Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по континентам. Африка»

Марина Шумилова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по континентам. Африка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение словарного запаса и формирование грамматических навыков у дошкольников, через знакомство с континентом Африка, в ходе различных игр и упражнений.

Задачи:

образовательные:

• Формировать представления у детей о материке Африка (климатические зоны и обитатели, в ходе показа презентации и рассказа воспитателя.

• Обогащать словарь новыми словами.

• Упражнять детей в подборе определений, в ходе игры «Определи лишнее слово».

• Уточнять и закреплять правильное произношение звука ч, путём повторения чистоговорки «Черепаха».

развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по континентам, Африка“» размещена в разделах

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Развивать воображение.

Развивать психофизические качества детей: произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, для перенастройки на предстоящую работу

Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук.

воспитательные:

• Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

• Воспитывать любовь к живой природе.

• Настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.

Предварительная работа:

• Знакомство на занятиях ФЦКМ с материками, в т. ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Ознакомление с художественной литературой по теме «Африка» : «Айболит», К. Чуковского, «Слоненок», «Маугли» Р. Киплинга. Просмотр мультфильмов «33 попугая», «Король Лев», «Катерок», «Крошка Енот».

• Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»

• Выставка африканских игрушек-животных. Изготовление макета континента «Африка»

• Разучивание загадок про животных.

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Обитатели жарких стран»

Методическое обеспечение:

«Конспекты комплексных занятий с детьми» О. А. Новиковская

Приё мы работы:

наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, показ презентации;

словестные: элемент психогимнастики «Подари тепло другу», загадки, объяснения.

Интеграция образовательных областей:

развитие речи

• познание

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование для показа слайдов, карта мира (или глобус, иллюстрации животных Африки; предметные картинки.

Формы непосредственной образовательной деятельности: игра – путешествие.

Ход занятия

Элемент психогимнастики «Подари тепло другу» :

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю!

Свою любовь и доброту я дарю вам, А вы подарите друг другу.

(трем ладошки друг об друга и направляем свое тепло на друга).

Да, за окном мороз, холод, снег, а я вам сегодня предлагаю отправиться в очень жаркую страну - Африку. (Показ на карте Африки).

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, диких животных. А теперь, давайте подумаем, на чем мы можем отправиться? (варианты детей.)

Верно, на самолёте.

Отлично!

Итак, в путь!

Африка! Африка! Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку, давно нас ждет она.

(Звучит отрывок из игры «Лётчики, на аэродром»)

Вот мы и добрались до Африки. (Показ презентации)

Это африканская пустыня. Здесь очень жарко - это царство песков. В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Одно из них – верблюжья колючка. У неё очень длинный корень, чтобы добывать воду глубоко из земли. Но в пустыне есть островки зелени – это оазисы, здесь есть вода, пальмы, травы и цветы. Животные пустыни приспособлены к жаре. Одно из таких животных – верблюд. Его горб – настоящая кладовая, поэтому верблюд может много дней обходиться без воды и пищи. Его желудок приспособлен к перевариванию грубой пищи. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок. Кроме верблюда в пустыне обитают: змея, варан, скорпион, черепаха и др. В пустыне почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. В пустыне очень скудная растительность.

(Напомнить условное обозначение модели пустыни – жёлтый цвет.)

Игра «Узнай по описанию»

(Ребенок рассказывает загадку о животных, а другие должны угадать это животное).

Суслик, убегай скорей,

Ведь опасность рядом!

Нападает на зверей

Кто-то с сильным ядом

Посреди песков шипит

И добычу не проспит. (Змея)

По пескам, в лучах слепящих

Ходит он, огромный ящер.

И глотает целиком

Всю добычу, словно ком. (Варан)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха!

Физкультминутка: «Лётчики, на аэродром»

Музыкально-дидактическая подвижная игра.

Цель: развитие когнитивной сферы (память, мышление, воображение) и творческих способностей детей в процессе музыкальной игры

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе

Методы, приемы: объяснение, показ, рассматривание иллюстраций.

Данная игра дает возможность детям проявить себя творчески, раскрыться, стать менее зажатыми, более коммуникабельными, контактными.

Способствует эстетическому развитию, пробуждает фантазию и открывает большое поле для творчества. Ребенок во время игры может представлять себя черепахой или слоном, дельфином или кенгуру, то есть будет учиться входить в роль, развивая талант перевоплощения.

Правила проведения игры:

Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:

1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются

2. «Заводим моторы!» Дети, сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.

3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)

4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.

5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, куда прилетают самолеты.

Воспитатель: Теперь мы снова отправимся в полёт в следующую климатическую зону – это саванна.

Саванна – это степь. Лето здесь длинное, жаркое и засушливое. Зима – короткая, дождливая. В саванне растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. Трава здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья – баобабы. Эти удивительные деревья при небольшой высоте имеют очень толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада. В саванне живет много животных – слоны, бегемоты, носороги, жирафы и др.

(Напомнить условное обозначение модели саванны – оранжевый цвет).

Игра «Определи лишнее слово».

Воспитатель: Тигр – хищный, лохматый.

Ребенок: Тигр – хищный, но не лохматый, потому что у него короткая шерсть.

Воспитатель: Бегемот – опасный, длинноносый.

Ребенок: Бегемот опасный, но не длинноносый, потому что у него короткий нос.

Воспитатель: Носорог – маленький, толстый.

Ребенок: Носорог – толстый, а не маленький.

Воспитатель: Жираф – высокий, пятнистый, длиннохвостый.

Ребенок: Жираф высокий, пятнистый, но не длиннохвостый, потому, что у него короткий хвост.

Воспитатель: Слон – большой, ушастый, рогатый.

Ребенок: Слон – большой, ушастый, но не рогатый, потому что у него нет рогов.

Пальчиковая гимнастика «У жирафов»

Цель: Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

У жирафов пятна, пятна,

пятна, пятнышки везде. -2 раза (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде. – 2 раза (Щипаем себя, как бы собирая

складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

У тигряток шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде. – 2 раза (Поглаживаем себя, как бы

разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих

частей тела).

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде. -2 раза (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

Воспитатель: Теперь мы снова отправимся в полёт в следующую климатическую зону – это тропический лес.

Тропический лес ещё называют джунглями. Здесь большая влажность и тепло. В джунглях растут очень высокие деревья, различные травы, грибы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Обезьяны живут на ветвях деревьев и здесь же находят пропитание. На краю тропического леса живут леопарды. Ещё в джунглях обитают крокодилы, попугаи.

(Напомнить условное обозначение модели джунглей – зеленый цвет).

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

(Соединить линиями на рисунке животное и то место, где оно живёт.)

А теперь скажите, где живё т:

Для старших детей:

Жираф и кабан,

Черепаха и рысь

Скорпион и попугай

Для младших детей:

жираф,

заяц,

слон,

верблюд,

лиса,

обезьяна

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то)

Чисто говорка

А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить.

Черепаха не скучая, Час сидит за чашкой чая. (Проговаривают чисто говорку)

Итог:

Ребята, вы такие молодцы, вы узнали много интересного. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие животные живут в Африке? Что Вам понравилось в Африке?

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды и жирафы – жители страны.

Пора возвращаться в детский сад.

(Звучит отрывок из игры «Лётчики, на аэродром»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по континентам. Африка»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по континентам. Африка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шумилова (УИ 224973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД