Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебные рыбки»

Ирина Парамонова
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебные рыбки»

Конспект занятия по нравственному воспитанию

в старшей группе

«Волшебные рыбки» .

Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи: воспитательные - воспитывать гуманистическое отношение к людям -инвалидам;

здоровьесберегающие – формировать знания детей о правилах поведения с опасными предметами и в опасных местах;

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Волшебные рыбки“» размещена в разделах

образовательные – систематизировать знания и умения детей по ОБЖ.

Материалы к занятию : пуговицы разного размера, два небольших аквариума с водой (один с рыбками, «волшебный ящик», две детские кофты, повязка на глаза, видеоматериалы.

Ход занятия:

В:-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Мы с ребятами любим встречать гостей у себя в группе и постараемся их сегодня порадовать.

В: - Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите друг на друга. Какое у вас сегодня настроение? Почему?

(дети предлагают, рассуждают)

В:- Ребята, а у меня сегодня грустное настроение. Хотите знать почему?

Ну, тогда присаживайтесь, я расскажу вам обо всем по порядку. Со мной по соседству живет одна девочка по имени Маша. Вчера вечером она позвонила мне и рассказала о том, что у нее случилась беда. Ее любимые аквариумные рыбки вдруг исчезли, а на их месте оказались пластмассовые пуговицы. Вот они, посмотрите!

Мне стало жаль Машу, ведь она не простая девочка, она инвалид.

В:- Ребята, а вы знаете, кто такие люди-инвалиды? (ответы детей)

Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут делать все то, что делают здоровые люди. Есть люди слепые, глухие, без руки или без ноги. Так вот девочка Маша тоже инвалид. С детства она не может ходить, так как у нее больные ноги. Она передвигается на инвалидной коляске. А рыбки были ее добрыми друзьями. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Они радовали и успокаивали Машу в грустные минуты. Ребята, давайте вместе с вами попробуем ей помочь.

А чтобы лучше понять, как живется людям – инвалидам я предлагаю вам выполнить некоторые задания.

1.«Кто быстрей наденет одежду?»

Игра в паре. Один ребенок надевает вещь двумя руками, а другой – одной, затем меняются. Дети, прося о помощи, делают вывод, что таким людям нужно обязательно помогать.

2. Эксперимент «Угадай звук»

- Сейчас я произнесу одну фразу, а вы попытаетесь услышать ее, плотно закрыв ладонями оба уха.

(дети делятся ощущениями). А теперь послушайте эту же фразу обычным способом. Что вы заметили? Как вы думаете, важно ли для человека иметь хороший слух? (пример с машиной)

3.«Поводырь»

Ребята, все вы знаете игру «Жмурки». В этой игре ведущий должен поймать других игроков с завязанными глазами. Легко ли это? Сейчас мы проведем эксперимент. Завяжем ребенку глаза. Скажи, сможешь ли ты не видя определить, где в нашей группе выход? А где спальня? (ответы детей)

А как же тогда слепые люди ориентируются в квартире или на улице? (ответы детей)

Слепым людям ориентируются в пространстве при помощи палочки. А так же им помогают собаки – поводыри, которые выбирают для хозяина безопасную дорогу.

В:- Итак, ребята, как вы думаете, есть ли трудности у людей- инвалидов? (ответы детей). Безусловно, нужно с пониманием относиться к инвалидам. Но и в то же время каждый человек должен внимательно относиться к своему здоровью. Ведь инвалидом можно стать не только от рождения, но и вследствие полученной травмы.

Восп. А теперь внимание на экран (просмотр фрагментов мультфильмов)

1. Доктор Айболит (фрагмент)

В:- Вы узнали это произведение? Как вы думаете, почему зайчик попал в беду? Правильно, зайчик гулял по той дороге, где движется транспорт. Как избежать травмы?

2. Серая Шейка (фрагмент)

В:-Из какой сказки этот отрывок? Что случилось с Серой Шейкой? Можно ли сравнить уточку с человеком и сказать, что у Серой Шейки были ограниченные возможности здоровья?

3. Цветик – семицветик (фрагмент)

В:-Почему Витя сидел на лавочке, а не играл с детьми? Какой поступок Жени вы считаете самым правильным? Как можно помочь таким детям?

Мы с вами убедились, что люди с ограниченными возможностями испытывают трудности. А чтобы им жилось легче им нужно обязательно помогать. Есть такие слова: сострадание, жалость, милосердие. Как вы их понимаете? Сострадание - это когда страдаешь, переживаешь за кого-то. Милосердие-это ты делишься с другим теплом своего сердца, поступаешь, как тебе твое сердце велит.

Прежде всего, в милосердии нуждаются люди-инвалиды, лишенные зрения, слуха, не имеющие рук или ног. Эти люди нуждаются в нашей помощи, не стесняйтесь им помогать! Ведь человек с добрым сердцем способен творить самые настоящие чудеса. Сегодня мы вместе с вами попробуем сотворить чудо и вернуть девочке Маше рыбок.

В:-А куда же нам нужно поместить рыбок? (В емкость с водой.) У меня есть две емкости с водой. В одной емкости горячая вода, а в другой – холодная. Как вы думаете, какая вода подойдет для рыбок? Почему?

(Дети делают вывод, что нужно смешать воду). Вот у нас получилась самая настоящая живая вода. Заливаем в аквариум.

В:-Теперь мы должны поместить в аквариум. Давайте все вместе скажем рыбкам добрые слова. (ответы тетей)

В:- А теперь нужно поставить аквариум в волшебный ящик и сказать волшебное заклинание :

Топ -топ, шлеп - шлеп,

Волшебства пришел черед!

Рыбки- рыбки, отзовитесь!

Рыбки-рыбки, появитесь!

Происходит чудо. Рыбки появляются в аквариуме.

В:-Ребята, вы настоящие молодцы! Я обязательно передам рыбок Маше. Как вы думаете, Маша обрадуется?

Конечно же, люди с ограниченными возможностями всегда рады вниманию.

А совсем недавно вся наша страна внимательно следила за спортсменами – паралимпийцами на паралимпиаде в Сочи. Кто из вас смотрел паралимпиаду по телевизору? Наши спортсмены завоевали 80 медалей! Посмотрите небольшой фрагмент.

Видео с паралимпиады.

Присмотритесь внимательно и вы увидите их силу воли, мужество, радость победы. Наши спортсмены доказали, что любят свою страну и готовы на все ради победы.

Вот какие молодцы наши парлимпийцы. Даже В. В. Путин приглашал их в Кремль, поблагодарил их и наградил их орденами.

Видео «В. В. Путин поздравляет парлимпийцев»

Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Я верю, что вы вырастете ходошими, добрыми людьми и обязательно будете любить свою родину.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Святые защитники Руси» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Николай Чудотворец» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Тайна моего имени» Видео Цель: формировать интерес и уважение к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для духовно-нравственного.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Маковое зёрнышко» Выполнил: воспитатель старшей группы «Б» МК ДОУ Павловский д/с №8 Бережная О. А. Цель: формировать представление детей о доброте, как о.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о морских рыбах Обучать оформлению.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Если добрый ты…» в старшей группе Программное содержание: Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять.

Конспект НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по моей Родине» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (Духовно-нравственное воспитание). Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в ясельной группе «Вместе дружная семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о мамах.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными» Программное содержание: - Раскрыть.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у феи добра» «В гостях у Феи Добра». Цель: 1. Воспитывать доброжелательное, умения правильно оценивать поступки, вежливое отношение к окружающим. Формировать.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебные рыбки»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 18:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД