Конспект занятия по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»

Валентина Немова
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в разновозрастной группе

«Жизнь дана на добрые дела»

Валентина Немова

Цель: Способствовать формированию эмоционально-нравственного

восприятия окружающего мира.

Образовательная задача

–систематизировать представления детей с полярных понятиях «добра» и «зла»;

-учить анализировать ситуации, характеризировать героев данной ситуации,предлагать свои варианты действий.

Развивающие задачи

- развитие способности к эмоциональному сопереживанию

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательная задача: воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным и тд.

Оборудование: записка, снежный ком, маски «злости, грубости, радости»,сюжетные картинки, телевизор, флэшка, разноцветные капельки, весёлая музыка, ёлочка, коробочка, лучики солнышка.

Содержание организованной деятельности детей.

Образовательная область:социально-коммуникативная

Ведение игрового момента:

- Здравствуйте мальчики и девочки. Я хочу пожелать вам доброго утра. Протяните ладошки, я буду передавать по кругу дружеское прикосновение, при этом будем смотреть друг другу в глаза.

- Ребята, послушайте весёлую музыку с закрытыми глазами, когда я прикоснусь к вам, вы откроете глаза. (включаю телевизор). На экране дети видят Фею Доброты.

-Нас приглашает к себе в гости Фея Доброты. Вы принимаете её приглашение?

(под музыку «Если с другом вышел в путь» начинаем наше путешествие)

На пути лежит снежный ком и на нём записка:

«Ребята!Меня похитила Королева Злости. Помогите мне, пожалуйста. Ваша Фея.»

-Что же нам делать?

Вы готовы помочь Феи Доброты?

А трудностей не побоитесь? Тогда не будем терять ни минутки, отправляемся в дорогу. (идём под песню «Если с другом вышел в путь»)

-Вот мы и пришли в Царство Грубости и Злости(на экране замок Злости, голос Злости):

-Я похитила Фею Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми и невоспитанными. Но, если вы, сможете,выполните мои задания, я освобожу вашу Фею.

-Ребята, вы хотите, чтобы все люди стали злыми, грубыми?

- Вы готовы выполнять задания Королевы Злости?

Образовательная область: развитие речи, художественно-эстетическая, познание.

1задание «Выбери маску»

- Дети, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая подходит для Королевы Злости. Мы не видели её ,но слышали голос. Молодцы, с первым заданием справились.

2задание «Выбери правильный путь»

(три стрелки в разные направления)

-Если прямо пойдём –встретим человека, которому нужна помощь.

-Налево пойдём -грубить и драться мы начнём.

-Направо пойдём-найдём игрушку, о которой мечтали.

- Дети, какой путь выберем мы?(ответы детей)

Дидактическая игра. «Как бы ты поступил»

(на экране сюжетные картинки)

Образовательная область: развитие речи, коммуникация, познание.

Вопросы:

Почему расстроены бабушки?

-Какими словами можно описать поведение мальчика? Как бы вы поступили, если шли мимо?(ответы детей)

Что делают дети?

-Наверное, бабушка заболела?

-Отчего бабушка быстрее поправится –от лекарств или от заботы внуков?

-Как вы заботитесь о своих близких?

Что случилось с мальчиком?

Как выражают сочувствие его подружки?

-Ребята, я очень рада, что во всех ситуациях вы поступили бы правильно. Ведь культурно воспитанный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий ко всем окружающим.

- Под весёлую музыку мы продолжаем наше путешествие.

На пути стоит модель ёлочки перевязанная верёвочкой.

---Ребята, посмотрите какая ёлочка, она перевязанна верёвочкой. Как вы думаете какое у ёлочки настроение?

-Можно ли помочь ёлочке? Дети по очереди разматывают верёвочку и говорят, чтобы они сделали (снежком укутать, окопать, замазать раны, повесить кормушки и т. д.)

-Да ребята мы должны проявлять заботу не только к людям, но и к природе.

-Какое сейчас настроение у ёлочки? Посмотрите какие стали у неё красивые пушистые ветви. (под ёлкой лежит следующее задание).

Образовательная область: социализация, познание,физическая

Физминутка.

Сказки «Сказочный герой добрый или злой»

-Ребята, Королева Зла знает, что вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Я буду называть героя, а вы определяете какой он. Если добрый, вы хлопаете в ладошки, а если злой, топаете ножками.

-Иван –Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.

-А на какого героя вы бы хотели быть похожими (ответы детей)

Дети слышат голос Королевы Зла:

-Вы справились с моими заданиями - получайте свою Фею Доброты.

На экране появляется Фея Доброты:

-Ребята, я благодарю Вас за то, что вы меня выручили, не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Вы как лучики солнышка согревали меня своей добротой, заботой, смелостью, весельем.

-Ребята, как вы думаете, чего на земле больше добра или зла?

-Может нам помогут старинные весы?

На одну чашу весов вы будете класть капельки «зла»(капельки тёмного цвета). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с «добром»;давайте вспомним, какие добрые дела и поступки вы совершили, и положим капельки ярких цветов на чашу весов с «добром» (дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут капельку на весы).

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра сливаются превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. Вы ещё маленькие, но вас впереди ждёт много славных дел.

Сюрпризный момент «Солнышко»

- Ребята, а Фея Доброты приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть её сможем только тогда, когда вы назовёте волшебные и добрые слова. (дети называют)

Воспитатель открывает коробочку, а там – символ доброты солнышко -на нём написаны необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, доброта, уважение, нежность, отзывчивость.

Голос Феи:

- ребята подарите свою «частичку доброты» своим друзьям.

Литература

1. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению. -М. :2011

2. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М. : 2009

3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

Публикации по теме:

Добрые дела родителейДобрые дела родителей На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет «Наши добрые дела».Фотоотчет «Наши добрые дела». Фотоотчет по изготовлению скворечника ко дню птиц 1 апреля с привлечением родителей " Наши добрые дела"во второй младшей группе детского.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект занятия «Совершаем добрые дела» старшая группа Видео Возрастная группа: старшая Задачи: - закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать умение понимать внутренний мир человека,.

Конспект занятия «Совершаем добрые дела» в старшей группе Задачи: - закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость,.

Проект «Жизнь дана на добрые дела». Проектная деятельность детей по теме духовно-нравственного воспитания «Жизнь дана на добрые дела» На современном этапе освоения ФГОС основным.

Праздник Пасхи «Жизнь дана на добрые дела» Праздник Пасхи в детском саду. Выходит ведущий : Колокол дремавший разбудил поля,улыбнулась солнцу сонная земля. Понеслись удары к синим.

Праздник Пасхи «Жизнь дана на добрые дела» Приуроченный к краевой благотворительной акции «Пасхальный звон» Воспитатель 1: Колокол дремавший разбудил поля, улыбнулась солнцу сонная земля. Понеслись удары к синим небесам, звонко раздается голос.

Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела!» «Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет.

Жизнь дана на добрые дела. Классный час. ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. Цель занятия: учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать стремление совершать добрые дела. Ход занятия.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Фотоотчет об итоговом родительском собрании в первой младшей группе «Вот и стали мы...
Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия. При этом родительская активность во многом зависит...
Как правильно провести консультацию для воспитателей
Начну с простого вопроса: вспомните прошлый учебный год, какая консультация вам запомнилась? Почему? Я думаю, назрел актуальный вопрос: эффективно ли наш...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И....
Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование ( под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать цветы в разных...