Получи документы

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости»

Мария Сехина
Конспект занятия по нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«В мире доброты и вежливости»

Форма работы : групповое занятие

Воспитатель : Сехина М. В.

2016 г.

Целевая аудитория: несовершеннолетние

Формы и методы работы: групповое занятие

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „В мире доброты и вежливости“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о значении слов - доброта, вежливость, учить детей проявлять заботу об окружающих.

Задачи:

1. Развивать речь, внимание, память

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Ожидаемые результаты: активизируется словарный запас вежливых слов,

Научаться проявлять заботу об окружающих.

План:

1. Ритуал начала: приветствие «Пора вставать»

2. Вводная часть: Сюрпризный момент

3. Основная часть: Стихотворение Красильникова «Доброе утро», беседа, физкульт- минутка, игра «Доскажи слово», игра «Это я это я»

4. Заключительная часть:

5. Рефлексия.

1. Ритуал начала:

Игра «Пора вставать»

- Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть

глаза и представить, что вы спите. Воспитатель идет по кругу, глажу каждого по голове и говорит:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

2. Вводная часть:

Воспитатель : Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель : Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель : "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись» Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно».

3. Основная часть.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины,

игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже

потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка,

задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое

должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы

думаете, что это за добро? (ответы)

Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, -чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

«Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят).

- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова».

Я начну, а вы заканчивайте,

Хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого - спасибо.

Зазеленеет старый пень

Когда услышит добрый день.

Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить : поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

-Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку. Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

1 .Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

З. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.

4. Заключительная часть:

Рефлексия:

- Дружба смотрит на вас и улыбается, и она хочет, чтобы вы встали в круг взялись за руки и улыбнулись друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете. Как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое –маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. А еще дружба хочет, что бы вы ласково назвали друг друга по имени.

Список используемой литературы:

1. Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;

2. Климанова Л. Ф., Макеева Ф. Г. Школа вежливости. М., 1995.

3. Козлов Н. Философские сказки. Ростов – на – Дону: Феникс, 1994

4. Лаврентьева Л. И. «Школа и нравственное воспитание личности», ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.

5. Левин В. Искусство быть собой. М., 1991

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Наш дом» Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о творении мира Богом, воспитание положительного отношения к окружающему.

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»  (средняя группа) В мире Доброты и Вежливости. Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; - развивать познавательный.

Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе соответствии с ФГОС на тему : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты и вежливости» Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Уроки доброты и вежливости». Приоритетная область социально- коммуникативное развитие.

Конспект «В мире доброты» Возраст детей – 5-6лет. Образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей –социально-коммуникативное,.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты» Цель. - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; -Совершенствовать коммуникативные навыки.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В царстве доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию «В царстве доброты» Конспект мастер-класса «В царстве доброты» 1. Часто в своей работе я использую загадки и головоломки для детей. Среди них используются и.

Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты» Пояснительная записка Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогами, родителями,.

Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости» Тема: Страна Доброты и Вежливости Цель : -учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, -знакомить с миром вежливых.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире доброты» Программное содержание. Речевое развитие. Побуждать отвечать на вопросы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 22:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД