Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро»

Лидия Домашняя
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро»

Цели: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную позицию.

Задачи:

Социально – коммуникативные: расширение и углубление представлений о проявлениях такого качества, как доброта, воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки. Создание условий для оптимизации самооценки детей.

Публикация «Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Речевые: продолжать учить детей прописывать и прочитывать слово, формирование умений придумывать предложение с заданным словом, отвечать мотивированно на вопросы взрослого, обосновывая свою точку зрения, развитие связной и образной речи.

Художественно – эстетические: Продолжать совершенствовать умение передавать чувства и эмоции героев с помощью мимики, жестов, движений, слушать тихую, спокойную, классическую музыку.

Здоровье: Создание благоприятной обстановки для общения с взрослым и сверстниками, умение ограничивать свои желания, формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Физическая культура: Развитие мелкой и общей моторики. Использовать смену деятельности для создания устойчивого интереса, следить за правильной осанкой.

Коррекционное направление: Активизация и обогащение словаря на тему «Добро». Развитие связной речи, совершенствование навыков чтения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, беседы по прочитанным произведениям, обыгрывание этюдов, ситуаций, организация сюжетно – ролевых игр, работа в сотрудничестве с родителями по данному направлению. Выбор детей на роли для обыгрывания ситуаций, остальные дети – участники игрового процесса.

Материал: Создание предметной среды для обыгрывания ситуаций, демонстрационный и раздаточный материал для выполнения графических и художественных заданий (солнышко, лучики разного цвета, схематическое изображение ступенек, цветные карандаши, мяч

Ход занятия:

Дети занимают места на игровой площадке согласно обговоренному заданию.

Воспитатель : ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, занимайте места

Игровая ситуация: эмитация пассажирского автобуса, дети занимают места

Воспитатель : автобус отправляется, следующая остановка «площадь Пять углов» (двери открываются, на остановке стоят мальчик и старушка) – ребенок должен помочь старушке подняться по ступенькам в автобус

Ребенок – разрешите я вам помогу,

Старушка - благодарит и проходит в салон,

все места заняты (действия пассажиров)

Ребенок (по правилам должен уступить место) - садитесь пожалуйста

Старушка - благодарит

Воспитатель – следующая остановка детский сад № 5 все участники выходят из автобуса,

Воспитатель – вот мы и дома. Ребята, что можно сказать о поступках наших героев, какие он?

Дети – добрые, вежливые, внимательные, заботливые

Воспитатель правильно ребята вы оценили поступки. присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое доброта, о добрых людях, о добрых поступках. Ответьте мне на такой вопрос - Добрый человек, он какой? Как вы думаете?

Дети – вежливый, помогает всем, хороший. Некого не обижает, защищает, заботится, любит своих родных, любит всех…

Воспитатель – молодцы ребята, все качества доброго человека вы назвали. А сейчас посмотрите на рисунок, что вы видите? Какое слово написано на личике? Дети читают (доброта)

Учитель – логопед -Я предлагаю вам превратить изображение в «солнышко доброты», для этого нужно на каждый лучик. который у вас на столе, написать слово, которое, как вы думаете обозначает - доброту

Дети – прописывают слова на разноцветных лучиках (любовь, дружба, забота, щедрость, помощь, счастье, радость, трудолюбие, кто прописал поднимает руку, прочитав написанное слово, прикрепляет свой лучик к солнышку.

Учитель – логопед - Молодцы, правильно прописали слова добра, получилось яркое, доброе, веселое солнышко

Воспитатель – а сейчас пора нам отдохнуть. Звучит тихая музыка

физ. минутка: дети выполняют упражнения на выражение эмоций

* «мы любим небо» - руки протягиваем высоко вверх, смотрим на поднятые руки.

*«мы радуемся теплому солнышку» - руки в стороны, улыбаемся.

* «мы счастливы когда рядом мама» - обнимают себя руками.

* «нам хорошо, когда друзья рядом» - берутся за руки, идут по кругу.

* «нам весело, когда мы танцуем» - выполняют повороты вокруг себя, руки на поясе.

* «мы любим всех» - руки от груди в стороны, с наклоном.

Учитель - логопед – замечательно, немного отдохнули (дети остаются в кругу) я предлагаю вам поиграть в игру «придумай предложение с заданным словом» (называет слово, бросает мяч ребенку) Слова – дружба, помощь, радость….

Учитель – логопед – хороши, интересные предложения вы придумали наверное вы все стараетесь делать добрые дела.

Воспитатель – а в вас самих живет доброта? Какие поступки человека можно назвать добрыми делами?

Ответы детей – когда помогаем маме убраться, бабушке найти очки, переодеть сестренку или братика, пожалеть если кто-то обидит друга, не ссориться…А как вы считаете, в вас самих есть добрые черты характера?

Дети – да.

Воспитатель – тогда я предлагаю вам вот такую интересную схему лесенки, где нарисованы человечки. На верхней ступеньке – самый добрый человек.

На нижней - очень злой. Куда бы вы поставили себя на этой лесенке? Звучит тихая музыка

Проходите за столы и нарисуйте. Где вы себя видите.

Дети – рисуют. По окончании работ воспитатель спрашивает, почему ребенок изобразил себя в определенном месте.

Учитель – логопед следит за правильностью речи. Представьте себе, что я корреспондент и беру у вас интервью, вы сейчас похвалите не себя, а своего соседа. За что его можно похвалить (Помогает детям в выборе соседа, о ком говорить)

Воспитатель – спасибо ребята. Сегодня вы показали свои хорошие качества, которые нам с вами нужны для общения друг с другом. Вы у нас все дружные, смогли увидеть хорошие качества не только у себя, но и у своих товарищей.

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

Акция «Спешите делать добро»Акция «Спешите делать добро» Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать вам о нашей акции, которая прошла с 10 по 17 декабря в стенах нашего детского сада. Акция.

Акция «Спешите делать добро»Акция «Спешите делать добро» Хочу рассказать вам об акции «Спешите делать добро», которая прошла в декабре в стенах нашего детского сада МБОУ «Лицей «МОК №2». В ней.

Фотоотчет к проекту «Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро» (к Дню волонтера)Фотоотчет к проекту «Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро» (к Дню волонтера) Сердце добрых дел НАШ логотип сбор макулатуры мы посетили детей младшего школьного возраста Социально-реабилитационного центра для.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» Тема: «Мы помним, мы гордимся…» Цель: Воспитание патриотических, нравственных качеств личности. Привитие уважительного отношения к ветеранам,.

Конспект НОД в средней группе «Спешите делать добро» Конспект НОД в средней группе по теме: «Спешите делать добро» МК ДОУ Павловский д/с№10 Воспитатель Киреева Н. Д Цель: Дать детям представление.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Старшая группаСентябрь «Моя семья»Познавательное развитие Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Любовь к отчизне.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Истоки русской народной культуры» Актуальность проекта:В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия и глубокое осмысливание русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД