МААМ-картинки

Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе

Елена Разумовская
Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе

Конспект занятия по образовательной области «Познание»

«Загадочная луна» подготовительная группа.

Цель: расширить представления детей о Солнечной системе.

Образовательные задачи: Дать представление о Луне как о спутнике Земли. Определить опытным путём особенности рельефа лунной поверхности и условий окружающей среды на ней.

Публикация «Конспект занятия „Загадочная луна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность ребенка в его познавательных возможностях, нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающей действительности.

Речевые задачи: Активизировать в речи слова «планета», «орбита», «спутник», «кратер». Материалы и оборудование: электронная презентация, макет солнечной системы, глобус, небольшой мяч на резинке, манная крупа, камни, подносы, миски, влажные салфетки.

Предшествующая работа: Просмотр электронной презентации «Увлекательнаяастрономия», отгадывание загадок на космическую тематику, чтение сказки «О Луне — земной сестре», изготовление макета Солнечной системы.

Ход:

Дети сидят на стульях.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была во Вселенной одна дружная семейка - Солнечная система. Маму звали Солнцем, а ее детей - планетами.

1) Вот оно - солнце. Оно любит и обогревает всех вокруг.

2) Самого быстрого сыночка зовут Меркурий. Он умеет бегать вокруг Солнца очень быстро.

3) Вот самая красивая дочь Венера, её назвали в честь богини красоты.

4) Самую добрую зовут Землей, это прекрасная голубая планета, только на ней есть жизнь.

5) Драчливый сын носит имя Марс, его называют планетой войн из-за красноватого оттенка поверхности.

6) Самого толстого и ленивого зовут Юпитер, это самая большая планета.

7) Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.

8) Сатурн считается весельчаком, самое замечательное, что у него есть - это кольца, состоящие изо льда и камней.

9) Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Он живёт дальше всего от солнца, и ему достается меньше тепла.

Воспитатель: Планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждый по своей дорожке, которая называется орбита. Как вы думаете, не скучно им путешествовать по таким длинным космическим дорогам? Планеты вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот, например, у нашей планеты Земля есть Луна, о которой сегодня мы узнаем немного больше.

2. Основная часть.

Игровое задание «Найди Луне своё место».

На магнитной доске расположен макет солнечной системы. Найдите для Луны её космическое место. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Луна беспрерывно вращается вокруг планеты Земля. Давайте посмотрим, как это происходит.

Опыт «Вращение луны вокруг земли».

Воспитатель демонстрирует вращение Луны вокруг Земли с помощью моделей - глобуса и небольшого мяча на резинке.

Воспитатель. Теперь вы сами покажете, как это происходит. Разделитесь на пары, один из вас выступит в качестве модели Луны, другой - Земли.

Дети демонстрируют движение Луны вокруг Земли, при этом ребёнок, изображающий Зелено, тоже движется вокруг своей оси.

Воспитатель. Как вы думаете, почему Луну называют спутником Земли? Ответы детей. Потому что Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться. Вот смотрите, это сила притяжения сделала Луну вечным спутником Земли.

Воспитатель демонстрирует силу притяжения Луны к Земле: бросает мячик на резинке, резинка натягивается, мячик возвращается обратно.

Игра «Какой размер луны по отношению к Земле и Солнцу».

Воспитатель. А теперь занимайте свои места за столами. Перед вами три крута разного размера —это модели Солнца, Земли и Луны. Расположите их в порядке убывания, то есть от большего к меньшему, и определите, какой круг обозначает Луну.

Дети выполняют задание.

Опыт «Лунная поверхность».

Воспитатель. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком - лунной пылью, вот такой. Возьмите поднос и на изображение Луны гонким слоем насыпьте манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор, хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет. 11а Луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?

Динамическая пауза «Космонавты в невесомости».

Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.

Опыт «Образование кратеров».

Воспитатель. А ещё на поверхности Луны есть высокие горы, которые гораздо выше, чем на Земле и ещё есть глубокие ямы. Кто знает, как они называются? 11равильно - кратер. Как вы думаете, почему образуются кратеры? Кратеры образуются в результате падения метеоритов Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим что круша - это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты - углубление, ямы, кратеры,

Итак, мы сегодня выяснили, что Луна - это спутник Земли. Это холодное небесное тело шарообразной формы. Размеры Луны небольшие но сравнению е Солнцем и Землёй. Поверхность Луны усеяна толстым слоем лунной пыли. Па Луне есть как высокие горы, так и ямы - кратеры, которые образовались в результате падения метеоритов. На Луне нет ни воздуха, ни воды, поэтому она необитаема. Луна таит в себе ещё много таинственного и неизученного. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, совершит космическое научное открытие.

Расскажи, Володя, что нового ты узнал сегодня о Луне? Стёпа, что на занятии показалось тебе самым интересным? Что для вас показалось самым трудным? Лёгким?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эта загадочная Африка» Цель: развитие инициативы, любознательности и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности. Программное содержание :.

Ученическая исследовательская работа «Загадочная плесень» .

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром «Луна — спутник Земли» «Луна - спутник Земли» Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.

Конспект НОД по рисованию «Такая непростая, загадочная эта каргопольская игрушка» Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Задача игрушки - дать в руки ребенку часть познаваемого им мира. Игрушка – это мост в.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб» Тема: сказка «Луна, соль и хлеб» Цель: 1. Обучающая *познакомить с фольклором народа коми через творчество сказительницы Анны Дмитриевны.

Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии «Луна» для старшей группы Задачи: Образовательные – вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником земли «Луной». Развивающие –.

Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система»Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:11
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД