Лучший педагог года

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» (3 фото)

Светлана Козлова
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»

Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной деятельности, педагог дает логические задания, предполагающие логические умозаключения.

Конспект организованной учебной деятельности в группе для детей от 5 до 6 лет

ткізілеті кні, айы, жылы/число, месяц, год проведения: «___»___20___ ж. /г. Білім беру саласы/ Образовательная область/ : «Познание».

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в старшей группе „Секреты воздуха“» размещена в разделах

йымдастырылан оу ызметінітрі/

/раздел организованной учебной деятельности/ : «Естествознание».

Таырыбы/ Тема/ : «Секреты воздуха»

Масаты/ Цель/ : ознакомление со свойствами воздуха.

Білімділікміндеті/ Образовательная задача/ : познакомить с понятием «воздух»; научит детей проводить простые опыты; сформировать представление о значении воздуха в природе.

Дамытушылыміндеті/Развивающая задача/ : развивать внимание, память, логическое мышление; развивать чувства эмпатии.

Трбиелікміндеті/ Воспитательная задача/ : воспитывать познавательный интерес; желание участвовать в опытно-экспериментальной деятельности.

діс-тсілдер/ методы-приемы/ : словесный, наглядный, игровой, практический.

Сздік жмысы/Словарная работа/ : воздух, опыт.

Крнекіралдар/ используемый материал/ : чашки с водой; стаканчики; веер; трубочки; салфетка бумажная; тканевые салфетки, книга, шапочки.

остілділіккомпоненті/ Билингвальный компонент/ : бесцветный- тссіз, colorless. безвкусный- дмсіз, tasteless, без запаха –иіссіз, odourlessн, воздух- ауа, air.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в научную лабораторию, вы будете исследователями, и мы будем проводить опыты. Но прежде чем начать проводить опыты, давайте вспомним с вами о технике безопасности: Нужно работать аккуратно, не разбрызгивать воду, вытирать руки о салфетку, рабочее место должно быть опрятным. И что бы нам ничего не мешало нам нужно спрятать волос под шапочки, которые лежат у вас на столах. Ребята, оденьте шапочки.

Дети, все готовы? А что же мы будем исследовать, вы сейчас узнаете.

-Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? Группа наша большая, просторная. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где пусто?

Правильно, ребята, там находится воздух. Вот сегодня мы будем его исследовать. (Билингвальный компонент/ : воздух- ауа, air).

Ребята, а вы видите воздух? (Ответы детей). Я тоже не вижу, но я знаю, что он вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка». А почему мы его не видим? А что еще в нашей группе прозрачное?

Дидактическая игра «Классификация прозрачное и непрозрачное».

-А сейчас я предлагаю вам рaзделить карточки с прозрачными предметами и непрозрачными. Карточки с изображением прозрачных предметов в одну сторону, непрозрачные в другую.

Воспитатель раздает карточки каждому ребенку.

-Посмотрите внимательно на свою карточку. Подумайте к чему она относится к прозрачным предметам или не прозрачным.

А теперь у кого карточки с прозрачными предметами встают с левой стороны, а у кого карточки с непрозрачными предметами, справой стороны.

-Ребята проверьте детей, которые стоят напротив вас. У всех ли карточки с непрозрачными предметами здесь, и здесь с прозрачными предметами.

-Правильно дети раздали предметы?

-А хотите воздух увидеть?

Сейчас мы с вами проведем опыт.

Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетает на пол.

-Почему слетела салфетка (дети отвечают)

Вывод: - Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.

- Ребята, а вы хотите почувствовать, как движется воздух?-Ребята, возьмите веер и взмахните около своего лица. -Что вы чувствуете?-Почему возникла прохлада?-Откуда она возникла? (дети отвечают)

Вывод:-Значит, любое движение приводит в движение воздух.

Физминутка. Игра – Эмпатия.

Звучит релаксическая музыка.

-Ребята, выходите все на ковер. Сейчас я превращусь в зимнее дерево, а вы станете снежинками, спокойно лежащими на зимнем дереве.

-Вот подул легкий ветерок, снежинки слетели с дерева и закружились в воздухе, затем началась вьюга, и снежинки быстро завертелись в зимнем танце. Вот ветер успокоился, и снежинки опустились на заснеженную землю. А теперь снежинки полетели на свои места. И вы снова стали детьми.

Ребята, посмотрите на стакан.

- Как вы думаете, что в стакане? Говорите, нет ничего. Тогда давайте проверим, проведя опыт.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в чашку с водой. Стакан не наполняется водой.

-Что же не пускает воду в стакан? А теперь вы проведите этот опыт.

Возьмите стакан и плавно опустите его в воду. А теперь наклоните стаканчики. Что появляется в воде? Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Он ведь легче воды. Что легче воды? Правильно воздух.

Вывод: воздух легче воды.

Дети давайте проведем еще один опыт. Детям предлагаются чашки с водой и трубочкой.

-Подуйте в трубочку. Почему появляются пузыри? А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Ребята, куда поднимаются пузыри? А почему они поднимаются наверх? Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух? Правильно, бесцветный. ( Билингвальный компонент: бесцветный- тссіз, colorless.)

-Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? Правильно, безвкусный.

( Билингвальный компонент: безвкусный- дмсіз, tasteless).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? Правильно, без запаха. ( Билингвальный компонент: без запаха –иіссіз, odourlessн).

Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

-Артем, что не имеет чистый воздух?

- Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землей холодный воздух на юг, теплый- на север, разгоняет облака Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом.

Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты на космических кораблях запасаются воздухом с Земли.

Только чистый воздух приносит пользу человеку и природе. Поэтому так важно беречь экологию нашей планеты.

-Ребята. А как вы вдыхаете воздух? (какой частью тела вы вдыхаете воздух) Вдохните воздух носом, и резко выдохните воздух изо рта. Что вы услышали? Оказывается, воздух можно услышать. Воздух может по- разному звучать. Давайте, это проверим, проведя опыт. Возьмите пузырек, приставьте его к нижней губе, и подуйте в горлышко- возникает звук. А теперь возьмите лист бумаги и подуйте на ребро листа, так, чтобы получился звук.

Вывод: воздух можно услышать.

Следующий эксперимент: приложите пальцы к горлу и произнесите любые слова. Чувствуете дрожание? Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговариваем, и слышим, благодаря воздуху.

Вывод: воздух можно почувствовать.

-Сегодня мы с вами отлично поработали в лаборатории, многое узнали о воздухе.

-Так, что же мы сегодня с вами выяснили в нашей экспериментальной лаборатории?

А выяснили мы с вами, что воздух бесцветный, без вкусный, без запаха и мы можем его почувствовать и услышать. А как будет на казахском языке бесцветный, без вкусный, без запаха? Спасибо большое за помощь в проведении опытов. Вы настоящие ученые!

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»
Фото «Секреты воздуха»
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Бабочки». Цель: тренировка в различении цвета способом наложения; обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым.

«Листопад». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» ТЕМА: «Листопад». ЦЕЛЬ: обучение группировке предметов по цвету; обучение группировке предметов по размеру; обучение соотнесение предметов.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области «познание» на тему: «Перелетные.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: · Закрепить навыки счета в пределах 5; · Закрепить навыки порядкового.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Животные Африки» МУИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №10 «КОЛОБОК» Конспект НОД по образовательной области «Познание»: «Животные.

«Откуда хлеб пришел». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

Конспект занятия «Плавание тел» в подготовительной группе в образовательной области «Познание. ФЦКМ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 45 «Домовёнок» посёлка Монино Щёлковского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 10:52
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД