Получи документы

«Столовая посуда». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»

Татьяна Серова
«Столовая посуда». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»

«Развитие речи и культура речевого общения»

«Столовая посуда»

Возрастная адресованность: средняя группа

Программное содержание:

• Систематизировать, обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана;

• Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Столовая посуда и столовые приборы»

Развивать память, мышление, внимание, речь; учить описывать посуду;

Публикация «„Столовая посуда“, Конспект занятия по образовательной области „Развитие речи и культура речевого общения“» размещена в разделах

• Создать условия для закрепления навыков культурного общения.

Материал: игрушка кукла, картинки с изображение посуды (кастрюля, сковорода, ложка, вилка, чашка, блюдце, салатница, чайник, тарелка, нож, супница, мозаика (тарелка, кастрюля, сковородка).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

-К нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла конверт, давайте посмотрим что там. О, да тут картинки, я буду их вешать, а вы называйте предмет.

-Посмотрите, как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)

-Назовите столовые приборы? (нож, вилка, ложка)

-В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка)

Игра «Назови, какая посуда»

Если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

Если чайник из глины, он…

Если ложка и металла, она…

Если чашка из фарфора, она…

Если стакан из стекла, он…

-Молодцы! А сейчас Маша просит описать посуду, я опишу кастрюлю: это кастрюля. Она маленькая, синего цвета. Кастрюля состоит из донышка, стенок, ручек и крышки. В кастрюле можно варить суп или кашу.

-А кто хочет описать сковороду? Тарелку? (дети описывают)

Игра «Разбитая посуда»

- Наша Маша разбила посуду, давайте поможем ей собрать посуду.

Дети идут каждый к своему столу со своей командой, складывают тарелку/кастрюлю/сковороду. Называют предмет который сложили и говорят для чего он.

-Присядем на стульчики. Кукла просит нас помочь, какой детали не хватает на картинке:

У кастрюли- крышки;

У чайника-носика;

У вилки-зубчиков;

У ножа-лезвия;

У чашки-ручки.

Ты знаешь какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

-О чем мы сегодня говорили? Какую посуду вы знаете? Назовите столовые приборы? А какая посуда есть у вас дома?

-Молодцы! Мне понравились ответы Влада, Кирилла и Миланы!

Публикации по теме:

Проект «Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста» Идея. Современная педагогика находится в постоянном поиске новых приемов, методов воспитания и развития детей дошкольного возраста. Большое.

Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа) Тема: «Весна». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках.

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить знакомые сказки, побуждая инициативным высказываниям. Методика проведения Воспитатель.

«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе «Основы безопасности» Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе «Основы безопасности» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В деревне» Конспект занятия в ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в первой младшей группе «В деревне» Гайдарова Наргиз Эльдаровна Конспект.

Культура речевого общения. Стиль общения взрослых-пример для маленьких. Всегда следует иметь в виду, что система речевого общения, сложившаяся внутри семьи, сказывается.

Консультация «Культура речевого общения педагога» «Культура речевого общения педагога» А. Е. Ермолова Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Тамбов Только благодаря не посредственному.

«Вручить Неумейке». Конспект занятия в образовательной области «Физическая культура» Программное содержание: Дать детям общее представлеие о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Столовая посуда». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД