МААМ-картинки

Конспект НОД в I младшей группе «Мишка на прогулке»

Марина Лихачева
Конспект НОД в I младшей группе «Мишка на прогулке»

«Мишка на прогулке»

Цель: побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения.

Задачи:

- закрепить умение выбирать одежду для прогулки;

-сформировать сопровождающуюся речь;

-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД в I младшей группе „Мишка на прогулке“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки – мишка, зайка, белка, мама-медведица. Одежда для мишки : штанишки, сапожки, пальто, шапка. Книжка для чтения. Шишки. Кровать для мишки с одеялом, с подушкой. Фонограмма музыки и любой колыбельной.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: за окном капель, лужи. Мы с вами не пойдем гулять, а я вам сегодня почитаю книжку (показывает книжку с изображением на ней мишки).

Слушайте, ребятки,

Расскажу вам сказку,

Сказку про мишку,

мишку-шалунишку.

Давайте вспомним с вами историю, которая произошла в лесу с мишкой.

Малоподвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет».

Воспитатель: Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу (укладывает мишку спать). Спит мишутка и не знает, что зима давно кончилась и наступила весна. Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить.

(Сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек)

Зайчик: Мишка! Мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Мишка : Потому, что снег и лёд - не малина и не мёд!

Зайчик: Давайте, ребята, расскажем Мишке о зиме, а то Мишка спал всю зиму (воспитатель показывает картинку с изображением берлоги) и не знает, как мы играли зимой на улице (рассказ детей,

Зайчик: чтоб ранней весной не простудиться, теплее надо одеваться.

Ребята, расскажите Мишке, что нужно надеть медвежонку, чтобы не замерзнуть. (дети называют предметы одежды, воспитатель их показывает перед мишкой и потом одевает игрушку).

Я одену мишке зеленые-сапожки,

Зеленые-сапожки я надену мишке,

Так-так и вот так, зеленые сапожки.

Я надену мишке новое пальто,

Синее пальто я надену мишке,

Так-так и вот так – синее пальто.

А когда идут гулять, надо шапку надевать,

Мишку мы возьмем с собой гулять.

Игра с мишкой

Зайка по лесу гулял

А в берлоге мишка спал

Ближе зайка подбежал.

И зайчат к себе позвал

Услыхал медведь и давай реветь:

Кто тут смеет так шуметь?

Мишка ты нас не пугай

Вместе с нами поиграй,

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляет ножки в беленьких сапожках.

Хвостиками машем

Весело все пляшем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (белочка).

Ребята, а что любит белочка? (шишки, орешки).

Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки.

Игра с белочкой

Шишки на ветке –

Маленькие детки

Весело качаются,

С ветки улыбаются.

(руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево)

Шишки негаданно

На землю попали

Прыг – прыг поскакали

И на землю все упали.

(прыжки)

Покатились шишечки

Шишечки – малышечки.

(бег, собирают шишки)

- Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит.

Дети, посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое, улыбающееся).

- Почему?

- Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку.

Воспитатель: Посмотрите, вот как Мишка тепло одет, а зайчик без пальто, без шапки, вот ему и холодно.

Давайте с зайкой поиграем.

Подвижная игра. «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Ребята, зайка согрелся. Весело мишутки зайчику и белке в гостях у нас в детском саду. Кого это там зовут? (Слышится голос мамы-медведицы, она зовет мишутку). И тут мишутка услышал, что его зовет мама-медведица. Мишутка сразу побежал к маме-медведице.

Мишка :

И снова вместе - ты и я!

Воспитатель: мишка, своей маме пообещал никогда без спроса не уходить.

Медведица стала мишке помогать раздеваться.

Инсценировка песни-игры «Мишка пришел с прогулки».

Мишка наш ходил гулять,

Шапку мишке надо снять

а теперь пальто

Я снимаю мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Сапожки надо снять,

Теплые штанишки

Я снимаю мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Вот его кроватка,

Будет спать, он сладко.

Баю-бай, баю-бай

Спи мишутка засыпай! (Укладывает мишку)

Давайте ребята споем мишке колыбельную. Дети исполняют.

Воспитатель: Нам пора оставить книжку… (закрывает книжку)

А не то разбудим мишку,

Пусть поспит немножко

Маленькая крошка.

Дети рассказывают потешки:

***

Баю- баю баиньки

В огороде заиньки!

Зайки травку едят,

Мишки спатеньки велят.

***

Баю-бай

Баю-бай,

Мишка глазки закрывай.

***

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули

Нашего Мишку не буди

Звучит колыбельная, мишка уснул. Дети потихоньку уходят под звуки «Колыбельной».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке» МКДОУ Центр развития ребенка - Чесменский детский сад «Березка» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка.

Этюдный тренаж детей старшей группы Этюды на выразительность жеста. Воспитатель предлагает детям выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения или потешки. Тексты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в I младшей группе «Мишка на прогулке»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД