Конспект занятия по нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно!» (для учеников VI класса)

Нина Быкова
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно!» (для учеников VI класса)

Цель – Воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения, развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим.

Задачи: 1. Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки, поступки своих друзей.

2. Формировать навыки общения в группе сверстников.

3. Развивать познавательную сферу.

4. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения.

Ход: Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем занятии.

Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит,

Из высоких гор с сединой, и еще, и еще из тебя со мной,

Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,

А главное, а главное из взрослых и детей.

Этими замечательными словами мы начинаем наше занятие. Сегодня мы поговорим о вас – о мальчиках и девочках, о том какими бы мы хотели вас видеть, как вы умеете дружить.

Но сначала посмотрим, друг на друга, улыбнемся, пусть на протяжении всего нашего занятия в группе царят доброта, спокойствие и радость общения.

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу:

Я попросила вас самостоятельно найти и подготовить пословицы о дружбе. Давайте узнаем, что же вы подобрали.

(Чтение пословиц ребятами и разбор каждой).

Например: 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. Друга ищи, а найдешь, береги.

4. Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

5. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

6. Друг лучше старый, а платье новое.

7. Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! А сейчас Оля расскажет нам стихотворение, вы должны будете сказать о чем оно.

(Чтение стихотворения:

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружить – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята сразу

Все вместе играют,

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

- Так о чем это стихотворение, кто мне скажет?

(Ответы детей: О дружбе; что дружить приятно, весело; что, у тебя есть друзья, что на них можно положиться и т. д.)

Изучение нового учебного материала:

- Ребята, давайте сегодня поговорим о дружбе и тема нашего занятия «Ребята, давайте жить дружно

(Карточка с названием занятия).

- Каждый день вы встречаетесь с разными людьми. Больше всего вы общаетесь друг с другом. Все вы не похожи друг на друга, отличаетесь характерами, привычками. Поэтому строить взаимоотношения в коллективе очень сложно. В группе есть мальчики и девочки, которые вам нравятся, а есть и такие которые неприятны вам. Ты стараешься их не замечать, игнорировать, потому что они обладают недостатками, которые тебе не нравятся в людях. Как поладить со всеми? Ведь тебе придется общаться каждый день с ними. Надо учиться дружить, понимать и помогать друг другу.

- Давайте подумаем вместе, что же такое дружба? Кого можно назвать другом? Что значит дружить?

(Ответы детей).

- Хорошо, молодцы! А я например нашла такие определения в словаре Ожегова:

Друг – это человек, который связан с кем нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь, равный.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

(Карточки с понятиями).

- К нам в гости пришли два друга Гриша и Миша. Дружат они давно, но с ними постоянно случаются неприятные ситуации, ссоры. Они просят вас о помощи, чтобы вы помогли им советом.

(Иллюстрация с мальчиками).

Первая ситуация:

В тихом селе, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Гриша и Миша.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Гриша на встречу качелям шагнул,

Миша качели к себе потянул,

Миша: «Я первый!»

А Гриша: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Миша обиделся: «Значит, ты, Гриша,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(Обсуждение ситуации – вопросы: 1. Почему Миша решил не дружить с Гришей? (Гриша не уступил ему качели).

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Надо, чтобы они уступили друг другу качели, покачались по очереди.)

- Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение еще раз, но с веселым концом, где друзья смогли договориться и избежать ссоры:

В тихом селе, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Гриша и Миша.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Гриша навстречу качелям шагнул,

Миша качели к себе потянул,

Миша сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Гриша, друзья!»

Вторая ситуация:

Грише как-то купили ирис

С очень веселым названьем «Кис-кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Миша сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь - я тебя поколочу!»

Гриша ответил: «Если ты злой,

Значит, ириски не дам ни одной!»

(Обсуждение ситуации – вопросы: 1. Почему Гриша решил не давать Мише конфеты? (Миша начал угрожать Грише.)

2. Как можно было избежать ссоры? (Попросить вежливо.)

- Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение еще раз, но с веселым концом, где друзья смогли договориться и избежать ссоры:

Грише как-то купили ирис

С очень веселым названьем «Кис-кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Миша сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь - я тебя поколочу!»

Гриша ни капельки не удивился:

«Что же ты, Миша, так рассердился?

Ирис я принес, чтоб тебя угостить.

Просто ты, Миша, забыл попросить!»

- Молодцы! Вы помогли друзьям, дали им хорошие, правильные советы, Мы будем надеяться, что они ими буду пользоваться,и не будут больше ссориться.

- Пришло время пооткровенничать и нам. Будем учиться анализировать свое поведение и поведение своих друзей. Я подготовила конверт – «КОНВЕРТ ОТКРОВЕНИЙ». Здесь лежат вопросы для вас.

(Показываю конверт детям, и они достают каждый по одному вопросу).

1. Расскажи, как в вашей группе мальчики относятся к девочкам.

2. Часто ли в вашей группе оскорбляют друг друга, и как ты к этому относишься?

3. Что делать, если у тебя назойливый и прилипчивый друг?

4. Назови три положительных и три отрицательных качества твоего друга.

5. Вы играли с другом в игру, он проиграл и расстроился, твои действия.

6. Ты идешь мимо и видишь, дерутся два малыша, твои действия.

7. Соседку по парте все время обзывают мальчишки. Как ты поступишь?

- Хорошо, вы справились с этим заданием.

Закрепление нового материала:

- Какое надежное и емкое слово … ДРУЖБА. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но самое главное - дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни. А ваша семья – это вы, это наша дружная группа.

- Посмотрите ребята, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями дружбы – себе, другу. Мы их откроем и прочитаем в выпускном классе.

(Дети пишут пожелания на вырезанных заранее ладошках и кладут их в кармашек.)

Подведение итогов занятия:

- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. Настоящими друзьями могут быть не только ровесники, но и взрослые. Если ты относишься к людям по-доброму, не стремишься к пакостям и обидным словам, то у тебя всегда будут настоящие друзья.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

- Я хочу, чтобы эти строчки стали девизом нашей группы, если мы будем ориентироваться на них, то наша группа будет дружной, крепкой.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Что ты узнал для себя нового?

- Изменилось ли твое мнение о дружбе, о друзьях?

- Подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что вы многое поняли сегодня. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. И пронесите эту дружбу через все школьные годы.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Ребята, давайте жить дружно!» (для учеников VI класса)
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...