Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего возраста «Что такое Добро»

Маслова Елена
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего возраста «Что такое Добро»

Цель:

Формирование представления у детей о добре (добро всегда побеждает зло).

Задачи:

Показать красоту добрых поступков и не красоту злых.

Развивать умение правильно оценивать поведение героев произведений.

Научить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло.

Воспитывать у детей такие качества личности, как справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

Развивать навыки связной речи.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего возраста „Что такое Добро“» размещена в разделах

Материал: Сказка «Добро и зло», карточки с картинками сказочных героев, два мольберта.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят в круге:

- Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром!

(Дети дарят улыбку друг другу и садятся на свои места).

- Ребята, о чё м говорится в этих поговорках: «Добро не умрёт, а зло пропадёт», «Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет»? (ответы детей).

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что такое добро и зло.

Ребята, а как вы понимаете, что такое добро? (рассуждение детей).

Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, счастье. Как иначе можно назвать доброго человека (добродушный, доброжелательный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный).

Что такое зло? Как вы это понимаете? (рассуждение детей).

Зло всегда влечёт за собой беды, страдания, горе, несчастье. Злого человека отличить нетрудно. Он всегда несправедлив, завистлив, жаден.

Добро и зло - противоположные понятия.

Доброе дело имеет большую ценность, оно долговечно и способно сделать человека счастливым. Злые поступки приносят лишь временную радость тому, кто их совершает, а после обязательно оборачиваются страданием.

Какие книжки мы узнаём с самого раннего детства? Что вам читают на ночь родители? Правильно, это сказки. Именно сказка всегда чему - то учит. В сказках всегда идёт борьба добра со злом, и добро всегда побеждает.

Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой «Добро и зло».

(Чтение сказки «Добро и зло»).

Анализ произведения:

- Понравилась ли вам эта сказка? Чем?

- Куда и зачем шла старушка?

- Как помогало ей Добро?

- Как Зло старалось навредить старушке?

- Удалось ли это Злу?

- Как вы думаете, почему победило Добро?

В сказках всех героев можно распределить на положительных и отрицательных. Положительные герои сказок делают добро. Отрицательные герои – зло. Но добрых героев и их помощников всегда больше, и они побеждают.

Физкультминутка:

Потрудились? Отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

- Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо - плохо».

На столе лежат карточки с картинками героев уже знакомых вам сказок. Посмотрите, какой персонаж вам достался. Давайте вспомним, добрые герои, какие поступки совершали, хорошие или плохие? А злые герои? Сейчас вам надо все картинки распределить на две группы. На оранжевый мольберт нужно поместить добрых героев сказки, а на синий – злых. Вам надо обосновать выбор своего решения, какой поступок совершил ваш сказочный герой?

(Дети выполняют задание).

Существует много пословиц о добре и зле. Вот некоторые из них:

Худо тому, кто добра не делает никому.

Самый главный талант человека – это талант доброты.

Добрый человек злому всегда помеха.

Добро есть в каждом из нас, только в разном количестве.

Добро не умирает, а зло пропадает.

Побеждай зло добром.

- Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

Наше занятие подошло к концу. Ребята, что нового вы узнали на занятии?

В заключение я вам хочу сказать, что каждый человек сам решает, что делать - хорошее или плохое, доброе или злое. Так давайте будем делать только добро!

А закончить наше занятие я хочу строчками из стихотворения:

Добро безмерно, как вода бездонного колодца.

Будь добрым к людям – и добро всегда к тебе вернется!

Мир держится на добрых людях. Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет, то ничего не будет на земле.

Приложение

Сказка «Добро и зло»

Жили с древних времен на земле Добро и Зло.

Добро по городам и деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить, из беды выручить. А за Добром черной тенью кралось Зло. Оно как раз хотело всем навредить, все испортить, всех погубить и перессорить.

Добро разные облики принимать могло: то теплым лучиком света проникнет сквозь щель в темницу, где пленники томятся, то обернется белой голубкой и добрую весть принесет в клюве, то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы жажду утолить, а то и белоствольной березкой обернется: подарит людям тень и прохладу.

А Зло всегда черное. То вороном черным обернется и беду накаркает, то черной болотной трясиной на пути ляжет, то черной тучей налетит.

Шла как-то по дороге старушка. Сгорбленная, седая. Идет, на палку опирается.

Притомилась она, еле ноги волочит. Увидело бабушку Добро и стало на ее пути кудрявой зеленой березкой. Ветвями береза зашелестела:

— Присядь, старая, отдохни, о своей кручине - печали расскажи!

- Ох, и устала я, родимая березка! День жаркий, путь-то дальний, — вздохнула старушка, присела под березкой, да и задремала.

Березка ее ласкает, зелеными ветвями от жарких лучей укрывает, ветерком обдувает. Отдохнула старушка, а береза ее и спрашивает:

- Какая у тебя, бабушка, на сердце печаль-кручина? Расскажи — я тебе помогу.

- Внучек мой, Ванюша, заболел. День-деньской на лавке лежит и стонет. Сказывали мне люди добрые, что за черным болотом, за зыбучей трясиной, в сосновом бору волшебная трава растет. Она силу дает и болезнь прогоняет. За ней-то я и иду.

- Я тебе, бабушка, помогу волшебную травку отыскать, — сказала березка.

Обернулась она белой голубкой и говорит:

- Иди следом за мной. Я полечу и тебе в тот бор заповедный путь укажу.

А Зло весь разговор слышало, оно ведь неподалеку в канаве пряталось. Побежало Зло вперед и легло на пути бабушки болотной трясиной.

Подошла старушка к болоту, а как через него перебраться — не знает. Решила с кочки на кочку переходить, да поскользнулась, чуть трясина ее не засосала. Стала бабушка на помощь звать. Услышала голубка, созвала журавлей со всего болота, попросила птиц помочь старушке. Журавли вытащили ее из трясины, подняли своими клювами и перенесли через болото.

Пошла она дальше. А Зло взбесилось, что не удалось старуху погубить! Обернулось оно огнем и сожгло заповедный бор, в котором волшебная травка росла.

Подошла бабушка к бору, а вместо него — черное пепелище. Села она на обгорелый пень и заплакала горючими слезами.

- Не плачь, старая, — говорит голубка. — Видишь, не весь бор выгорел! Там за рекой сосны остались, огонь через реку не перепрыгнул.

Полетела голубка за реку и разыскала там волшебную травку. Принесла в клюве и отдала старушке.

- Спасибо тебе, добрая голубка! Век тебя не забуду!

Положил она травку за пазуху и собралась в обратный путь.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетела черная туча, загремел гром, засверкала молния, и хлынул ливень. Это Зло не унималось, хотело старушку погубить.

Но не тут-то было! Обернулось Добро белокаменным теремом, и распахнула перед бабушкой двери девица - красавица.

- Входи, бабуля, в терем поскорей! — позвала она старушку.

Та в терем вошла, а девица двери и окна по плотней закрыла.

Долго Зло в окна и двери ломилось, а поделать ничего не смогло!

Красная девица старушку накормила, напоила и спать-отдыхать уложила. А наутро, когда ясное солнышко взошло, дала ей тройку быстрых коней, те и домчали старушку домой.

- Ванюша, внучек любимый! Я тебе травку волшебную принесла.

Бабушка прикоснулась к мальчику травкой, и тот сейчас же вскочил на ноги, засмеялся от радости и обнял бабушку.

- Бабуля, какая же ты добрая, хорошая!

- Ах, Ванюша, кто только мне в пути не помогал: и березка, и голубка, и журавли, и красная девица, и быстрые кони. Все вместе мы Зло и победили!

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего возраста «Что такое Добро»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД