Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая  Родина»

елена тихонова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая  Родина»

Программное содержание:

Расширять представление детей о Родине, Маленькая Родина – поселок Инжавино, малая – Тамбовский край, и большая – Россия!

о главных природных богатствах родного края.

Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;

Воспитывать интерес к родному краю.

Словарная работа: родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина; большая Родина.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Большая и малая  Родина“» размещена в разделах

Материал: ковер-самолет; сундук; атрибуты к костюму бабушки; атрибуты для изображения пейзажа (река, лес, береза).

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь.

На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?

Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово “родная”.

Сыграем в интересную игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т. д

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение:

Мама

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.

Дети с воспитателем произносят слово “родная”.

Воспитатель : А вот послушайте ещё одно стихотворение.

Детский сад

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.

Дети с воспитателем произносят.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?

А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т. д.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово,

Воспитатель читает стихотворение:

Россия” Родина моя!

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких

За все спасибо говорим!

И кланяемся низко!

Воспитатель. Ребята вы услышали те слова, о которых мы говорили? Россия! Родина моя! Попробуем сказать эти слова: "Родина", "Россия" – гордо и торжественно. А вы знаете ребята, у меня, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель надевает элементы одежды: платок, очки. (становится бабушкой).

Бабушка: Помогите -ка мне,ребята, пожалуйста, сундук открыть!

Дети: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.

Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

– А ковер-то надо выбить, ой как надо. Ребятушки, почистите - ка коврик, а я по-хозяйству пойду хлопотать.

Дети чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять,дети испуганно подходят к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.

– Кто это тут кашляет?

Ковер: (голос за дверью) Это я, ковер!

– Надо же, он еще и говорящий!

Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет!

Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?

Ковер: Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!

Воспитатель. Посмотрите, ребята, родной наш поселок Инжавино, наша маленькая Родина, осталась позади. Вокруг начались поля, леса, речка. Но это тоже наша Родина, наш роднойТамбовский край! Посмотрите вниз, под нами протекает река Ворона, а вон там, смотрите, стоит цапля, а давайте мы сейчас приземлимся и поиграем немного сней.

Приземляются.

Физминутка. Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). Посмотрите, уже остались позади поля и река. Наш Тамбовский край остался позади – это наша малая Родина!

Посмотрите вниз, мы пролетаем над лесом где растут различные деревья :стойные сосны, могучие дубы а вот и белые, кудрявые березы. Родные наши березки, спустимся к ним поближе (спускаются). Какие они стройные и красивые, а давайте, превратимся с вами в высокие березки. Вот ветерок качает наши веточки. А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да,какоебольшое, как наша с вами Родина – Россия! Понравилось вам быть березками? Хорошо тут, красиво, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно!

Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном детском саду «Берёзка», в нашей родной группе! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину. Маленькая Родина – поселок Инжавино, малая – Тамбовский край, и большая – Россия!

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов Родина – Россия. Скажите, теперь вы поняли, что такое Родина? И, что «родная», можно говорить не только о маме, но и своей маленькой Родине.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина» Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Тамбовской области, формировать представление.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая  Родина»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 18:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД