Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики для любимой мамочки»

Наталья Мошкина
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики для любимой мамочки»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» продуктивная деятельность «Рисование…»

Тема: «Одуванчики для любимой мамочки»

Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с растительным миром родного края;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчики для любимой мамочки“» размещена в разделах

- актуализировать знания о цветке, его строении и форме;

- учить правильно держать кисть, аккуратно обмакивать её в гуашь и проводить линии всем ворсом кисти (стебель, листья, трава);

- закрепить представление о желтом и зеленом цвете;

Развивающие:

- развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;

- формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом – примакивания кистью;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- интерес к творческой деятельности;

- формировать навык аккуратной работы;

- вызвать у детей радость от полученного результата;

- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе

Технические:

-совершенствование умений:

- рисовать кистью и гуашью;

- правильно держать кисть, промывать её и осушать.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приё мы:

- наглядные (картинки, иллюстрации с изображением весенних цветов);

- словесные (использование художественного слова, указания и пояснения в процессе НОД, подведение итога, оценка активности детей);

- игровые (дидактическая игра «Разложи по порядку», игровое упражнение «Подуй на одуванчик», физминутка «Цветы»);

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;

- презентация на тему: «Цветы луга»;

- разучивание стихотворений Е. Серова «Ромашка», Н. Нехаева «Ландыш», Н. Маслей «Подснежник», Т. Можайка «Мимоза»;

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, музыка А. Вивальди «Весна», презентация «Первые весенние цветы», картинке к Д\игре «Разложи по порядку», альбомные листы1/2 А4, гуашь зеленого и жёлтого цвета, презентация с изображением луговых цветов, мольберт, образец педагогического рисунка, мягкая кисть для рисования, непроливайка, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

– Ребята давайте встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать её и показать ответ.

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

то внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится!

Что же это? (УЛЫБКА)

Дети улыбаются, так как отгадка - улыбка. Давайте улыбнемся друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. Молодцы!

Воспитатель: А теперь закрываем все дружно глазки! Не подглядываем! (надевает венок) открываем глазки.

Воспитатель: Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!

Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, на цветочную поляну (на ковре лежат цветы).

Воспитатель: Ребята, наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы, ребята какие? (подснежники) Правильно! А какие еще знаете весенние цветы (нарциссы, ромашки, подснежники, ландыши, мимоза, тюльпаны, одуванчики и т. д.) Давайте полюбуемся на них! (просмотр презентации «Весенние цветы», дети рассматривают фотографии, и отгадывают названия весенних цветов) Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки.

Воспитатель: А вы знаете стихи о цветах?

Дети читают стихи.

Вова Б.

«Подснежник»

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

(Н. Маслей)

Валерия М.

«Мимозы»

Лишь сойдут морозы,

расцветут мимозы.

На нахохленных цыплят

Веточки похожи.

(Т. Можайка)

Артём Д.

«Ландыши»

Как горошинки резные

На высокой ножке,

Ландыши цветут лесные

Прямо у дорожки.

(Н. Нехаева)

Маша Г.

«Ромашка»

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки,

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

(Е. Серова)

Воспитатель: Ребята, вы любите цветы?

А как вы заботитесь о цветах?

Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.

Воспитатель: А можно цветы рвать, топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, же - нельзя!

- Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если мы сорвём цветы,

То останутся, пусты все деревья и кусты…

И не будет красоты!

2. Основная часть

1. Загадка

- Ребята, а у меня есть любимый цветок, я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком цветке я говорю:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Дети: Одуванчик!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (просмотр слайда с изображением одуванчика)

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок.

Я приглашаю посмотреть, как растут одуванчики на лугу (путешествие на луг).

Дидактическая/игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик.

Дети по очереди выходят и выбирают карточку:

1. Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.

2. Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.

3. Цветок раскрылся.

4. Цветок стал белым и пушистым.

упражнение «Подуй на одуванчик». (Развитие длительного плавного выдоха)

-Давайте дунем на одуванчик. Наберите воздух носом и плавно выдохните через рот, выдох должен быть плавный, длительный.

Ребята, хотите порадовать свою мамочку подарком?

Нарисуем для мамы жёлтые одуванчики (проходим к столам)

Показ изображения цветка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду рисовать свой одуванчик. Аккуратно обмакиваю кисточку в краску, набираю краску зелёного цвета, рисую стебелёк сверху вниз, веду сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, я кисть примакиваю по всей длине.

Затем кисть промываю и рисую жёлтой краской цветок примакивая кисть по кругу.

-какие одуванчики вам нравятся? (маленькие, жёлтые, белые, пушистые).

А чтобы нам веселей работалось, давайте проведем физминутку.

3. Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

– А теперь приступайте к рисованию одуванчиков.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют одуванчики способом примакивания кистью (звучит спокойная весенняя музыка).

Закончили. Выходим на ковёр, встаём в круг.

Воспитатель: Какие у вас получились цветы? (красивые, пушистые, яркие, жёлтые).

Воспитатель: Замечательные одуванчики у нас получились? Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Подарки для наших мам готовы. Все ребята молодцы, очень старались.

Наше путешествие закончилось, но нам нужно попасть в группу, давайте снова закроем глазки:

1,2,3,4,5 нужно в садик нам опять

Кашу есть, играть и спать

И мамулек поджидать.

Открываем глазки, вот и наша группа. (воспитатель снимает венок).

5. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Какой весенний цветок рисовали? Каким способом рисовали одуванчик?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Для любимой мамочки!»Фотоотчет «Для любимой мамочки!» На кануне праздника "День матери", в детском саду было проведено много различных мероприятий. Наша подготовительная к школе группа тоже.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики» Тема занятия по изобразительному искусству: «Одуванчики» Подготовил: Голованова Ю. В. Цели: Способствовать развитию бережного отношения к.

«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая.

Цветочек для любимой мамочки!Цветочек для любимой мамочки! 25 ноября мы отмечали самый трогательный праздник "День Матери"! В подарок для наших любимых мамочек мы подготовили милые цветочки. Для.

Мастер-класс по рисованию ладошками «Салфетка для любимой мамочки»Мастер-класс по рисованию ладошками «Салфетка для любимой мамочки» С добрым, осенним, праздничным утром уважаемые коллеги! Желаю каждой женщине, которая достойная называться гордым словом – «МАМА», огромного.

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики — пушистое чудо природы» Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы». Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помо-щью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Цель: учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Открытка «Рябинка для любимой мамочки».Открытка «Рябинка для любимой мамочки». Открытка «Рябинка для любимой мамы». Вот и ноябрь, самый дождливый и холодный месяц осени. Но и в нем есть место празднику, и один из таких.

Развлечение «Для любимой мамочки» Мамин праздник Аня: Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи: Кто на свете всех мудрее. Всех любимей и добрее? И ей зеркальце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики для любимой мамочки»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД