Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (вторая младшая группа)

Надежда Суслова
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: "Один, много, ни одного" 2 младшая группа.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один, много, ни одного“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с сопоставлением группы предметов из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета, учить понимать слова «Один», «Много», «Ни одного»

Программные задачи:

- Познакомить с сопоставлением группы предметов из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета;

- Познакомить детей с понятиями «Один», «Много», «Ни одного»

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

- Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить знания об овощах.

- Обобщить знания о признаках осени.

- Развивать мышление, воображение.

- Развивать у детей интерес к аппликации.

- Развивать интонационную выразительность речи у детей.

- Воспитывать у детей нравственные качества, чувства сопереживания зайчатам.

- Воспитывать КГН при наклеивании.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие

Методы и приемы: наглядный материал, словесный, игровой.

Предварительная работа:

1. Заучивание динамической паузы.

2. Заучивание стихотворения «Падают, падают листья…».

3. Беседа об осени.

4. Беседа о диких животных и деревьях.

Форма проведения: путешествие.

Материал: деревья с листьями, звукозапись, муляжи овощей, клей, кисточки, корзинка.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Ребята, помните мы с вами учили стихотворение про осень?

- Полина, расскажи нам его.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

- Ребята, про какие признаки осени рассказывается в этом

стихотворении? (птицы улетают, листья падают).

- Какие признаки вы еще знаете?

(телефонный звонок)

- Зайчикам нужна помощь, нам позвонила зайчья семья, зайчиха, заяц и

зайчата. Им нужна помощь!

- Как вы думаете, мы сумеем им помочь? (Да)

- Ребята, где живут зайцы? (В лесу)

- Ну, что ж ребятки

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные

В лес тропинка зовет.

Динамическая пауза:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем!

- Ой, ребята, посмотрите, перед нами деревья.

- Какие это деревья? (Березы)

- Женя, какие листья? (Желтые)

- Почему они желтые? (Потому что осень)

- Посмотрите на первом дереве много листьев, на втором – один, а на третьем – ни одного.

- Повторите за мной : один, ни одного и много.

- Миша, повтори.

- Ребята, подойдите, возьмите с дерева, на котором много листьев по одному листочку.

- Сколько теперь осталось листьев на этом дереве? (Ни одного)

- Как это получилось? (Все взяли по одному листочку)

- Карина, сколько у тебя листочков в руке? (Один)

- Арсений, у тебя сколько листочков? (Один)

- Ульяна, а у тебя сколько листочков? (Тоже один)

- Илюша, по сколько листочков у каждого из ребят? (По одному)

- Правильно, у каждого из ребят в руке по одному листочку, а на дереве не осталось ни одного листочка.

- Сколько, Савелий осталось теперь на дереве листочков? (Ни одного)

- Давайте ребята, поиграем с листочками.

Мы – листочки, мы – листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Ветер дунул – полетели.

Ветер снова подул

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил,

И на землю положил!

- Ребята, давайте вернем нашему дереву листочки. Прикрепите их на дерево.

- Сколько листьев стало на дереве? (Много)

- Почему, их стало много? (Все принесли по одному листочку)

- Ну, что ж ребята, дерево мы нарядили, можно отправляться в наше путешествие дальше.

- Я забыла, куда мы с вами собрались, кто мне подскажет? (К зайцам)

- Вот мы вышли на сказочную полянку.

- Что вы здесь видите? (Домик)

- Как, вы думаете, кто здесь живет? (Зайцы)

- Как вы догадались? (На крыше нарисован морковка, а зайцы любят морковку)

- Смотрите и, правда, зайцы уже немного овощей собрали, посмотрите, они их уже кушают, но у них еще остались овощи.

- А вот и огород, вот и овощи!

- Давайте посмотрим, что растет на огороде.

- Милана, какие овощи растут у зайцев? (Лук, морковь, картошка)

- Сколько овощей выросло на огороде? (Много)

- Поможем зайцам собрать урожай? (Да)

- У меня есть корзинка, давайте сложим их сюда!

- Берите каждый по овощу, подходите к столу. Здесь у нас кисточки, клей. Кладите свои овощи на клеенку, намазывайте клеем и приклеивайте на корзинку и не забудьте примачивать салфеткой.

- Елисей, какой овощ ты приклеиваешь? (Морковь)

- Сколько, морковок ты взял? (Одну)

- Ты Максим, какой овощ взял? (Лук)

- Сколько, лука ты взял? (Один)

- Вот мы и сложили все овощи в корзину. Сколько овощей у нас стало в корзине, много, один, ни одного? (Много)

- А на грядке? (Ни одного)

- Как у нас получилось, что на грядке ни осталось, ни одного овоща? (Все взяли по одному овощу).

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли зайчикам собрать весь урожай.

- А что можно приготовить из этих овощей?

- Нам пора собираться в садик, давайте скажем зайчикам до свидания!

- Корзинку с овощами мы оставим им здесь.

Итог занятия :

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

- Давайте вспомним, что еще интересного встретилось в пути?

- Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

АМО-занятие «Один, много, ни одного» Организационная информация Предмет непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во.

Конспект НОД ФЭМП «Много, один, ни одного» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Цель: Формировать знание детей о количестве предметов.

Конспект НОД на тему «Один, много, ни одного» Возрастная группа: II младшая Количество детей: 13 Форма организации: подгрупповая Интеграция видов деятельности: изобразительная, игровая,.

Конспект ООД по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 января 2019 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД