Получи документы

Конспект занятия по формированию экологической культуры «Поможем Красной шапочке»

марина гончарова
Конспект занятия по формированию экологической культуры «Поможем Красной шапочке»

Цель: обобщение знаний о природе, формирование экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, отношения к себе как части природы.

Задачи:

закрепление знаний о животных, растениях, насекомых;

воспитание правильного поведения в лесу;

развитие основ экологической культуры.

Ход НОД

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! (Стук в дверь)

Публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры „Поможем Красной шапочке“» размещена в разделах

- Ой! Кто это к нам пришёл? (Подходит к двери, берёт сороку, показывает детям.)

- Кто это, дети?

Дети: - Сорока!

Воспитатель: - Да, сорока. Но что она нам принесла под крылом? Давайте посмотрим. О, да это письмо детям средней группы Детского сада микрорайона Заречный! Это нам! Давайте читать письмо!

(Воспитатель читает письмо) :

- Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите девочке, которая попала в беду. А что это за девочка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку яркую ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите мне имя её!

Дети: - Красная шапочка!

Воспитатель: - Поможем Красной шапочке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда отправляемся с вами в волшебный лес!

- А кто знает, как надо вести себя в лесу?

Дети: - Не шуметь, не сорить, не рвать и не топтать цветы, не пугать животных и птиц, не разрушать муравейники.

Воспитатель: Правильно! Дети, сказка начинается, закрываем глаза (музыка, и отправляемся в волшебный лес. (Выставляется на доску картина леса). Открываем глазки. Вот мы и в волшебном лесу.

А где же нам найти Красную шапочку? Может, нам кто-нибудь из лесных жителей поможет? А какие животные живут в лесу?

Дети: - Лиса, волк, заяц, медведь.

Воспитатель: - А вот и медведь!

(Воспитатель заходит за ёлку и берёт куклу-медведя)

Мишка: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Мишка, скажи нам, пожалуйста, где нам найти Красную шапочку?

Мишка: - Я вам скажу, но только после того, как вы выполните моё задание.

Воспитатель: - Конечно, выполним. Правда, дети?

Дети: - Да!

Мишка:- Тогда поиграйте со мной в игру «Назови детёныша животного».

Воспитатель: Конечно, поиграем, мы очень любим играть.

(Воспитатель подходит к столу с картинками животных, показывает их поочерёдно детям)

Мишка:- Волк!

Дети: - Волчата!

Мишка:- Заяц!

Дети: - Зайчата!

Мишка: - Лиса!

Дети: - Лисята!

Мишка:- Медведь!

Дети: - Медвежата!

Мишка:- Молодцы, детки. Выполнили моё задание (В это время воспитатель вместе с Мишкой отходит за то дерево, где взяла Мишку и во время этого Мишка говорит) Я скажу вам, где Красная шапочка. Ищите её на полянке с ромашками.

Воспитатель: - Ну что же, детки. Нам надо отправляться на полянку с ромашками. Садимся на стульчики. Закрываем глазки. (Музыка. В это время воспитатель ставит картину с поляной на доску и берёт куклу-зайчика.) Отправляемся на полянку.

Открываем глазки. Вот мы и на полянке с ромашками. А здесь на полянке живёт зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: - Зайчик, мы ищем Красную шапочку. Помоги нам её найти.

Зайчик: - Я помогу вам. Но сначала прошу вашей помощи : пока я спал, озорные бельчата рассыпали мои овощи и фрукты и всё перемешалось. Теперь я не знаю, где овощи, а где фрукты. Разложите мне их по отдельности. (Воспитатель ставит на стол мешочек с фруктами и овощами и 2 корзины)

Воспитатель: - Дети, кто поможет зайчику разложить овощи и фрукты в разные корзины. (Воспитатель вызывает того, кто поднял руку. Ребёнок раскладывает.)

Воспитатель: - Молодцы. Мы помогли Зайчику. А теперь давайте покажем зайчику, как мы умеем делать зарядку.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА) : «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: - Дети, зайчик сказал нам, что Красная шапочка находится за ручьём. А чтобы туда попасть, снова закрываем глазки. (Музыка. В это время воспитатель ставит картину с поляной и ручьём и берёт куклу-лису.)

Воспитатель: - Дети, смотрите, кто нас встречает здесь?

Дети: - Лиса! Мы пришли искать Красную шапочку. Ты видела её?

Лиса: - Да, я знаю, где она. Вон за тем деревом. Но я вас туда не пущу, если вы не отгадаете мои загадки.

Воспитатель: - Отгадаем, детки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Загадывай, Лиса! (Воспитатель берёт картинки с отгадками-насекомыми)

Лиса:

- Её голос не сердитый, домовита, деловита. Не упустит каждый час – всё летает мимо нас. Собирает мёд она, хоть по размеру и мала. (ПЧЕЛА)

- Не зверь он и не птица, но острый нос, как спица. Противно он пищит, пока к тебе летит. Но стоит только сесть, как сразу замолчит. И если кто его убьёт, то точно свою кровь прольёт. (КОМАР)

-

- Чьи-то крошечные ножки побежали по дорожке. Он несёт, ты посмотри, груз, тяжелее раза в три. И совсем не вижу я под этим грузом …. (МУРАВЬЯ)

- А это насекомое уж точно всем знакомое. На нём в горошек платьице, ползёт вперёд, не пятится. Гуляет по ладошке бесстрашно эта крошка. Потом взлетит так ловко…. (БОЖЬЯ КОРОВКА)

- Пока лежу - я не жужжу, пока хожу – я не жужжу. А вот тогда я нажужжусь, покуда в воздухе кружусь! Я не пчела и не паук, все дети знают, что я …. (ЖУК)

- Как самолётик ловкий, быстрый, лечу над лугом я душистым. Целый день я стрекочу, остановиться не хочу. У самолёта есть глаза, значит это…. (СТРЕКОЗА)

Лиса: - Молодцы, дети. А теперь сосчитайте до пяти, и Красная шапочка появится.

Дети: - Раз, два, три, четыре, пять! (музыка, воспитатель достаёт куклу - Красную шапочку)

Воспитатель: - Молодцы, детки, нашли мы с вами Красную шапочку.

Но она плачет и говорит мне, что у её бабушки сегодня День рождения. Она хотела подарить ей букет цветов. Но Красную шапочку очень сильно напугал волк, и она забыла названия всех цветов. Красная шапочка не сможет их нарвать, если не назовёт правильно все цветы. Кто поможет Красной шапочке назвать цветы?

Дети: - Мы!

(Воспитатель подходит к ромашке, берёт в руки)

Воспитатель: - Дети, как называется этот цветок?

Дети: - Ромашка!

(Воспитатель берёт василёк)

Воспитатель: - А как называется этот цветок?

Дети: - Василёк!

(Воспитатель берёт мак)

Воспитатель: - А как зовут этот цветок?

Дети: - Мак!

Воспитатель: - Красивый у нас получился букет?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, дети! Мы сделали доброе дело: теперь Красная шапочка вспомнила названия всех полевых и лесных цветов, и она попадёт на День рождения к своей бабушке.

Кто же помог нам сегодня встретиться с Красной шапочкой?

Дети: - Медведь, заяц, лиса.

Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - На память о нашем путешествии, детки, я хочу вам раздать подарки.

(Под музыку воспитатель раздаёт детям подарки)

Публикации по теме:

Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике»Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: • Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, петрушки,.

Конкурс по формированию экологической культуры «Мода из отходов»Конкурс по формированию экологической культуры «Мода из отходов» В нашем детском саду прошёл конкурс "Мода из отходов". Цель конкурса: Формирование экологической культуры у детей и взрослых. Задачи конкурса:.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект занятия по формированию основ экологической культуры в старшей группе «Вода — всем нужна» Вода – всем нужна! Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли воды в жизни людей и живых организмов о формах.

Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей «У кормушки» Цель: Формировать экологическую культуру у детей Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали» Тема занятия в ДОУ: «Как мы Красной шапочке помогали» Тип занятия: комплексное. Технология занятия в ДОУ: игровая. Цель занятия в ДОУ: диагностика.

Проект по формированию экологической культуры у старших дошкольников «Люблю березку русскую» 1 этап - Разработка проекта. Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять.

«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Красной Шапочке» .

НОД по формированию основ экологической культуры с помощью музыки «Путешествие капельки» Выступление на методическом объединении: НОД «Путешествие капельки» (музыка + экология) Цель: Формировать основы экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологической культуры «Поможем Красной шапочке»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 10:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД