Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

наталья чернуха
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия». Вопрос нравственности, возрождения давно забытых традиций, толерантности, доброты, принятия в нынешнее время находится в не самом лучшем своём развитии. И я как педагог стремлюсь дать детям все самое лучшее, необходимое и полезное для их светлого будущего. Спасибо за Ваше внимание.

Задачи:

• упорядочить и закрепить представление о родине – России, её столице;

• закрепить и обобщить знания о символике нашего государства;

• развивать у детей умение ориентироваться по карте;

• закреплять знание алфавита, знание гласных и согласных, деление на слоги, звукового анализа слов;

• развивать связную речь;

воспитывать любовь к своей Родине, патриотизм, чувство гордости за свою страну.

Материал: карта мира, флаг, герб, мелодия гимна России, фото президента России, карандаши, листы бумаги, цветная бумага, картон, клей, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети в кругу, на ковре) Здравствуйте, ребята, а давайте сегодня поздороваемся со всей нашей великой страной! Поздороваемся приветливо, с любовью и уважением!У нашей огромной страны большое и любящее всех нас сердце (дети приветствуют).

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Что вы можете сказать о нашей стране? Какой город является столицей нашей родины? На каком языке разговаривают в России? Назовите президента нашей страны? Кто желает составить рассказ о нашей Родине.

(Дети отвечают. Воспитатель приглашает за столы.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?

Дети: Карта мира.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили. Давайте посмотрим на карте, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на карте зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно – это леса, реки, моря, горы, пустыни, ледники. Наша страна всем этим богата. Но, конечно же, главное богатство России – это люди! На её территории проживает более 143 миллионов человек – это бесценное богатство! Посмотрите, какая огромная наша страна. Кто желает показать на карте Россию? (желающие)

Ребята, вы любите свою Родину? (ответы детей)

Ребята, а когда вы слышите слова «Родина», «Россия», что вы представляете? Какой образ рисуется в вашем воображении? Поделитесь, пожалуйста вашими мыслями. (ответы детей).

Воспитатель: Родина – очень ёмкое, значимое, многогранное понятие. Наша Родина, прежде всего, сильное государство со своей самобытной историей и культурой. Ведь Россия – самая гордая, самая сильная, самая красивая страна в мире.

Воспитатель: Приглашаю в наш национальный уголок, рассмотрим символы государства – флаг, герб, гимн. Взгляните, вы видите флаг России.

А давайте попробуем проверить друг друга, знаем ли мы важное о нашей Родите? Зададим проверочные вопросы, согласны? (ответы детей)

1. Сколько полос на флаге России?

2. Назовите цвета флага сверху вниз.

3. Что обозначает каждая из полос флага?

4. В каких случаях вывешивают флаг России?

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть герб России.

Герб есть у каждой страны, есть он и у России. Ребята, кто внимательный, назовите птицу, изображенную на гербе?

На гербе России изображен двуглавый орёл, взор которого обращен на запад и на восток. Наше государство открыто для сотрудничества со всеми странами. А что изображено у орла на голове?

На голове орла изображена большая корона, символизирующая независимость России, а малые короны свидетельствуют о независимости её частей. А что же орёл держит в лапах?

В лапах орёл держит символ государственной власти – шар (держава) и жезл (скипетр). Грудь орла закрыта щитом, на котором изображен Георгий Победоносец, серебряным копьём поражающий змея, что означает победу света над тьмой, добра над злом.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, слышал Гимн России? Что он означает?

Гимн означает «торжественная песнь». Гимн звучит в особо торжественных случаях, его слушают стоя. Я приглашаю вас прослушать фрагмент гимна. (включаю гимн)

Воспитатель: Ребята, мы любим свою Родину, очень гордимся ею. Я приглашаю вас на веселую Физминутку «Медвежата в чаще жили».

Воспитатель: (за столами) Мы говорим сегодня о Родине. Напечатайте это слово. Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков? Нарисуйте звуковую схему слова Родина.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что это нарисовано на доске.

Дети: Схема предложения.

Воспитатель: Составьте предложение по схеме по нашей теме занятия.

Воспитатель: Молодцы! Вы станете достойными гражданами великой России, будете беречь, и приумножать её богатства!

Ребята, а какой весёлый и забавный сувенир-игрушку, можно привезти другу из России, кто догадливый? Конечно, матрёшку! А давайте смастерим своих матрёшек! Посмотрите, какие они могут быть (ставлю образцы). Дежурные, разложите всё необходимое для работы. Ребята, приступайте, желаю вдохновения!

Воспитатель: Наше занятие подошло к завершению. Покажите, какие прекрасные матрёшки у вас получились? Молодцы. Вы сегодня были очень активными и справились со всеми заданиями!

Ребята! Вам было интересно на занятии? Я надеюсь, что вы узнали очень много нового о своей Родине.

А на прощанье, я хотела бы вам пожелать: Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. «Родина-родная сторона». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект отрытого занятия по формирование гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Россия - родина моя».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране. Задачи: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя. Мой город Шебекино» Программное содержание: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией (Россия,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно.

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия» Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: - воспитывать у детей интерес к истории своей страны; - чувство любви и гордости.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 00:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...