Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Родные места»

Абрамушкина Надежда
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Родные места»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема занятия: Родные места. Цель занятия: воспитание у детей чувства любви к Родине, к алой Родине. Задачи: 1. образовательные: - расширять представление детей о Родине, о Малой Родине. -уточнить с детьми информацию о родном селе, о родных местах. - формировать у детей нравственные ценности. 2. развивающие: -развивать познавательную активность детей. –развивать память, речь. 3. воспитательные: -воспитывать любовь к родному селу, родным местам. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. Предварительная работа: беседа на тему «Моя Родина», «Моя Малая Родина»; рассматривание фотографий России, села; рисование на тему «Моё село». Оборудование: мультимедийная установка, фотографии села, России, конверт с рисунками детей.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках) Воспитатель: Здравствуйте, мои милые девочки и мальчики. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у всех поднялось настроение. Молодцы. А сейчас давайте сядем красиво и послушаем одно стихотворение. Готовы?

«Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (О Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине. (Дети садятся полукругом).

У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка. Родина – это место, где стоит наш детский сад. Родина-это страна, в которой мы родились и живем.).

Воспитатель: Ребята, а вы еще не догадались о че мы с вами будем говорить? (о Родине).

Воспитатель: Правильно, ребятки, о Родине, о нашем родном селе, о родных местах наших.

(раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто же это пришёл к нам? Ребята, вы кого-то ждете? И я не жду? Давайте посмотрим кто же это может быть.

(Воспитатель открывает дверь, а за дверью стоит почтальон Печкин)

Воспитатель: Здравствуйте почтальон Печкин. Зачем вы к нам пожаловали?

Почтальон: Я вам принес письмо. Но я вам его не отдам.

Воспитатель: А почему ты его нам не отдашь?

Почтальон: А не отдам потому что у ваших детей нету документов.

Воспитатель: А может это письмо вовсе и не нам.

Почтальон: Да как же не вам, тут же адрес написан:Куда: Республика Коми, Ижемский район, село Кельчиюр, улица Центральная, дом 50. Кому: Детям старшей группы.

Воспитатель: Ой, ребята, и правда письмо нам. Так ведь? А как вы это поняли? (Мы живем в Республике Коми (слайд Республика Коми, расположение на карте). Молодцы! (Мы живем в Ижемском районе (слайд Ижма, Ижемский район, Молодцы! (Мы живем в Кельчиюре (слайд фотографии Кельчиюра, Молодцы! Дом 50- это наш любимый Детский сад)

Воспитатель: Правильно, ребята. Действительно мы с вами живем в Республике Коми, в Ижемском районе, в селе Кельчиюр. И это письмо правда пришло нам. Вот ребята, как важно правильно указывать адрес, чтобы оно пришло точно по тому адресу, куда его отправляют.

Воспитатель: Дорогой, почтальон Печкин, дай пожалуйста нам письмо. У ребят и правда нет с собой документов, но зато у меня есть паспорт. (Воспитатель показывает ребятам паспорт гражданина Российской Федерации, поясняет зачем он нужен)

Почтальон Печкин: Ну ладно, так и быть отдам я вам письмо. (Дети благодарят почтальона, почтальон прощается с детьми и уходит)

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте немножко отдохнём, а потом откроем конверт.

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку.

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка

Вот мы к лампе потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вместе дружно наклонились

И на месте покружились

На носок, потом на пятку

- вот и сделали зарядку.

Молодцы! Садитесь.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт. (Открываю конверт, а там оказываются их детские рисунки села, которые потерялись)

Воспитатель: Ой, да это же ваши рисунки, которые потерялись. Давайте рассмотрим их и вспомним что же мы рисовали. (Рассматривание детских рисунков на тему «Мое село».) (Дети рассказывают какие родные места они изображали и почему)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый изобразил то, что дорого его сердцу. А теперь, давайте поиграем. (Все встают в круг. Игра с мячом. Дети передают друг другу мяч и говоря за что они любят свое село)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много хороших слов я услышала и из этих слов я поняла как вы любите свое село.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим фотографии. И из этих фотографий вы должны узнать чей это дом. (Каждый ребенок находит на фотографии свой родной дом, родное место)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, о чем же мы с вами беседовали? Кто к нам приходил? Что нового ы узнали?

Воспитатель: Молодцы! Спасибо большое вам ребята за работу. Вы очень хорошо позанимались, хорошо отвечали на вопросы. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Тема: «Флаг России» Цель. Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к Родине. Задачи. 1. Закрепить и расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: закрепить знания детей о родном селе. Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные : Обобщить.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшей — подготовительной группы детского сада Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшей – подготовительной группы детского сада ТЕМА : “ Поселок.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша армия» Подготовила: воспитатель группы №4.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город». Задачи: Закрепить знания детей о родном городе, его.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Родные места»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 14:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...