Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»

Надежда Блохина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №25 группа «Божьи коровки»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе Тема: «Мой любимый город» Подготовила:Воспитатель Блохина Надежда Васильевн

Г. Столбовая

Тема: «Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

воспитывать любовь к родному городу;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приёмы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа:

• беседа о названиях улиц;

• беседа о городском транспорте;

• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";

• беседа о домашних адресах;

• игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

• фотографии города формата А 4;

• цветы, ваза, открытки;

• игрушка – Буратино;

Список литературы:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.

• Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005

Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

Ход занятия

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Входит Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Здороваемся.

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино? Давайте спросим?

- Рассказ Буратино что он приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране недалеко от Москвы, есть такой чудесный маленький городок Столбовая. Буратино решил написать статью в газету, но он ничего не знает о нашей Столбовой. Он узнал, что в детском саду ребята много знают о своем Любимом городе, решил, что вы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

- Давайте сначала вспомним, в какой стране мы живем. ?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наш город? Молодцы ребята давайте сядем на стульчики и продолжим наш рассказ.

- А какие достопримечательности есть в нашем Городе? Женя, какое учреждение мы посещаем, когда болеем? Найди и Покажи Буратино и всем ребятам как выглядит наша поликлиника (Ребенок ищет фотографию и показывает всем).

- Тимоша покажи и расскажи, куда мы ходим за покупками? (Ребенок ищет фотографию и показывает всем). В нашем городе много разных магазинов. (Дети называют, какие магазины они знают.)

Фотографии прикрепляют на доску.

Полина, Мы с вами где сейчас находимся? - в нашем любимом детском Садике. Найди и покажи Буратино фотографию.

Мы вырастим и пойдем учиться. Арина, куда мы пойдем учиться? Покажи, пожалуйста (наша школа).

Посмотрите на эту фотографию – Что изображено на ней?

Ответы детей- Памятник героям освободителям, много наших соотечественников во время войны защищали нашу Родину и погибли. Мы помним их подвиг.

Молодцы ребята!

Физ. минутка Наша Родина!

Буратино, ты хочешь узнать, что дети думают о нашем городе? Мы сейчас соберем букет из самых красивых слов, про наш город. Игра «Букет красивых слов» (Ребенок подходит к столику где лежат цветы, берет один цветок называет какой наш город: большой, красивый, чистый, уютный, добрый, мирный, веселый и т. д.)

Вот какой букет красивых слов мы собрали!

-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?

-Правильно, на нём изображены столб и два колеса.

Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.

Поможете найти? Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Столбовая.

Воспитатель подводит итог занятия. Дума, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали? На память о нашей встрече подарим Буратино герб нашего города. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы живем и растем в России» Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе. Задачи: 1. Знакомить детей с родным городом; 2. Закреплять умения называть правильно.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе. Задачи: 1. Знакомить детей с родным городом; 2. Закреплять умения называть правильно.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о родном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Воркуты «Детский сад № 10 «Теремок» Конспект занятия по нравственно –.

Конспект занятия в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва — главный город нашей Родины» Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина». Задачи: Образовательные:.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детям о войне»НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детям о войне» Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Славься, Слюдянский район!» Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Славься, Слюдянский район!» Программное.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 13 января 2016 в 23:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...