Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Зимний лес»

Александра Метелёва
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Зимний лес»

Рисование в средней группе «Зимний лес»

СОД

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знаний о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о зиме;

- учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

-закреплять прием – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, фактура.

Развивающие:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста,

- развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, - развивать внимание, воображение, способствовать активизации речи;

- способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности - воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы и оборудование:

Фотографии «Зимний лес», листы китайской капусты (для каждого ребёнка, ватные палочки, лист бумаги А3 синего цвета, белая гуашь, кисти, салфетки для рук, стаканчики для воды, фактура из паролона и пупырчатого полиэтилена.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукции картин с изображением зимнего леса.

Сценарий СОД

І.Воспитатель: ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее.

Все вместе: Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро солнцу и птицам:

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель. Ребята, в нашей группе открылся музей игрушечных снеговиков, и я вас приглашаю посмотреть на них. Как их много, все они разные и интересные.

Дети рассматривают снеговиков и среди них находят настоящего, снежного.

Воспитатель: Ему наверно очень жарко в нашей группе и он начнет таять. А чем мы ему можем помочь, чтобы он не растаял?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы для него можем нарисовать зимний холодный лес, а пока мы его поставим на окошечко, там немного холодней.

Давайте мы для него нарисуем зимний пейзаж, как настоящие художники. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

Ответы детей

Воспитатель. Верно пейзаж – это изображение природы, мы с вами будем рисовать зимний лес. Посмотрите, я раздала вам листы бумаги, и листы китайской капусты. Сейчас мы с вами будем рисовать прямо этими листами, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы китайской капусты к листу бумаги, что-нибудь получилось? А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

Воспитатель. Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.

Ответы детей.

Воспитатель. А почему, аргументируйте свой ответ.

Ответы детей.

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель. Я согласна, он похож на дерево, усыпанное снегом. А как вы думаете, почему мы прикладываем листы капусты к нижнему краю листа.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев -2 или 3, тогда вы делаете несколько отпечатков. Готовы? Тогда приступайте к работе.

Молодцы! Рисовали, рисовали,

наши пальчики устали,

мы немножко отдохнем

и рисовать опять начнем.

Выходите на коврик, мы с вами прогуляемся по лесной полянке.

Игра «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Руки согнуты в локтях, дети машут руками на лицо

Ноги расставлены, руки подняты над головой наклоны вправо, влево

Ветер все сильней-сильней

Ш-шшшш,

ветер тише, тише,тише

А снежинки ниже, ниже…

Бах в сугроб.

Глубокие наклоны вправо, влево

Темп замедляется, дети останавливаются

Потрясти кистями рук постепенно дети приседают

Присесть и опустить руки на пол

Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребятки, посмотрите, мне кажется что в наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, на пейзажах нет снега, как вы думаете, чем можно нарисовать снежинки?

Ответы детей кисточкой, пальчиками.

Воспитатель. Правильно, а еще снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть много, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы. Их мы нарисуем вот такой фактурой – пупырчатым полиэтиленом и паролоном. Для того, чтобы нарисовать сугробы мы возьмем фактуру, окунем в белую краску и просто оставим на листе отпечаток.

Дети дорисовывают свои пейзажи.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники, как вы думаете, понравятся наши пейзажи Снеговику?

Ответы детей.

Дети вывешивают свои работы на доску.

Воспитатель.

Давайте издали посмотрим на наши зимние картины, получился густой непроходимый лес, так и хочется в нем прогуляться. Давайте принесем нашего Снеговика в зимний лес. В таком зимнем и холодном лесу он не растает и простоит там до весны.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в группе раннего возраста «Новогодняя елочка» Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать красками при помощи пальцев огоньки,.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Мастер-класс: «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования как способом формирования.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Кляксография. «Выдуваем шедевры из трубочки»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Кляксография. «Выдуваем шедевры из трубочки» Нетрадиционные техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли свое применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно.

Презентация по нетрадиционным техникам рисования «Рисование мыльными пузырями» Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование мыльными пузырями Тема: «Рисование мыльными пузырями» Применение: мастер – класс.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группеКружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группе Пояснительная записка «Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят,очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в.

Мастер–класс по нетрадиционным техникам рисования для старших дошкольников «Зимний пейзаж» Не секрет, что внимание детей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Поэтому педагоги всё больше в своей работе используют.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Зимний лес»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...