Лучший педагог года

Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) «Задания для Незнайки». Старшая группа

Наталья Муляр
Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) «Задания для Незнайки». Старшая группа

Конспект

занятия по образовательной области Познание

и математическому развитию

«Задания для Незнайки»

Старшая группа

Задачи :

закреплять умение детей пользоваться картой;

выполнять задания по схеме;

выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку;

Публикация «Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) „Задания для Незнайки“, Старшая группа» размещена в разделах

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал.

Карта, цветочная поляна, цветы разных цветов, карточки с адресом цветов, 3 схемы изображающие транспорт, наборы геометрических фигур к схемам, логические таблицы,

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель

?- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо от Незнайки. Давайте прочитаем, что здесь написано. Незнайке его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети

- Да.

Воспитатель

- Кроме письма в конверте ещё есть карта. Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети

- 5.

Воспитатель

- Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Воспитатель

- И так первое задание. Нам нужно открыть ворота. На воротах висят заколдованные замки. Если мы правильно подберём ключи к замкам, то ворота откроются и мы сможем продолжить путь. Дети выполняют задание. Молодцы справились с заданием. Алина зачеркни на карте поручение, с которым мы справились.

Воспитатель

- А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 2-ое поручение, которое задали Незнайке : нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.

Воспитатель

- Хорошо, вижу, вы выполнили и это задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?

Воспитатель

- Паша, какой у тебя был адрес цветка? и т. д. (проверка).

Воспитатель

- Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 2-ое поручение.

Воспитатель

- Алина, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель

- Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель

- Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 3 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за первый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за второй стол, 3-я группа возьмёт схему о подойдёт к третьему столу. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.

Воспитатель

- Вижу, группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.

Воспитатель

- Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 3-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель

- Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Сейчас Миша проведёт физкультминутку «Стрекоза»?

Воспитатель

- Что для этого тебе нужно?

Миша

- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.

Воспитатель

- Хорошо, приглашай детей и проводи физкультминутку.

Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

(протираем глазки и потягиваемся)

Потянулась, улыбнулась.

(Из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки

вперед и вверх)

Раз – росой она умылась, (дети умываются)

Два – изящно покружилась, (кружатся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела.

(дети машут руками как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (пробежка на месте)

Воспитатель

- Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка задавал Незнайке решить логические таблицы, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет взять любую карточку и правильно подобрать предметы.

Воспитатель

-Давайте проверим, все ли справились с заданием.

- Молодцы ребята выполнили задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.

Воспитатель

- Вика, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.

Воспитатель

- Ребята, вы готовы выполнить следующее поручение.

- Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке задали с помощью геометрической линейки изобразить различные фигуры. Вам нужно подойти к столу, взять линейку и карандаш и выполнить задание.

Воспитатель

- Выполнили. Молодцы.

Воспитатель

- Вы выполнили еще одно поручение. Никита возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель

- Ребята, чтобы узнать правильно ли мы выполнили задания, вам нужно подойти к столам, на которых лежат листочки бумаги и карандашом соединить точки от 1 до 10.

- Что у вас получилось?

Дети

- Звезда.

Воспитатель

- Правильно. Звезда означает, что вы со всеми заданиями справились на отлично.

Воспитатель

- Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.

- Ворота открыли? (Да).

- Цветы вы сажали? (Да).

- Транспорт по схеме собирали? (Да).

- Логические таблицы решили? (Да).

- Животных нарисовали из геометрических фигур? (Да).

Воспитатель

- Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.

Воспитатель

- Как вы думаете, понравилось ли Незнайке как вы сегодня работали и почему?

Дети

- Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.

Воспитатель

- Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Чудеса-чудесные». Интеграция образовательной области «Познание» и «ЧХЛ» «Чудеса – чудесные»(об удивительном в окружающем нас мире и интересных фактах. Для детей подготовительной к школе группы). Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа» «Живая природа» Цель: 1) дать детям понятие, что природа - наш общий дом; 2) закреплять знания детей о растительном мире (лес - деревья,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) Цель: Обогащать представление детей о времени года зима. Задачи: -Развивать познавательную активность; -Учить пересказывать сказку совместно.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

«В гости к зверятам». Конспект занятия по образовательной области «Познание» (расширение кругозора) Цель. Закреплять знания детей о фруктах, узнавать их на ощупь; развивать логическое мышление, складывать разрезные картинки; шнуровать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области Познание (ФЭМП) «Задания для Незнайки». Старшая группа
Опубликовано: 12 января 2017 в 06:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД