МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Осеннее путешествие»

Анна Карпенко
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Осеннее путешествие»

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе

МБДОУ №106 «Лазурный»

Симферопольского городского округа

Республики Крым

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему :

«ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект подготовила :

воспитатель МБДОУ №106

Карпенко Анна Михайловна

г. Симферополь, 2020 г.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Цель: формировать общечеловеческие ценности, основы базовой культуры личности.

Задачи:

Образовательная: формировать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающему миру.

Развивающие: развивать речевую активность, расширять словарный запас детей, формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательная : воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, умение пожалеть и проявить заботу.

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, чтение сказки Лилиан Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», стихотворения Андрея Усачёва «Коровка», прослушивание музыкальных композиций «От улыбки» и «Доброта» (м/ф про Фунтика, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, работа с родителями (мастерим кормушки)

Примечание: божья коровка и ёжик – игрушки или статуэтки (голос записан и включается в нужное время, дворник – работник сада.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Звучит песня «От улыбки». Дети (под музыкальное сопровождение) присаживаются на стульчики.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, какие вы все веселые, а какие вы все добрые детки! Давайте, как поётся в нашей песенке, поделимся со всеми своей улыбкой (дети улыбаются друг-другу) и поздороваемся (стихотворение «Здравствуй!» с движениями) :

Я здороваюсь везде – (разводим руки)

Дома и на улице, (показываем крышу дома)

Даже “здравствуй” говорю (протягиваем руки вперёд)

Я соседской курице (показываем «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (тянем руки к окошку)

Здравствуй, небо голубое! (тянем руки к небу)

Здравствуй, маленький цветок! (закрываем сверху свою голову)

Здравствуй, вольный ветерок! (показываем руками “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться (кладём руки на грудь)

Не лень! (разводим руки в стороны)

Воспитатель : Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? (слайд)

Ответы детей: Да! (Конечно, очень)

Воспитатель : А где вы больше любите гулять: там, где дома, дороги, машины, стройки, пыль ИЛИ в парках, в лесах: там где поют птички, летают бабочки, много растений, насекомых различных и свежий воздух? (слайд)

Ответы детей: -Там, где птички поют; - В парке; - В лесу.

Воспитатель : Да, нам приятнее гулять в окружении природы, потому что в ней много всего интересного, таинственного и красивого!

Вот и сейчас, я вам предлагаю отправиться в путешествие по территории нашего сада. Только перед тем, как выйти на улицу, мы должны посмотреть в окно и определить какая у нас погода?

Ответы детей: Серая; - Холодная; - Ветреная;

Воспитатель : Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Ответы детей: Осень! (слайд)

Воспитатель : А месяц какой?

Ответы детей: Ноябрь!

Воспитатель : Молодцы! Ну что, одеваемся и отправляемся в путешествие?

2. Основная часть (вся группа на улице)

Воспитатель : Посмотрите ребята, что изменилось в природе с приходом

осени?

Ответы детей: Листики пожелтели; - Листики опали; - Птички улетели в теплые края; - Похолодало; - Солнышко не греет; - Идут дожди и т. д.

Воспитатель : Да, ребята, посмотрите, в какие наряды осенние оделись наши деревья. Ой, а кто это ползёт к нам на встречу? (под кустом находим Божью Коровку)

Ответы детей: Божья Коровка

Божья коровка: Ой, ой, не подходите ко мне! Я вас боюсь! Меня всегда дети закрывают в коробках, уносят домой и я там погибаю! Помогите!

Воспитатель : Ребята, разве мы такие?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель : Можно насекомых уносить к себе в дом?

Ответы детей: Нет

Воспитатель : А трогать их пальчиками, носить в ладошках?

Ответы детей: Нет, только смотреть глазками!

Воспитатель : А почему?

Ответы детей: Мы им причиняем вред, можем убить или повредить лапки.

Божья Коровка: Какие вы хорошие детки! Я очень рада, что встретила вас! Спасибо вам за вашу доброту!

Ответы детей: И тебе спасибо за твою красоту и пользу!

Воспитатель : Ребята, а что мы должны делать, чтобы сберечь нашу волшебную природу?

Ответы детей: Быть аккуратными; - Не мусорить; - Не ломать ветки; - Не вырывать цветы; - Беречь природу и т. д.

Воспитатель : Давайте, вдохнём красоту нашей природы и почувствуем её сказочных запах! Только вдыхать будем мы тоже по сказочному!

Дыхательная гимнастика:

Закрываем указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдыхаем левой. Выдыхаем ртом. Закрываем левым указательным пальцем левую ноздрю и вдыхаем правой. Выдыхаем ртом (повторяем 2 раза). Затем двумя ноздрями в три подхода вдыхаем медленно воздух и так же медленно выдыхаем ртом (2 раза).

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, а кто это там впереди с метлой?

Ответы детей: Это дворник!

Воспитатель : А что он делает?

Ответы детей: Убирает, подметает, собирает листья.

Воспитатель : А для чего он это делает?

Ответы детей: Помогает нам, чтобы нам было лучше ходить, чтобы было чисто, красиво.

Воспитатель : Молодцы! А как вы думаете эта профессия полезная?

Ответы детей: Да!

Воспитатель : А тяжелая?

Ответы детей: Да!

Воспитатель : Давайте подойдем к нему поближе! Что мы в первую очередь должны сделать?

Ответы детей: Поздороваться!

(Дети здороваются)

Воспитатель : А что мы можем приятного сделать дворнику?

Ответы детей: Помочь!

(дети помогают убирать листья под музыкальное сопровождение «Доброта!»)

Воспитатель : Какие вы молодцы! Помогли? Согрелись?

Ответы детей: Да!

Дворник: Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы! Так мне помогли!

Ответы детей: Пожалуйста!

Воспитатель : Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие!

Воспитатель : Ой, а вы слышите, кто-то плачет?

(Дети находят ёжика)

Воспитатель : Ёжик, ты чего плачешь?

Ё жик: Со мной никто не хочет дружить, говорят, что я колючий! А мне так хочется, чтобы у меня были друзья. Я ведь очень добрый, а колючки – это защита от плохих людей и зверей!

Воспитатель : Ребята, что же мы будем делать? Как Ёжику помочь?

Ответы детей: Дружить с ним будем; - Поиграем с ним;

Воспитатель : А вы дружные? Со всеми дружите? Что нельзя делать, чтобы не обидеть своего друга?

Ответы детей: Нельзя драться, обижать друга, забирать игрушки, толкаться!

Воспитатель : Давайте поиграем вместе с Ёжиком?

Играем в пальчиковую игру «Паучок» и «В гости к пальчику большому»

«Паучок»

Паучок ходил по ветке, (руки скрещены, пальцы на плечах)

А за ним ходили детки. (спускаемся пальчиками вниз с плеч по рукам)

Дождик с неба вдруг полил, (трясем пальчиками, имитирую дождь)

Паучков на землю смыл. (кладем пальчики на ножки)

Солнце стало пригревать, (руки соединены на запястье, пальчики растопырены, как лучики, поворачиваем в стороны)

Паучок ползёт опять, (руки скрещены, пальчиками поднимаемся вверх на плечи)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке (пальчиками перебираем на голове)

«В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому, (выставляем в верх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (кончиками пальцев обеих рук делаем крышу под углом)

Указательный и средний, (названные пальцы соединяем с большим пальцем)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок, (мизинчик в верх, остальные пальцы сжимаем в кулак)

Постучался на порог. (кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья, (складываем ладоши)

Друг без друга им нельзя! (делаем замочек)

Воспитатель : Ну что, ёжик, тебе понравилось?

Ё жик: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! Я вас, за вашу доброту, хочу угостить яблочками! (ёжик угощает яблоками)

Ответы детей: И тебе спасибо! До новых встреч!

Воспитатель : А мы продолжаем наше путешествие! Ребята, посмотрите, у нас на площадке много птиц, которые остались зимовать в городе. Что мы можем для них сделать?

Ответы детей: повесить кормушки и подкармливать!

Воспитатель : А давайте так и сделаем!

(Дети с воспитателем вешают кормушку на площадке)

3. Рефлексия

Воспитатель : Ой, ребята, сколько добрых и прекрасных дел мы с вами сегодня сделали! Вам понравилось?

Ответы детей: Да! Очень!

Воспитатель : А что именно вам запомнилось? Как мы должны себя вести с людьми, с природой?

Ответы детей: Помогать дворнику! Дружить с Ёжиком! Встреча с Божьей Коровкой! Дышать сказочным воздухом! Вешать кормушки и т. д. Надо быть послушными, бережно относится к природе и не обижать людей, друзей!

Воспитатель : Я очень вами довольна! Надеюсь, что и в дальнейшем вы всегда будете здороваться и прощаться со всеми, дружить, помогать! Будете проявлять заботу к насекомым, птицам, животным и охранять нашу сказочную природу!

Ответы детей: Да! Обещаем!

Воспитатель : А сейчас, давайте попрощаемся с природой (дети машут руками) и я вам предлагаю подняться в группу и выразить свои эмоции в совместном творчестве!

Дети из ладошек делают радугу или солнышко!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 26 января 2021 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД