Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку»

Эмма Самотканова
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку»

Конспект занятия по образовательной области

Аннотация

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей средней группы „Поможем Лесовичку“» размещена в разделах

Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: закреплять у детей полученные знания об осени. Учить работать со схемой. Развивать память, мышление, зрительное восприятия, творческие способности. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе;

2. Прогулки в Ельниковскую рощу;

3. Сбор желудей;

4. Посадка деревьев;

5. Д/и «Найди дерево»

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «Лист дубовый с письмом»

2. Дидактическая игра «Назови признаки осени»

3. Игровая мотивация «Поможем Лесовичку»

4. Проблемная ситуация «Как помочь Лесовичку»

5. Презентация «Маленький дубок»

6. Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

7. Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

8. Дидактическая игра «Выбери схему»

9. Практическое упражнение «Дерево для Лесовичка»

10. Итог

(Музыка ветра)

Ветер осенний не задувай,

Листья с дерева, ты не срывай!

В красивом наряде пусть постоят,

Радуют наших ребят!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветерок все-таки сорвал один листок, и он залетел к нам.

Сюрпризный момент: Дубовый лист

Воспитатель: как вы думаете, листок с какого дерева?

Дети: С дуба, дубовый лист.

Д/и «Назови признаки осени»

Воспитатель: правильно, ребята этот лист - дубовый. А как вы думаете, почему падают листья?

Дети: Потому что осень. Ветер их срывает.

Воспитатель: вы правы на улице осень. Скажите, пожалуйста, какие изменения в природе происходят осенью.

Дети: идут дожди, на улице становится холоднее, птицы улетают в теплые края, падают листья.

Воспитатель: молодцы, очень наблюдательные ребята. Вот и к нам залетел листок. Посмотрите, он оказывается не простым, а с письмом – я прочитаю его.

«От Лесовичка детям группы «Дюймовочка»

Здравствуйте девчонки,

Здравствуйте мальчишки!

Я из рощи к вам пишу

Помощи у вас прошу.

Ураган здесь побывал

Мой маленький дубок сломал.

Что мне делать подскажите

И в письме мне напишите!

До свидания, друзья

Жду от вас ответа я.

Воспитатель: вот какая неприятность приключилась с Лесовичком. Поможем ему?

Игровая мотивация «Поможем Лесовичку»

Дети: Да, обязательно поможем!

Воспитатель: Ребята, как мы можем ему помочь?

Проблемная ситуация: «Как помочь Лесовичку»

Дети: надо посадить для него дерево.

Воспитатель: очень хорошее предложение, мы с вами обязательно посадим дерево, а о каком дереве говорил Лесовичок?

Дети: о дубе.

Воспитатель: ребята, сначала я вам предлагаю посмотреть, как правильно его сажают.

Презентация «Маленький дубок»

Воспитатель: ребята, вам понравился фильм?

Дети: да!

Воспитатель: Лиза, расскажи, пожалуйста, как нужно посадить желудь. (В горшочке лопаткой делаем ямочку и сажаем желудь, потом закапываем его и поливаем водой). Молодец и какое дерево у нас вырастит.

Дети: маленький дубок

Воспитатель: правильно. Ребята, вставайте, покажем, какими высокими деревья могут вырасти, если не ломать их.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас посадим желуди, они в чудесном сундучке. В нем плоды и орехи разных деревьев, предлагаю вам достать их по одному, назовите что это и с какого дерева.

Д/и «Чудесный сундучок»

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, желуди у нас есть, осталось вспомнить, как правильно их сажать.

Д/и с элементами ТРИЗ «Выбери схему»

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть схемы, они все перемешались, вы, пожалуйста, разложите их на доске по порядку, и мы вспомним, как правильно посадить желуди. Кира, с чего начинается посадка, выбери схему.

Ребенок: Сначала мы берем горшок с землей.

Воспитатель: Молодец, правильно (в каждом случае если ребенок затрудняется, другие дети приходят на помощь). Дальше, что мы должны сделать, Женя выбери схему.

Ребенок: затем, мы делаем в горшке ямочку (лунку).

Воспитатель: Молодец. Саша, как ты думаешь, какая следующая схема, выложи на доску.

Ребенок: сажаем желудь.

Воспитатель: правильно, Саша, молодец. И самую последнюю схему выложи, пожалуйста, Аня.

Ребенок: поливаем.

Воспитатель: Ребята, что еще нужно для роста любого растения (свет, солнце)

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь приглашаю вас в уголок природы, где мы с вами будем сажать желуди.

Практическое упражнение «Дерево для Лесовичка»

Воспитатель: Молодцы, справились с задание.

Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? (сажали желуди). Кому мы помогли? (Лесовичку). Какое несчастье с ним приключилось? (сильный ветер сломал его маленький дуб). А как мы об этом узнали? (Осенний ветер принес нам листок с письмом). А как называется явление, когда падают листья? (Листопад) Какие изменения еще происходят осенью в природе? (на улице становится холодно, идут дожди, птицы улетают в теплые края)

Молодцы, ребята, вспомнили о приметах осени, а также сделали доброе дело, помогли Лесовичку. Я напишу ему письмо, чтобы он не расстраивался, прорастет наш дубок, весной отнесем его к Лесовичку и высадим в роще.

Список литературы:

1. Игра дошкольника / Под редакцией С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение. ,1989.

2. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М., Пр. ,1989

3. Интернет источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/220-derevya, Физкультминутка Деревья

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали» Воспитатели МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект к презентации «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ознакомление.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД