Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе детского сада «Дети в гостях у Маши и медведя»

Ираида Голубева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе детского сада «Дети в гостях у Маши и медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-формировать умение обследовать предметы

Развивающие задачи:

-развивать интеллектуальные способности: внимание, память воображение, мышление.

-развивать мелкую моторику.

-развивать речь детей.

-развивать сенсорные способности.

-упражнять детей самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии.

-продолжать развивать разнообразные виды движений (прыжки с высоты 15см, наклоны вперёд, ходьба между предметами, поднимать и опускать прямые руки вперёд, вверх).

Воспитательные задачи:

-воспитывать трудолюбие.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе детского сада „Дети в гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа:

гладкий, шершавый, мягкий, тёплый, пушистый.

Методические приё мы:

-сюрпризный момент (появление волшебного клубочка).

-игровые приёмы (идём в гости к Маше, собираем землянику, поможем Маше по дому).

Интеграция с образовательными областями: «Познание» (сенсорное развитие, «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы:

- сенсорный куб.

-магнитофон

-диск с записью русской народной музыки и птичьих голосов.

- медведь, кукла.

- клубочек

-корзины по количеству детей

-кукольные платья по количеству детей

-прищепки по количеству детей

-накидка

-решётки для раковины по количеству детей

-ёлки

-табуретки по количеству детей высотой 15 см

-макет дома

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, мимо пролетала сорока. Она мне сказала, что в лесу у медведя живёт Машенька. Машенька приглашает нас в гости. Вы хотите к ней в гости?

Дети : Да!

(воспитатель показывает детям клубочек).

Воспитатель: А чтобы попасть к Машеньке в гости, нужно погладить, потрогать вот этот волшебный клубочек. (Воспитатель предлагает детям погладить клубочек и произносить слова)

Ты катись, катись, клубочек,

Мимо ёлок, мимо пней

К Маше нас веди скорей.

Воспитатель предлагает ответить ещё 2-3 детям.

Воспитатель: Ребята, наш клубочек покатился. Давайте, мы побежим следом за ним.

Воспитатель катит клубочек между заранее расставленными ёлками, дети идут следом за ним, воспитатель и дети произносят слова :

«Ты катись, катись, клубочек,

Мимо ёлок, мимо пней,

К Маше нас веди скорей!

Воспитатель: А мы с вами, ребята, оказались на лесной опушке. Как здесь красиво! Кругом растут деревья. Поют птички.

Воспитатель включает грамзапись с птичьими голосам.

Воспитатель: Ребята сейчас, мы с вами сядем на пенёчки, закроем глаза и послушаем, как поют птички.

Дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель ставит перед детьми фигурки птиц – сороки, синицы, кукушки.

Воспитатель: Дети, откройте глаза и скажите, кто же появился на полянке?

Дети : Птички!

Воспитатель: Правильно, прилетели птицы. Давайте вспомним, как они называются.

Дети : Сорока, синица, кукушка.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, эти птицы похожи друг на друга?

Дети : Да. У них есть клюв. Тело покрыто перьями.

Воспитатель: Молодцы! А чем они отличаются?

Дети : Сорока большая, синица маленькая. Отличаются цветом. У сороки хвост длинный, у синицы хвост короткий.

Воспитатель: Молодцы! Дети, сейчас я вам предлагаю встать на пенёчек и посмотреть, далеко ли до медвежьей избушки.

Дети : До избушки недалеко.

Воспитатель: Сейчас спрыгиваем с пенёчков и побежим дальше за клубочком. Дети идут за воспитателем на коврик.

На другом конце зала заранее приготовлен коврик зелёного цвета, на нём лежат муляжи ягод земляники и стоят корзиночки по количеству детей.

Воспитатель: Дети, клубочек нас привёл на полянку. Да это не простая полянка, а земляничная. Давайте мы с вами соберём землянику для Машеньки и медведя. Наклоняемся вперёд, правой рукой берём одну ягодку, выпрямляемся, поднимаем ягодку над головой, покажем ягодку всем и положим в корзиночку. Воспитатель показывает упражнение и объясняет.

Воспитатель: Мы с вами будем собирать ягоды, и приговаривать: одну ягодку беру, другую примечаю, а третья мерещится. Дети повторяют за воспитателем упражнения и слова.

Воспитатель: Молодцы, много ягод вы собрали! А теперь идём за клубочком дальше. Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику медведя. На столе стоит сенсорный куб, накрытый тканью. Рядом на стульчике сидит кукла Маша. Недалеко от стола стоит ель. За ней находится игрушка-медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.

Дети : Здравствуй, Маша.

На приветствие детей за куклу отвечает воспитатель.

Воспитатель: Дети, давайте, Машу угостим земляникой. Дети ставят перед куклой корзиночки с ягодами.

Маша: Спасибо, дети.

Воспитатель: Маша медведю кашу варит, убирает в доме. Она такая рукодельница, всё умеет делать. За хорошую работу медведь подарил Машеньке необычную игрушку. Воспитатель снимает с куба накидку.

Воспитатель: Дети, вам нравится игрушка?

Дети : Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, потрогаем игрушку. Воспитатель предлагает детям по очереди потрогать игрушку.

Воспитатель: Сейчас мы вернём игрушку Машеньке, пусть она поиграет, посидит, отдохнёт. Воспитатель ставит игрушку около куклы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Машеньке по дому?

