Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе «Моя семья»

Ирина Горленко
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе «Моя семья»

Программные задачи. 1. Формировать умения проявлять свои симпатии, привязанности к взрослым, проявлять к ним внимание и заботу, использовать вежливые обороты в речи. Систематизировать представление детей о семье, поощрять стремление к познанию родственных связей 2. Развивать умение называть членов семьи, различать взрослых в жизни и на картинке по особенностям внешнего вида, по половому признаку. 3. Воспитывать чувство любви и симпатии к родным и близким людям.

Словарная работа: Закреплять умения детей в подборе необходимых прилагательных при ответе на вопрос. Использовать в речи слов с суффиксами уменьшительности, ласкательности.

Материал и оборудование: Игрушка зайчик, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома, игрушка в форме сердца.

Предварительная работа: Рассматривание семейного альбома, загадывание загадок о семье, чтение стихотворения А. Барто «Помощница», «Бабушкины руки» Л. Квитко, беседа «Дружная семья», рассуждение «Расскажи о близких», раскрашивание раскраска «Цветы для мамы»

Методы и приемы: рассказ воспитателя, сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика,

Ход:

- Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости из другого детского сада, потому что мне сказали, что в этот детский сад ходят самые замечательные, умные, смышленые дети, это правда? (Ответы детей)

- Тогда я рада с вами познакомиться. Ребята, а вы знаете о чем мы с вами сегодня поговорим? Не знаете? Ну тогда пойдемте со мной

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём; а зовётся башня – дом».

- Мы постучим, тук- тук, никого?

-Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

-Ребята, смотрите, это же зайка!

-Здравствуй зайчик, а что ты здесь делаешь?

-Здравствуйте, я здесь живу!

-Зайка, а с кем ты живешь в этом домике?

-Один.

- Как один? Ребята, наверное, зайке одному скучно, а давайте с вами подумаем и вспомним кто с нами живет дома? (Ответы детей)

- Правильно ребята, а все вместе, это семья.

- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками в игру. Сожмите одну руку в кулак, а другой, будите постепенно разгибать на каждый пальчик.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

(Движения сопровождается текстом)

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

(Повторяется два раза)

- Ребята, давайте повторим все вместе - семья!

- Ребята, зайка хочет нам показать что-то интересное, давайте пойдем за ним. Что же там прячет наш зайчик! Ребята, что это такое?

(Показывает детям силуэт кисти руки, дети садятся на стулья)

- Давайте с вами найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький?

- Давайте с вами найдем шапочку для нашего самого маленького пальчика. Посмотрите какое веселое личико появилось у мизинчика.

(Воспитатель вызывает одного ребенка, он одевает шапочку на пальчик)

- А теперь садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

- Ребята, расскажите какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.).

- Маша, найди шапочку для пальчика «мамы» и надень ему.

- Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Сильный, смелый, храбрый и т. д.)

- А вы, ребята, помогаете своим папам? (Ответы детей)

- Тогда давайте поможем папе накачать насосом колесо!

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики

«Поможем папе»

- Алеша, найди пожалуйста шапочку для пальчика - «папы» и одень ее.

- А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Игра «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

(Показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(Постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(Подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(Подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(Хлопают в ладоши)

-Что же умеет делать бабушка?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

- Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая… (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

- А какая шапочка подойдет для бабушки. Светочка, помоги мне ее найти.

Ой, как она ей идет.

-Ребята, у нас остался один палец – он самый большой. Как вы думаете, кто это? (Дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

- Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, храбрый).

- Давайте найдем шапочку для нашего дедушки. И у нас получилась большая дружная семейка.

Упражнение «Назови ласково»

- Ребята, в семье все любят друг друга и называют ласково. Как называет мама сына? (Сыночек). Как называет папа дочку? (Доченька). Как называет бабушка внука? (Внучек). Как называет дедушка внучку? (Внученька)

- Мы тоже знаем ласковые слова. Как вы называете ласково папу? (Папочка). А маму? (Мамочка).

- А вот как вас называют родители, сейчас мы узнаем. Кому я дам сердечко в руки, тот нам и расскажет.

(Дети передают друг другу сердечко и называют ласковые слова)

-Ребята, а давайте попробуем назвать ласково нашего зайку? (Зайка, заинька)

- А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашему заиньке, скажем ему до свидания. Зайка благодарит вас за гостеприимство, за красивые и ласковые слова, за то, что вы рассказали ему что такое семья и прощается с вами. Зайка никогда не будет скучать, потому что у него появилось столько друзей, которые рассказали про свои любимые семьи.

(Зайка уходит)

- А теперь давайте улыбнемся нашими гостями, пожелаем им хорошего настроения и попрощаемся с ними.

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 19:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...
Отчет «Неделя воинской славы»
Отчет о проведении мероприятий старшей группы «Неделя воинской славы» 18. 01. 2021. Чтение художественной литературы Лев Касиль «Таран» Цель: 1. Углубить и...
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие...
Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные: • Учить...