Лучший педагог года

Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»

Елена Разумовская
Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»

Конспект занятия. По образовательной области познание. Тема: Транспорт.

Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; машина среднего размера.

Карточки-маршруты и  простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Разрезные картинки: спецмашин — скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный, символизирующие сигналы светофора.

Оборудование для конструирования из бумаги : цветная бумага — 1 квадрат на каждого ребенка, клей-карандаш, ватман, схемы настроения человека (грустное, весёлое).

Аудиозаписи к песням «Мы едем,  едем, едем», «Песенка шофёра»,  «Светофор», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку»

д/ игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся.  (На стене из зеркала картинки разного транспорта).

— В веселую страну транспорта.

— Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со с друзьями.

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Дима друг, Кристина друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)

Крепко за руки возьмёмся. И  друг другу улыбнёмся».

— На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль).  Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — (пассажиры).

— Мы поедем по дороге.

 (Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

1 остановка  «Транспортная».

— Ребята, первая остановке  называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

— Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать, какой это транспорт. Помогать  нам будет сказочный экран (после отгадки  на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

 

 

1. Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И, что это?                  (Машина)

 

 

2. Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поезд)

3. Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень часто, в час любой,

Провезу вас под землей.   (Метро)

 

4. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.      (Корабль)

 

 

 

 

5. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица?         ( Самолет)

 

— Как называется транспорт, который ездит по земле?

– Наземный.

— Вспомните и назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, маршрутное такси, трактор, газель и т. д.)

— Ребята а как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

– Железнодорожный.

 

 

— Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

 

 

— Как мы назовем транспорт, который плавает на воде?

– Водный.

—А ещё назовите водный транспорт.

(баржа, лодка, пароход, парусник и т. д.)

 

— А самый внимательный мальчик назовет транспорт, который летает в воздухе?

—  Воздушный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, самолет и т. д.)

Словесная игра  «Назови, какой транспорт»

— Мы  вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать :

Легковой —  (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт :

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (катер, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы?  (грузовой)

Молодцы!

— Дорогие мои ребятки, а как вы думаете, для чего люди изобрели машины? (перевозить людей на неблизкие расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить разные грузы,  путешествовать и т. д.).

— Отлично! Вы правильно ответили на мои вопросы. Следующая остановка «Испытательная»  (дети переходят и садятся за столы).

2 остановка «Испытательная».

—Ребята, а как вы думаете кто изобретает транспорт(изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).

— Кто испытывает транспорт(испытатели).

Игра «Проведи машину по трассе»

— Ребята, я предлагаю вам на время побыть в роли испытателя. Это очень интересное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться   пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, постараться без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута (слайд).

Счастливого пути! Ребята напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).

— Маршрутные листы мы сдаем в диспетчерскую (дети прикрепляют свои листы на магнитную доску). Как вы думаете ребята, все выполнили с задание на отлично!

— А мы едем все дальше.

3 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

— Давайте с вами  поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину  мне. Например: — Самолет. – Самолетом управляет летчик (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель — Ракета

Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).

— Автобус (водитель)

— Корабль (капитан)

— Машина (водитель)

— Поезд  (машинист)

— Троллейбус (водитель)

— Вертолет (пилот)

— Электропоезд (машинист)

— Дорогие мои ребята, а как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек может водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться на курсах и  иметь права).

Хорошо! Нам пора в путь дорогу идем на следующую остановку (дети встают).

4 остановка «Загадочная».  

— Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить  по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас узнаем.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.  ( звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).  

 

— Наша любимая остановка «Игровая».

5 остановка «Игровая» (на самокатах)

Физкультминутка.

— Поиграем в игру «Светофор». Берите самокаты и внимательно следите за сигналами светофора. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять правила светофора.

По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться на самокатах. Воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный или зелёный (звучит песня «Светофор»).

— Ребята, все ли выполняли правила дорожного движения во время игры? (ответы детей). Молодцы! Вы должны запомнить, как надо себя вести всегда на любых дорогах и в любом виде транспорта (соблюдать правила движения водителям,  пешеходам и пассажирам).

Поспешим к следующей остановке.

6 остановка «Специальная».

— Ребята, мы с вами поговорим на остановке о чем, вы догадаетесь сами, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами).

Игра «Сложи машины»

(под музыку из к/ф «Берегись автомобиля»).

— Куда и к кому поедет твоя машина? Чем она отличается от других машин?  По какому номеру вызывают? (ответы детей)

(слайд спецмашин  и их звуковой  сигнал).

— Какое правила должны соблюдать абсолютно все водители, услышав сигнал спецмашины?  (Уступить дорогу).

— Ребята,  в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 01.

7 остановка «Мастеровая»

— Ребята, наш автобус сломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

— Куда нам можно обратиться,  где ремонтируют машины? (в автосервис) (слайд автосервиса).                                                            

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

— Предлагаю взять на себя роль механика. Вы попробуете отремонтировать автобус, называя, какие   части  вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).

— Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери). Молодцы.

— Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?

— Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ  (повторяют вместе).

— Поезда ремонтируют в ДЕПО.

— Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.

(слайды ангара, депо, дока).  

— Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень рада! Большое спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познание» Задачи: - расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; - упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды и ее значении для человека. Задачи: Образовательная: • Сформировать у детей знания.

«Спасём лес». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Образовательные задачи: Развитие познавательного.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий. Программные задачи: Образовательные - Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание») с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Лодка с веслами» (младшая группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект по образовательной области познание «Космическое приключение» для подготовительной к школе группы Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте в круг возьмитесь за руки и подарите друг другу свои улыбки. Молодцы! Чтобы быть здоровыми.

Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах,.

«Веселое путешествие в зоопарк». Конспект НОД во второй младшей группе в образовательной области «Познание» Конспект педагогическое мероприятие НОД во 2-й младшей группе Образовательная область «Познание» Воспитатель: Бугулова Альбина Юрьевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 15:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД