МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой край — Кубань моя родная»

Татьяна Корсунова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой край — Кубань моя родная»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край - Кубань моя родная»

Цель:[/h3]

Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- учить радоваться новому облику нашей малой родины;

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Мой край — Кубань моя родная“» размещена в разделах

- формировать представление о животном и растительном мире Кубани;

- познакомить детей с историческим прошлым родного края,

Развивающие:

- развивать память, мышление, зрительное восприятие;

- интерес к историческому прошлому Кубани;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества, уважение и гордость за свою малую родину.

Проведена предварительная работа:

экскурсия на территорию мини - музея «Атамань», беседы о малой родине, рассматривание фотографий с изображением столицы Краснодарского края города Краснодара, разучивание стихов о городе, о Родине, знакомство с подвижными кубанскими народными играми, знакомство с поэтами Кубани и их творчеством.

Материалы: иллюстрации в книгах, книга «Стихи кубанских поэтов», компьютер, мультимедиа проектор, презентация с видами Краснодара, животного и растительного мира Кубани, карточки с изображением различных животных, тропа здоровья,

Ход занятия:

Звучит раздольная русская народная песня «Выйду на улицу»

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на мелодию песни, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, такая, как наши кубанские степи, могучая, как наши высокие горы. Мы любим свой край, он особенный. Любовь к своей стране невозможна без любви к истории своего края. Родина, Кубань - эти слова неразрывно связаны друг с другом.

Слайд №2,3

До 19 века Кубань представляла собой не распаханную степь. Густая, высокая трава наполняла степь ароматом цветов, казалось, она ждала, что придет земледелец и начнет пользоваться ее плодородными просторами. Казаки, прибывшие на Кубань, начали распахивать степь. Земля была очень твердая, плуг и соха с трудом могли ее поднять. С годами кропотливого труда распашка земли становилась легче. Важнейшей культурой на Кубани являлась пшеница. А что еще стали сажать вслед за пшеницей?

Дети: Стали сажать подсолнечник. Вначале его выращивали на семечки, потом стали давить из него масло. Еще сажали кукурузу.

Слайд №5,6.

Воспитатель: Где впервые на Кубани были посажены виноградники?

Дети: Первые виноградники были посажены на Тамани, там подходящая для этого почва.

Слайд№7

Воспитатель: Чем еще занимались кубанцы, что выращивали?

Дети: Занимались садоводством, растили черешни, вишни, сливы. А еще яблоки, груши, персики, абрикосы.

На полях растут картофель, капуста помидоры, огурцы.

Слайд 8,9

Воспитатель: Ребята, теперь вы, наверное, уже представляете, какова наша необъятная страна, край, где мы живем. Как называется столица Краснодарского края?

Дети: город Краснодар.

Слайд №10

Воспитатель: А как называется главная река?

Дети: Кубань - река

Слайд №11.

Воспитатель: Кубань берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Недаром наш край тоже называют Кубанью, как и нашу полноводную широкую реку.

Богат наш край, все у нас растет, зреет и в саду, и в поле, и в огороде. Отгадайте, про что я сейчас говорю.

1. В поле - метелкой,

В мешке - жемчугом. (Веник)

Слайд №12

2. Как во поле, на кургане

Стоят девушки с серьгами. (Овес)

Слайд №13

3. Мала малышка - золотая кубышка (Просо)

Слайд №14

4. У закутанных девиц ветер волос шевелит (Кукуруза)

Слайд №15

5. Из земли вырастаю, весь мир одеваю (Лен)

Слайд №15

Воспитатель: Загадки вы разгадали, молодцы. А знаете ли вы, что кубанская земля - очень древняя. Она богата плодородной почвой, богата полезными ископаемыми: мрамором, рудой, газом.

(Воспитатель предлагает отправиться по тропе здоровья в лес.)

Презентация «Животный мир Кубани»

В лесах обитает множество животных. Каких животных вы знаете и можете назвать?

Дети: Кабан, волк, лиса, заяц, белка.

Слайд 17

Воспитатель: А в горах живут редкие кавказские зубры и леопарды.

Слайд №18

На Кубани есть заповедники, где люди - егеря ухаживают и охраняют животных от браконьеров.

Ребята, вызнаете кто такой егерь, браконьер.

У водоемов можно встретить ондатру, выдру, енота. А какая рыба водится в наших реках, озерах, лиманах?

Дети: Судак, сом, сазан, карп, карась, щука, толстолобик, тарань.

Слайд№19

Воспитатель: Молодцы, рыб знаете, как заправские рыболовы.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Проводится игра «Кто здесь лишний». На столах раскладываются карточки с изображениями различных животных. Работа в парах. Дети должны выбрать лишних обитателей леса и рек, которые не водятся на Кубани.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

Воспитатель: Ребята, мы очень много говорили о нашем прекрасном городе и крае, вы узнали много нового и интересного, познакомились с историей Кубани, теперь вы можете рассказать о нашем городе своим друзьям, знакомым, родителям.

Слайд №20, 21, 22.23.24,25,26

Воспитатель: давайте полюбуемся видами города Краснодара. Что вы можете сказать?

Дети: Город стал очень красивым, много многоэтажных домов, все они разные. Стало больше цветов на улицах, фонтанов, зеленых парков, скверов.

Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете, расскажите.

Дети:

Зеленые улицы,

Парки и скверы,

Высокое небо, Кубани прибой.

Цветущие клумбы,

Улыбки, веселье-

Это мой город родной.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад. По дороге вы видите, как идет строительство, как растет наш город. За последние годы наш город стал еще лучше, еще краше, еще богаче. Люди, которые живут в нашем крае, стараются, чтобы он был самым красивым и чистым. Для этого и нам с вами, его жителям нужно поддерживать чистоту и порядок, не сорить, не бросать и не оставлять мусор в неположенных местах. О городе, как о своем родном доме, нужно заботиться всем: и взрослым и детям. Ведь в нашей заботе наша любовь и уважение. Каждый, кто родился и вырос на Кубани, любит свою Родину, она у каждого из нас лишь одна. Прочитайте, пожалуйста стихотворение о Родине, которое вы знаете.

Дети:

В жизни нам дана

Родина одна.

У меня она-

Вишня у окна.

Здесь моя судьба,

Радость и борьба.

Видно так и быть

Здесь мне век прожить.

До конца дружить,

До конца любить.

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья.

Больше не скажешь,

Здесь земля моя.

Воспитатель: Замечательное стихотворение, слова идут от самого сердца. И хочется сказать вам, ребята, чтобы и вы также любили свою Родину, свою Кубань, чтобы всегда помнили, что Родина у нас одна.

Итог занятия

Воспитатель: Как называется столица Краснодарского края?

Как называется река? Какая рыба водится в реках, лиманах озерах? Чем занимались кубанцы, что выращивали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «В каждой нитке Россия родная живет. Павлопосадские платки» Ребята, сегодня я хочу рассказать вам еще об одном народном промысле о Павлово- посадском платке. А знаете ли вы, что в старину на Руси.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы патриоты» по нравственно — патриотическому воспитанию Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны» в подготовительной группе Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Герои Великой Отечественной войны" Автор: Крюкова.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия — Родина моя» Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН. Обобщить элементарные представления о функциональном.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Саратовский край — люблю тебя, горжусь тобой» Конспект НОД по патриотическому воспитанию подготовительная к школе группа. Тема: «Саратовский край - люблю тебя, горжусь тобой» Возраст:.

ОД «Я и моё имя» в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию ОД в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и мое имя Цель: познакомить детей с историей русских имён, со.

Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе «Сибирь — мой край родной» Мы живем в Сибири, в заповедном крае, Нет просторов шире, нет полей бескрайней. В нашем крае много и лесов и речек. Родиной гордится.

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый край — Алтайский край» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой край — Кубань моя родная»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД