МААМ-картинки

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Осенняя пора»

Галина Киселева
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе,

развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие» :

- Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ для детей старшей группы „Осенняя пора“» размещена в разделах

- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

- Воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее.

ОО «Речевое развитие» :

- Развивать связную устную речь, грамматическую сторону речи.

- Воспитывать инициативность, бережное отношение к природе.

- Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

- Закреплять умение составлять предмет из геометрических фигур.

- Закреплять умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на на две или четыре части.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы,разучивание с детьми стихотворений об осени.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, конверты с геометрическими фигурами, клей, ножницы.

Используемые технологии: технология развивающего обучения (сравнение, анализ, выявление признаков, здоровьесберегающая.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес и больше узнать об этом времени года.

Воспитатель: Тогда вперёд! (Звучит музыка по выбору педагога)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихи об осени?

Дети читают стихотворения.

На интерактивной доске изображение осеннего леса.

Воспитатель: (сюрпризный момент) Ребята, кто это фыркает? Это ежик пришел к нам в гости. Он знает много загадок. (Игрушка ежика)

Дети отгадывают и придумывают сами загадки о разных явлениях осенней природы : дождь, слякоть, листопад, заморозки, иней, ветер.

Воспитатель: Ребята, осенняя пора очень разнообразна.

Какие осенние месяцы вы знаете? Какая бывает осень (ранняя, золотая, поздняя).

На интерактивной доске изображения ранней, золотой и поздней осени.

Воспитатель: Ребята,кто знает,какие изменения происходят в неживой природе?. Что такое неживая природа?

Ответы детей (солнце, воздух, вода,земля, песок). День становится короче,часто идет дождь, вода в лужах замерзает, по утрам бывает иней.

Воспитатель: Ребята,а какие изменения происходят осенью в живой природе? А что относится к живой природе? Правильно, деревья,животные, птицы и насекомые готовятся к зиме?

Слайд «осенний лес»

Воспитатель: что происходит с деревьями осенью?

Игра «Угадай, чей листочек»

Как дикие животные готовятся к зиме?

Слайд «животные».

Дети: Одни запасают корм на зиму (белка, бобры, мышь, бурундук, другие нагуливают жир и укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук, третьи линяют (зайцы, белки, волк, лиса)

Воспитатель: Линька у зверей — это постепенная смена шерсти. Вместо негустой летней шерсти вырастает новая — густая и пушистая, которая согревает с наступлением холодного времени. Изменяется и окраска. Шерсть у белки становится серой, у зайца — белой, у лисы и волка более густой и теплой.

Слайд «Птицы».

Рассматриваем картинки и задаём вопросы.

Воспитатель: - Что птицы делают осенью?

Дети: Улетают в теплые края.

Воспитатель:- Почему? Как называют этих птиц?

Ответы детей.

Воспитатель:- Все ли птицы улетают в тёплые края?

Ответы детей.

Воспитатель:- Как называют этих птиц?

Ответы детей.

-Где живут зимующие птицы?

Дети: В лесу, в городе.

Воспитатель: Улетают в тёплые края не все птицы, а только те, которые в основном питаются насекомыми, водорослями, лягушками и рыбой. Ведь зимой водоёмы покрываются льдом и птицам не достать пропитания. Как можно помочь перезимовать птицам?

Ответы детей.

Слайд «насекомые»

Воспитатель: Что делают осенью насекомые?

Дети: Осенью насекомые прячутся в трещинах коры деревьев, под опавшие листья и впадают в оцепенение. Так они защищаются от холода. Пчёлы и осы делают запасы мёда на зиму.

На доске «огород» и «сад»

Воспитатель: Ребята, что собирают осенью в садах и огородах?

Воспитатель: Рассмотрите картинки.

- Чем заняты взрослые и дети?

- Какую работу выполняют люди на огороде, в саду, в поле?

- Зачем люди трудятся в саду, огороде?

Ответы детей

Физкультминутка:

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

- на столе у вас лежат конверты с разными геометрическими фигурами,а также ножницы, клей и бумага. Вспомните то,что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат) можно при помощи ножниц преобразовать в другие или более маленькие геометрические фигуры Из геометрических фигур надо составить и наклеить на лист задуманный предмет (животное, птицу, фрукты, овощи, дерево).

Итог:

Мы снова оказались в своей группе. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? О чём мы говорили? Что нового вы узнали? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Осенняя пора. Оформление группыОсенняя пора. Оформление группы Добрый вечер,уважаемые гости моей странички!Хочу предложить вашему вниманию некоторые идеи по оформлению группы в осенний период. Начну.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Осенняя пора»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 22:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Осенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Киселева (УИ 289935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД