МААМ-картинки

Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик»

оксана малютина
Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по НОД по ФЭМП

(Средняя группа)

Тема «Цветик – семи цветик»

Цель :

Обобщить элементарные математические представления детей

Задачи:

Закрепить количественный счет до 8, умение соотносить количество предметов и счет

Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, телах

Развивать мышление, любознательность, умение рассуждать

Ориентироваться на листе бумаге по плану

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по НОД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цифры, геометрические фигуры и тела, обручи, предметные картинки, план – карта, числовой ряд, дидактическая игра «Какая цифра потерялась», «Геометрическое лото», паспорт геометрических тел, подвижная игра «Платочки» музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела под нашей дверью интересный «Цветик – семи цветик». Но он к сожалению от сильного ветра разбросал все лепестки. Давайте мы соберем наш цветик. А что бы это сделать нам надо выполнить все задания, которые написаны на лепесточках

(дети подходят к столу и рассматривают цветок. Воспитатель берет первый лепесток с заданием)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами изучали на математике?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, тела, решали задачи, составляли числовой ряд, ориентировались в пространстве

Воспитатель : Вот мы с вами и справились с первым заданием и можем прикрепить лепесток к цветику( 1)

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы)

Воспитатель: Почему числовой ряд называется числовым?

Дети: Все числа стоят в ряд по порядку

Воспитатель: Выложите на столах числовой ряд от 1-8

(дети выкладывают числовой ряд на столах)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая цифра потерялась»

(Воспитатель на доске выкладывает карточки с пропущенными цифрами, дети показывают на столах пропущенную цифру, выходит один ребенок и на доске вставляет в числовой ряд пропущенную цифру)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки на них изображены предметы, но цветик не знает количество этих предметов, давайте мы на каждой карточке обозначим количество предметов с цифрой

Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием и можем к нашему Цветику прикрепить лепесток(2)

Воспитатель : Давайте мы вспомним какие геометрические фигуры вы знаете

Дети : Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Воспитатель : А какие геометрические тела вы знаете

Дети: Цилиндр, конус. Пирамида, куб

Воспитатель: А чем геометрические тела отличаются от геометрических тел

Дети: Геометрические тела объёмные, а фигуры плоские

Воспитатель: А какой документ есть у геометрических тел

Дети: Паспорт

Воспитатель: А что на этом паспорте изображено

Дети: Из каких геометрических фигур состоит геометрическое тело

Воспитатель : Из каких геометрических фигур состоит Цилиндр, конус. Пирамида, куб

(Дети по очереди отвечают и показывают паспорт геометрического тела)

Воспитатель: Молодцы мы можем еще один лепесток прикрепить к цветику(3)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери в обруч геометрические тела

(Воспитатель кладет на пол 4 обруча в них кладет паспорт геометрического тела. Дети по паспорту определяют какое геометрическое тело должно лежать в обруче и собирают в него геометрическое тело с конструктора)

Воспитатель: Молодцы мы еще один лепесток можем прикрепить к цветику( 4)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Геометрическое лото»

(На доске воспитатель прикрепляет карточки с геометрическими фигурами и предлагает детям рассказать какие геометрические фигуры изображены, как они расположены на карточке, после этого дети выкладывают по образцу геометрические фигуры на столе)

Воспитатель: молодцы, вот еще один лепесток мы можем прикрепить к цветику(5)

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Ребята, наши цифры заблудились и не могут попасть в свои домики, давайте им поможем с помощью Плана –карты

(На доске вести план – карта дети по плану рассказывают как цифра может попасть в свой домик)

Воспитатель : И с этим заданием мы справились и можем прикрепить лепесток к цветику (6)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите танцевать давайте мы сейчас потанцуем с платочками

(Дети танцуют под музыку, как только музыка заканчивается, детям показывают платки разных цветов, каждый цвет обозначает определенное действие например: красный платок- хлопаем в ладоши, синий платок – топаем на месте и т д)

Воспитатель : Молодцы у нас остался последний лепесток и его мы можем прикрепить к цветику. Смотрите ребята какой у нас получился красивый» Цветик –семи цветик». Вот и подошло к концу наше путешествие по математике, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна Тема: «Цветик - семицветик». Возрастная группа:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Волшебный цветик — семицветик» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебный цветик - семицветик» в.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по лепке «Цветик-семицветик» Цветик-семицветик. Цель: -Учить детей приему размазывания (в разных направлениях); -Учить детей использовать в своей работе разные цвета.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение.

Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Выявить уровень знаний детей к концу средней группы. В коммуникации упражнять в изменении существительных по числам,.

Конспект занятия по хореографии «Цветик-семицветик» Цели: - познакомить детей с навыками в области хореография; - развивать интерес к музыке и танцам; - закреплять у детей умение двигаться.

Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик» Задачи: Воспитывать интерес к книге. Закрепить навыки счёта. Развивать конструктивные способности. Развивать связную речь. Ход: Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие «цветик –семицветик» старшая группа.. Тема занятия : «цветик –семицветик». Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей.

Автор публикации:
Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 13:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД