МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Угощение для петушка» для детей 2–3 лет

Елена Стреха
Конспект занятия по лепке «Угощение для петушка» для детей 2–3 лет

Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» (лепка)

«Угощение для петушка»

Возраст: 2-3 года

Цель: формировать умение детей раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями

Задачи: закреплять знание зеленого цвета;

развивать мелкую моторику;

воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Угощение для петушка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Материал: игрушка «Петушок», домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Вводная часть

В группе стоит теремок.

Воспитатель подводит детей к домику из которого слышится голос петушка.

Воспитатель: -Детки, вы слышали этот голосок? Кто же это так поёт?

Дети: Петушок

В: Конечно, это петушок! Молодцы!

В: А давайте мы его позовём?

(Дети вместе за воспитателем повторяют слова потешки «Петушок»)

Потешка «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка

В: Вот он петушок! Здравствуй петушок! Поздоровайтесь с петушком.

(Воспитатель прячет петушка в домике)

В: Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!

В: Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему?

В: А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? А давайте петушку горошек слепим из пластилина!

Основная часть

В:Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: Зеленый.

В: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Разминаем пластилин ручками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.

В: Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек.

Это какой кусочек? (большой)

А это какой? (маленький)

Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. (Воспитатель показывает действия с пластилином, обращает внимание на то, что пластилин нужно ладошками немножко прижимать и раскатывать)

В: Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

В: Посмотрите, какая получилась горошинка? Я положу горошинку на тарелочку.

В: Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

(Во время лепки воспитатель, при необходимости, помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, показывает дополнительно, как скатывать их между ладоней).

В: Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у нас еще много пластилина осталось, давайте слепим еще горошинки.

В: А вы знали, что у петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепим еще горошек, чтобы им тоже хватило.

(После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытирали руки салфетками).

В: Какие вы молодцы! Как много горошка мы налепили! Хватит и для петушка, и для курочки с цыплятами. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать.

(Воспитатель показывает, куда нужно поставить тарелочки. Дети ставят тарелочки с горошком из пластилина.)

В: Давайте позовем петушка!

Выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли.

(Воспитатель выставляет к тарелочкам игрушечного петушка)

В: Посмотри, что тебе детки слепили! Что мы слепили для петушка?

Д: Горошек.

В: А из чего мы лепили горошек?

Д: Из пластилина

В: Какой получился горошек?

Д: Круглый. Зелёный.

В: Попробуй, петушок, наш горошек.

Воспитатель в роли петушка хвалит детей и приговаривает : Ко-ко-ко, какой вкусный горошек получился! Какой сладкий горошек слепили мне! Какие молодцы!

В: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра «Как у наших у ворот»

Как у наших у ворот,

Петух горошек клюет,

дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки горошек клюет,

а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки,

после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне,

стучат по ладошке указательным пальчиком другой

Помогите мне.

руки и говорят: клю-клю-клю.

Заключительная часть

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Д: Горошек

В: Правильно! А для кого мы горошек лепили?

Д: Для петушка!

В: Молодцы! Вам понравилось лепить горошек для петушка?

Д: Да!

В: И петушку очень понравились ваш горошек! Молодцы! Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для птичек» Цель: Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми.

Занятие по лепке «Угощение для друзей» с детьми раннего возрастаЗанятие по лепке «Угощение для друзей» с детьми раннего возраста В гости к ребятам пришли животные: хрюшка, зайка, утенок и ёж. Они поздоровались с ребятами и предложили поиграть. Утенок научил ребяток.

Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки»Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки» «Угощение для белочки" Программное содержание: - вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группе Цель: формировать интерес к работе с пластилином, учить лепить мисочку. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей разным приёмам,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик,сплющивать его между ладоней,нажимать пальцем,оставляя углубления. Учить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка» Конспект занятие по лепке в мл. гр. «Угощение для щенка» Тема: «Угощение для щенка» Цель: Изготовить угощения для щенка из пластилина. Обучать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для Кузьмы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для Кузьмы» Цель: Развивать желание оказывать помощь другим при необходимости. Программные задачи: -Закреплять умение передавать в лепке выбранный.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Угощение для петушка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 30 июня 2022 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД