Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе

Шайхавова Разия
Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЗИМА В ГОРОДЕ»

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования

Задачи:

Образовательные:

учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;

закреплять навыки использования разнообразного материала;

закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.

Воспитательные:

доброжелательное отношение к окружающему миру;

воспитывать любовь к природе

Развивающие:

развивать умение изображать явления природы и предметы;

развивать внимание, память, мышление

Методы и приемы:

Практические: бег под музыку «снежинки», пальчиковая гимнастика, рисование домов

Наглядные: рассматривание «улицы» из крупного строителя, рассматривание рисунков зайки

Словесные: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей, чтение письма зайки

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

«Потанцуем как снежинки»

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Отряхнем варежки», «Посуши варежки»

Коммуникативная

Отгадывание загадок, проговаривание стихов в пальчиковой гимнастике

Музыкально- художественная

Импровизация движений под музыку «Снег кружится

Чтение художественной литературы (восприятие)

Загадки

Познавательно-исследовательская

Моделирование снегопада

Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций.

Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, лист альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

В группе на ковре построена «улица» из крупного строителя. Дети входят в группу.

1. Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег)

«На дворе горою, а в доме водою» (снег)

— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? Посмотрите, как красиво получилось!

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

— Кто там?

— Вам письмо.

— Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.

Как снежок пушистый

Беленький и чистый.

Кто-то скачет прыг да прыг,

И под елочкой сидит

(Заяц)

Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».

Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)

— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)

— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)

— А снег? (белый)

— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег (тычком) Молодцы! Вы хорошо мне помогли.

— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома)

А потом (огоньки)А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)

Дети рисуют.

Заключительный этап

4. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками и какие приемы рисования использовали.

Воспитатель предлагает детям все рисунки собрать в большое письмо и отправить зайчикам в лес.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело» Описание работы: Рисование детьми снега, гуашью. Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Кукла Полина и ее приключения в большом городе» Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Кукла Полина и ее приключения в большом городе» Цель: -Закреплять знания детей о транспорте, о.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать).

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки» Цель:Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. -Учить самостоятельно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтые одуванчики» Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму; актуализировать знания о цветке, его строении.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Воспитатель Братищева Н. И. Задачи: 1. Продолжать учить детей отображать.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима» .

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 13:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Всемирный день почв

 Здоровая почва, вместе с водой, воздухом и солнечным светом — необходимые условия выживания на нашей планете.  Всемирный день почв в 2022 году проходит под девизом «Почвы: С чего начинается еда» и...

5 декабря. Международный день волонтёра

Добровольческое, или как его сегодня модно называть, волонтёрское движение, основано на безвозмездном участии граждан в реализации всё тех же социально значимых проектов. Движение может охватывать...


Горячие темочки