбомные листы бумаги (плотные) акварельными или гуашевыми красками (по желанию).

2. Тонированные листы бумаги покрыть слоем воска (натереть свечой). Если используется цветной глянцевый картон, то его поверхность покрывать воском не обязательно.

3. Подготовленные листы бумаги или картон покрываем чёрной тушью (гуашью) с добавлением небольшого количества шампуня, мыла или средства для мытья посуды.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите?

Ответ детей: Да.

Воспитатель:

-А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

Воспитатель: - Что это за страна? Выслушиваю ответы детей, подвожу итог

Воспитатель:

-Это волшебная страна Рисовандия. Она на самом деле – волшебная! Почему?

Выслушиваю ответы детей, подвожу итог

Воспитатель:

- Все, кто туда попадает, становится волшебником.

Раздается звук SMS сообщения.

Воспитатель:

– Ребята, нам на электронную почту пришло письмо посмотрим?

Ответ детей: Да.

1 слайд изображение конверта

Воспитатель: - Посмотрите, какой, необычный конверт. Интересно от кого?

Прочитаем, что там написано?

Ответ детей: Да.

2 слайд видеописьмо от Лешего

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что Вы путешествуете по стране Рисовандии. А я живу в темном, дремучем лесу, но так хочется красоты, цвета, света и тепла. Помогите мне, пожалуйста! Только на Вас надежда! Нарисуйте красивый лес и его обитателей, а я оживлю ваши картинки, и вокруг меня будет красота. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваш Леший».

Воспитатель: - Ребята, о чем просит нас Леший?

Почему он нас об этом просит?

Поможем Лешему?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Тогда за дело!

- А вот и посылка от Лешего (около экрана, начинаем открывать)

Достаё м из посылки:

1. картину- фотографию

- Посмотрите, что это?

Это лес, в котором сейчас живет леший. Какой он? (темный, корявый, скучный, не выразительный)

Вот еще одна картина леса. Давайте сравним.

- Чем они отличаются?

- Чем похожи?

- Зачем Леший положил в посылку две картины?

- В каком лесу хочет жить Леший?

2. чёрную, зеленую и голубую бумагу; заострённые палочки, ватные палочки и поролоновые тычки, краски.

- Ничего не понимаю! А где кисточки?

Раздается звук SMS сообщения.

- Посмотрите, ещё одно письмо пришло. Интересно, что в нём?

3 слайд видеописьмо от Бабы яги

«Ага, Лешему собрались помогать? Не тут – то было! Я Хозяйка – этого леса! Мне 120 лет, Я люблю делать гадости, я вредная и противная. Видите, во что я превратила бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Баба Яга».

Воспитатель: - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Лешему?

Дети предлагают варианты решения, высказывают предположения.

Воспитатель: - Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет.

- Как вы думаете, на какой бумаге, чем можно рисовать? Почему? (на черной палочками, тычком и ватными палочками на голубой и зеленой)

1. - Взгляните, палочку держим как карандаш, и если ей процарапывать по бумаге остается след - линия, а если – штрихами – короткими, частыми линиями, то чёрный цвет исчезает совсем.

-Что можно нарисовать в лесу линиями, штрихами? (дети перечисляют)

- Деревья, цветы, солнце, облака и другое мы рисуем линиями, а листочки объем облаков, кору у деревьев - штрихами, но вы не забывайте, что рисунок должен располагаться по всему листу бумаги.

2.

- Рисовать можно на любой бумаге:

острыми палочками на черной и такая техника называется – граттаж, поролоновым тычком на голубой или зеленой бумаге называется – поролоновый тычок. А кто знает, как называется рисование ватными палочками? (так и называется рисование ватными палочками)

- Вы не забыли, о чем нас просил Леший?

- Что можно нарисовать в лесу?

-Теперь выберите себе, каким способом будите рисовать.

Внимательно посмотрите, на столах вас ждет сюрприз! Вы должны сами найти свое рабочее место.

- Тогда проходите. Леший ждёт нашей помощи!

- Что бы наш лес получился красивым, красочным как просил Леший, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дремучий лес…»

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всем качает головой. (Повороты кистей рук)

Ветками цепляет, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

В гости нас зазывает. (Махи кистями на себя)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение «Мелодии леса». По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования в технике штриха, индивидуальные вопросы: как рисуешь – процарапываю, линиями, штрихами.

Готовые работы расположить на одном столе.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как вы считаете, мы победили Бабу Ягу? Почему вы так решили?

Какой лес у нас получился? (выразительный….)

А каким способом ты рисовал, а ты?

Значит, мы выполнили просьбу Лешего?

А теперь сложим рисунки в конверт и отправим Лешему в лес, он обязательно обрадуется!

Рефлексия. Как вы считаете, мы хорошо поработали? Тогда мы заслужили награду. Награду получит тот, кто ответит на мои вопросы.

Что тебе больше понравилось….

Самым интересным было….

Я узнал, что….

После занятия мне захотелось…

Меня удивило….

У меня появилось желание…

Я познакомился…

Самым сложным для меня было….

Предполагаемый результат:

• познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования – «Граттаж»;

• овладели различными приемами графического изображения (линии, штрихи) в технике рисования процарапыванием – «Граттаж»;

• усовершенствовали навыки работы в других техниках : рисование ватными палочками, поролоновым тычком;

• активизировали в речи детей слова по теме, умение употреблять и подбирать относительные прилагательные.

• проявили творческую самостоятельность и инициативу;

• анализируют продукт своей деятельности.

Литература

1. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. Творческий центр, - М., 2008.

2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. «Каро»,

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_o1t0c.ppt | 1236,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования «В мире фантазий» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Проект «В мире фантазий» Разработчик:.

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисованияКонспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Пейзаж». Маслова Людмила Анатольевна.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Цель: совместно с детьми изготовить сказочный замок, используя новую нетрадиционную технику рисования на мятой бумаге. Задачи: 1. Познакомить.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого.

Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» Программа кружка «Экспериментик» по нетрадиционным техникам.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Рыбка»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Рыбка» Мастер – класс рассчитан: на детей от 3 лет, педагогов дошкольного образования, родителей. Цели и задачи: развития художественно - творческих.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе. Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского».

Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет Введение Актуальность проблемы Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 15:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД