Получи документы

«Профессия — журналист безопасности». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

Анна Щербатюк
«Профессия — журналист безопасности». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»

Для детей подготовительной группы

Образовательные задачи :

Обучающие: расширять знания детей в области журналистики, творчески используя знания детей о безопасности.

Публикация «„Профессия — журналист безопасности“, Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Развивающие : развивать творческие способности и умение строить диалог.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям сложной и нужной профессии журналиста.

Пособия и оборудование: игровые атрибуты (микрофон, видеокамера, фотокамера, шейные платки, бейджики, макеты страниц журнала «Мир на дороге», атрибуты безопасности (светофор, жезл, световозвращающий жилет, пешеходный переход.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Предлагаю вам подружиться! Вставайте в круг!

Дети и педагог встают в круг.

Игра-приветствие «Эстафета дружбы».

Воспитатель: - Вот вам моя рука, назовите свое имя и положите свою ладошку на мою ладонь. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Даше, от Даши к Саше и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Вот мы с вами и подружились! Доброе утро!

Воспитатель: - Дети, предлагаю вам посмотреть видеоролик. Хотите? Тогда садитесь на стулья перед «волшебным экраном».

Просмотр заставки телепередачи «В мире животных».

Воспитатель: - Дети, вы узнали, кто это?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Это известный журналист и ведущий программы о природе «В мире животных» - Николай Николаевич Дроздов. А что вы знаете о профессии журналиста? (ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас я вам более подробно расскажу об этой интересной профессии.

Рассказ воспитателя в сопровождении слайд-презентация.

Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать вопросы, вести диалог. Журналисты не работают в одиночку, им всегда помогают – оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки.

Как вы думаете, что использует в своей работе журналист?

Дети: использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер.

Воспитатель: Каждый рабочий день журналиста и его помощников наполнен различными интересными событиями. Свою работу журналисты ведут в разных сферах – культура, спорт, политика, медицина, природа. Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио.

Воспитатель: - Понравилась вам профессия журналиста? А вы хотите стать журналистами? (ответы детей). Сейчас у вас будет такая возможность.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в телепередачу «Мир на дороге», будем брать интервью друг у друга. Посмотрите, перед вами атрибуты безопасности на дороге. Я буду журналистом, сначала я буду брать интервью, а кто-то из вас будет телеведущим, а потом кто-то из вас будет журналистом.

Воспитатель: Но прежде чем будем играть, давайте проговорим как надо вести себя при интервью.

Ребята, что нужно сделать первым, прежде чем начать интервью?

Дети: поздороваться.

Воспитатель: Как вы думаете, что следует потом?

Дети: нужно представиться журналисту. Я журналист телеканала «Любознайка». Можно задать несколько вопросов.

И спросить, как зовут телеведущего.

А потом задавать вопросы про предмет. Отвечать полным ответом.

Держим микрофон возле рта, когда задали вопрос - подносим микрофон ведущему.

А какие вопросы можно задать про эти предметы?

Дети: Что это? Для чего это нужно? Как этим пользоваться? Что это обозначает?

Воспитатель: И в конце сказать, спасибо вам за интервью. До свидания.

Давайте попробуем.

Физкультминутка «Журналисты-натуралисты»

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Журналисты все гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

А потом все дружно встали

Словно бабочки летали,

Все мы журналисты

Все - натуралисты.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Воспитатель: здравствуйте, я журналист телеканала «Любознайки». Можно задать вам несколько вопросов.

Ребенок: Здравствуйте, да.

Воспитатель: Как вас зовут и кем вы работаете?

Ребенок: Меня зовут…., я ведущий программы «Мир на дороге».

Воспитатель: Расскажите про этот предмет? (на столе выставлен макет светофора).

Ребенок: Это светофор.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Ребенок: Для того что бы пешеходы и водители знали когда переходить дорогу.

Воспитатель: Что он делает, что бы люди знали когда переходить дорогу?

Ребенок: показывает световые сигналы.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Ребенок: Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый иди.

Воспитатель: спасибо вам за интервью. До свидания.

Ребенок: До свидания.

Далее детям передается микрофон и они сами пробуют брать интервью у своих друзей, про жезл, световозвращающий жилет и пешеходный переход и дорожные знаки.

И сейчас я предлагаю вам самим создать интересный журнал о знаках на дороге, который мы так и назовем «Мир на дороге». (Сделан журнал, напечатана первая страница).

Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Вот мы и пришли в редакцию.

Воспитатель: - Молодцы! Вот какой интересный и красочный журнал у нас получился.

Воспитатель:

-Давайте еще раз вспомним, кто такой журналист?

- Какой аппаратурой они пользуются?

Воспитатель: - Спасибо вам большое, мне было очень приятно с вами общаться. Вы все молодцы.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня вечером, придя домой, взять интервью у своих родителей на любую тему и удивить их своими знаниями об этой профессии.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — журналист безопасности». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 12:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД