Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Вера Сорочан
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь вспомнить знакомые сказки, стихи. Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложения.

Создать условия для диалога. Учить читать стихи в среднем темпе, с определённой силой голоса.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть, на что похожи, по двум признакам.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству; внимательное отношение к ответам товарищей; умение дружно играть в игры.

Словарная работа: мышка- норушка, лягушка- квакушка, вымечко, копытечки.

Материал: костюм бабушки- сказочницы, иллюстрации к сказкам:

«Волк и козлята»; «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Гуси- лебеди». Атрибуты к играм «На что похоже», «Зашей юбку», «Добавлялки».

Ход занятия: (Дети свободно играют, входит бабушка- сказочница).

-Здравствуйте ребятки, можно к вам в гости? Я бабушка- сказочница, пришла узнать у вас – любите ли вы сказки? А какие русские- народные сказки вы знаете?

-Вот сейчас мы и отправимся в путешествие по сказкам. Баба Яга их все спрятала и дорогу заколдовала, но мы с вами их отыщем. Я дорогу к ним стрелками обозначила, она не заметила.

(Дети с бабушкой- сказочницой находят стрелку и ищут сказку)

-А вот и первая сказка:

-Отворили дверь козлята,

И… попали все куда-то?

Вопросы:- Какую песню пела мама- коза?

Кому козлята отворили дверь?

Куда попали?

Что произошло в конце?

-Молодцы ребята, идём дальше!

(Находят стрелку, возле неё сказка).

-Я мышка- норушка,

Я лягушка- квакушка.

Вопросы:- Из какой сказки эти герои?

Кто ещё в теремочке жил?

А кто раздавил теремок?

Где теперь звери живут?

Молодцы, ребята, идём дальше! (Находят следующую стрелку, возле неё сказку).

-Несёт меня лиса,

За тёмные леса,

За высокие горы,

Котик- братик

Выручи меня!

Вопросы:- Как называется эта сказка?

Кто просил о помощи?

Какая лиса в этой сказке,

А какой петушок?

А что можно сказать про кота?

-А кто знает потешки про кота? (дети рассказывают 2-3 потешки про кота).

-Идём дальше ребята. (Находят стрелку, возле неё сказка).

-Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

Вопросы:- Как называется эта сказка?

Кто хотел съесть пирожок?

Как Маша обманула медведя?

-Очень хорошо отвечали ребята, но что- то стрелки не видно, это всё проделки вредной Бабы Яги.

-Мы попали в страну вредной старухи и пока мы её задания не выполним, она нам сказку не отдаст.

Игра: «На что похоже?» (Дети со сказочницей говорят:

-Баба Яга, костяная нога

Стрелку отдай,

Нам не мешай! (Находят стрелку, но вместо сказки ещё одна игра).

Игра: «Зашей юбку» (дети чинят юбку, правильно подбирая геометрические фигуры).

-Баба Яга, костяная нога

Юбку забирай, сказку отдавай! (Дети находят сказку, но она заколдованная, предложены картинки).

1. Яблоня без яблок. (нужно дорисовать).

2. Печка без огня.

3Гусь- клюв и лапки не раскрашены.

Дети выполняют задания и узнают сказку.

Вопросы:- 1. Как называется эта сказка?

2. А кто в ней главные герои?

3. Как закончилась эта сказка?

4. А какая Баба Яга в этой сказке?

-Дети наша Баба Яга наверное уже доброй стала, мы же все её задания выполнили. Давайте её позовём ласково:

Бабулечка- Ягулечка, выходи!

Бабулечка-Ягулечка, не шути!

Выходит Баба Яга- добрая, добрая, хорошая, хорошая.

-Я бабуля- красотуля,

Яна пенсии сижу

И скажу вам по секрету,

Очень дружбу я люблю!

-Хотите со мной поиграть?

Игра: «Догони бабку».

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?

А какие сказки повстречались нам на пути?

В какие игры мы играли?

А какая игра вам понравилась больше всего?

-Дети, Бабе Яге пора уходить. Давайте споём для неёпесенку: «Добрая бабушка Яга».

Игра: «Добавлялки»:

Ок – ок - ок-стоит в поле… теремок,

Ок – ок- ок- покатился…колобок.

Ят- ят- ят- серый волк не съел …козлят.

Су- су- су- кот –коток догнал… лису.

Цо- цо- цо-снесла курица…яйцо.

Ана- ана- ана-несут лебеди… Ивана.

Ёк- ёк- ёк- не садись на …пенёк.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия Игра - путешествие, подготовленное педагогом -психологом, направленное на развитие воображения и речи детей 5-6 лет. Задачи: 1) развивать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель и задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Ознакомление детей с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Технологии: экспериментирование, здоровьесбережение. Цели и задачи: --Продолжать знакомить детей с народной деревянной игрушкой через.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Всем известно,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» Проект НОД Образовательной области «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД России

3 июля российские дорожные полицейские отмечают свой профессиональный праздник. Основанная 3 июля 1936 года служба до 1998 года называлась ГАИ, а затем – ГИБДД. Со сменой названий и дизайна форменной...

3 июля. Праздник хождения босиком на МААМ

Говорят, что каждый шаг босиком прибавляет жизни лишнюю минуту. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку любовь к босохождению, начать закаливать его и научить заботиться о...

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «На Ивана, на Купалу…» для всех...
В преддверии празднования Ивана Купалы, 02 июля 2020 года, для дошкольников всех возрастов МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво было...
Стихотворение о бельчатах
Иллюстрацию к моему стихотворению ( мой авторский псевдоним Ирина Романова) о шалунах бельчатах и их мудрой маме, сделал ученик начальной школы. Техника...
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Инопланетянин». Мастер-класс с пошаговыми фото
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Инопланетянин». Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...