Дети : Да!

Воспитатель: Чем мы можем помочь?

Дети : Варить, подметать пол, посуду мыть, пироги печь, стирать.

Воспитатель: Молодцы! У Машеньки окна грязные. Помоем окна?

Дети : Да!

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно мыть окна. Воспитатель показывает упражнение на решётке от раковины. Выполняются движения ладошек вверх-вниз по решётке. Воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные решётки.

Воспитатель: Сейчас положите свои ладошки на окно и протираем его, ладошки идут вверх и вниз. Дети выполняют упражнение «Моем окна».

Воспитатель: Молодцы! Чисто помыли окна. Сейчас к обеду испечём пирожки. Воспитатель показывает имитацию лепки пирожков и поё т:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

Воспитатель: А теперь все вместе будем лепить пирожки.

Дети за воспитателем повторяют имитацию лепки пирожков и поют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пирожки мы испекли, а сейчас баранки поставим в печь. Воспитатель в отверстия куба просовывает палец, демонстрируются поступательные движения левой и правой рукой.

Воспитатель: Спозаранку, спозаранку печёт Машенька баранки. А теперь все вместе поставим баранки в печь. У каждого ребёнка по одному сенсорному кубу. Дети, просовывая указательный и большой палец правой и левой руки поочерёдно в решётку куба, образовывают кольцо.

Дети : Спозаранку, спозаранку печёт Машенька баранки.

Воспитатель: Покажите, какие баранки у нас получились? Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили упражнение. Далее

воспитатель обращает внимание детей на кукольные платья, которые висят на спинке стула.

Воспитатель: У Машеньки платья грязные. А вы хотите помочь Машеньке постирать платья?

Дети : Хотим.

Воспитатель: Тогда берите по одному платью и будем стирать.

Воспитатель показывает имитирования стирки белья. Дети повторяют упражнение за воспитателем.

Воспитатель: Дети, посильнее трём бельё, чтобы, оно стало чистое.

Какие чистые стали платья. Молодцы, дети! Теперь мы повесим бельё на верёвку. При помощи прищепки воспитатель на куб прицепляет платье.

Воспитатель: А теперь вы, дети, повесьте платья и повторяйте слова.

Дети повторяют за воспитателем упражнение.

Воспитатель: Ребята, бельё высохло. Помогите мне, пожалуйста, снять его с верёвки.

Воспитатель: Как вы думаете, что теперь нужно делать с бельём?

Дети : погладить, повесить в шкаф на плечики.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами погладим бельё.

Воспитатель: Сейчас на ладонь левой руки положите ладонь правой руки и гладим левую ладошку. Имитирование глажки белья воспитателем.

Воспитатель: А теперь, поменяем ручки, погладим ладонь правой руки. Воспитатель показывает и объясняет, как выполнять упражнение. Дети выполняют упражнение за воспитателем. Воспитатель берет куклу на руки и говорит за нее.

Маша: Спасибо, дети! Очень хорошо вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята, что-то медведя долго из леса нет. Как вы думаете, что он там делает?

Дети : Гуляет, грибы и ягодки собирает.

Воспитатель: Давайте позвоним в колокольчики, он услышит и придёт. Воспитатель раздает детям по колокольчику, показывает, как нужно позвонить и при этом произносит слова.

Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, раздаётся перезвон.

Мишку мы домой зовем!

Дети выполняют упражнение и повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель достаёт из-за ёлки мягкую игрушку-медведя и несёт к детям

Медведь : Здравствуйте, ребята! Как я устал, что-то мне невесело.

Воспитатель: Мишенька, посиди, отдохни. А ребята станцуют тебе

Воспитатель включает грамзапись с русской плясовой мелодией. Под музыку дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо танцевали. Мишке понравилось. Дети, как вы думаете, медведь большой или маленький?

Дети : Большой.

Воспитатель: Правильно! Медведь большой. Уши какие?

Дети : Маленькие.

Воспитатель: Давайте, ребята, погладим медведя и скажем, какая у него шёрстка?

Дети : Мягкая, тёплая, пушистая, гладкая.

Воспитатель: А теперь погладим лапы.

Воспитатель: Какие лапы у медведя на ощупь?

Дети : Мягкие, шершавые.

Воспитатель: Ребята, давайте, медведю расскажем, как мы помогали Машеньке.

Дети : Лепили пирожки, пекли баранки, стирали бельё, окна мыли.

Маша: Спасибо, ребята за помощь. Я хочу угостить вас конфетами.

Дети : Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Машей и медведем.

Дети : До свидания, Маша! До свидания, мишка!

Мишка, Маша: До свидания, дети!

Воспитатель: Чтобы попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебные слова: повернись, покрутись, снова в садике очутись.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в детском саду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые прищепочки»Дидактическая игра «Веселые прищепочки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру с прищепками. Детям очень нравится играть с ними в свободное время. Требуются только прищепки.

Игры на развитие мелкой моторики для детей второй младшей группыИгры на развитие мелкой моторики для детей второй младшей группы С детьми второй младшей группы в рамках индивидуальной работы я осуществляю развитие мелкой ручной моторики с помощью специальных игр. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе детского сада «Дети в гостях у Маши и медведя»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе детского сада «Дети в гостях у Маши и медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Голубева (УИ 197925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД