Получи документы

«Кто пёрышки потерял?» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

Людмила Ревусова
«Кто пёрышки потерял?» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

«Кто пёрышки потерял

(конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»)

Ревусова Л. П., воспитатель

МАДОУ ДС №5 «Росток»

г. Радужный, ХМАО-Югра

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями.

2. Закреплять знания о домашних животных.

Публикация «„Кто пёрышки потерял?“ Конспект занятия по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

3. Формировать умение отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

4. Развивать речевое дыхание.

5. Воспитывать любовь к родному языку, заботливое отношение к домашним животным.

Тип занятия : комбинированное.

Форма организации обучения: фронтальная, обще групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: от 3 – х до 4 – х лет.

Оборудование и материалы:

демонстрационный – игрушки кота, собаки, курицы; корзинка, скамеечка, ширма – будка, 3 миски, кувшин с молоком, «косточка», гнездо;

раздаточный – игрушки цыплят, перышки, «зёрнышки» (бумажные шарики).

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц; игры – драматизации с игрушками кошки и собаки; разучивание русских народных потешек, песенок «Как у нашего кота», «Вот собачка Жучка», «Вышла курочка гулять»; подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Методы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы работы с детьми: наблюдение, рассматривание, беседа, вопросы, исполнение песни, чтение потешек и слов игры, словесная игра, драматизация песни, манипуляции с игрушками.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Создание мотивации, интереса к занятию 3 мин.

Основная часть Объяснение материала и показ способа действия, постановка учебной задачи и совместное решение.

Закрепление знаний 10 мин

Заключительная часть Обобщающие вопросы к детям по содержанию занятия 2 мин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, бегите скорее ко мне, посмотрите, что я нашла!

Показывает пёрышко, дети рассматривают.

Воспитатель: Что это? Посмотрите внимательно, может быть, ещё найдём перышки.

Малыши находят пёрышки, которые заранее подготовил педагог.

Воспитатель: Посмотрите, какие они?

Предполагаемые ответы детей: маленькие, пушистые, лёгкие, белые.

Воспитатель: И умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете?

Дети дуют, играют с перышком.

Воспитатель: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдем искать, кто же потерял эти перышки? Чтобы пёрышки не потерять, положим их в корзинку.

Игра «По узенькой дорожке»

Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом.

«По узенькой дорожке

Топают ножки –

С пяточки на носок

И с дорожки скок…» (приседают)

Дети и воспитатель подходят к скамеечке.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь спрятался? Чей хвостик видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это кот. Какая шубка у кота?

Дети гладят игрушку. Предполагаемые ответы детей: мягкая, пушистая, белая, тёплая.

Педагог рассказывает потешку, дети хором помогают:

«А у нашего кота

Шубка мягкая,

И на мордочке усы

Небывалой красоты,

Глаза зелёные,

Зубы точёные»

Воспитатель: Как вы думаете, может это его перышки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у кота шёрстка. Значит, эти перышки потеряла не он. Давайте угостим его и пойдём дальше. Что любит котик?

Ответы детей.

Воспитатель: Максим, налей коту молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке»

Дети и воспитатель подходят к ширме – будке.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Предполагаемые ответы детей: домик, будка.

Воспитатель: А как вы думаете, кто живёт в будке? Давайте в окошко заглянем. Кого увидели?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Это наша собачка Жучка. Позовите её : «Жучка, выходи!»

Песня «Вот собачка Жучка»

«Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка.

С детками играет,

Очень громко лает –

Ав – ав – ав!»

Воспитатель: Ребята, есть у Жучки перышки? А что у неё есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у Собачки шерстка, как у котика. Какая шёрстка у собачки?

Дети гладят игрушку. Предполагаемые ответы детей: мягкая, пушистая, тёплая.

Воспитатель: Значит, это не Жучка потеряла пёрышки? Давайте угостим Жучку и пойдём дальше. Чем мы её угостим?

Ответы детей.

Воспитатель: Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем.

Дети находят цыплят.

Воспитатель: Кто это? (цыплята) Какие они?

Предполагаемые ответы детей: маленькие, пушистые, жёлтые.

Воспитатель: Как пищат цыплята? (пи – пи – пи). Наверно, они замёрзли без мамы – курочки. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. А где наши перышки? Положим перышки цыплятам, чтобы им было тепло и мягко? А вот и курочка пришла. У курочки пёрышки или шёрстка? (пёрышки). Так кто, ребятки, пёрышки потерял? (курочка). А мы их нашли и вернули ей. Она зовёт цыплят погулять.

Драматизация песни (пальчиковая гимнастика) «Вышла курочка гулять».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вышла курочка гулять,

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки по ножкам)

Свежей травки пощипать,

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, «бегут» всеми пальцами обеих рук по ножкам)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(«грозят» указательным пальчиком)

Не ходите далеко

Лапками гребите

(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно по ножкам)

Зернышки ищите»

(дети «собирают зерна» большими и указательными пальцами)

Съели толстого жука,

(разводят руки в стороны, показывая размер жука)

Дождевого червяка.

(кисти рук вместе, ладошками вниз, волнообразные движения)

Выпили водицы

(соединяют ладошки вместе – «корытце» делают вид, что пьют)

Целое корытце.

Ходят цыпки целый день

(«ходят» пальцами обеих рук по ножкам)

Нагибаться им не лень

(сгибают и разгибают указательные пальцы обеих рук)

Червячков не видно

(закрывают ладошками глазки)

Малышам обидно.

Воспитатель: Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их покормим?

Предполагаемые ответы детей: зёрнышками, крошками, червячками.

Дети угощают цыплят «зёрнышками».

Воспитатель: Приятного аппетита! Ешьте на здоровье. А нам пора в садик возвращаться.

Воспитатель: Ребята, чьи же были пёрышки? Кого мы встретили по дороге? Чем угощали кошку и собаку? У курочки и цыплят пёрышки, а у кошки и собаки –? (шёрстка). Молодцы!

Литература:

1. Кукловская, В. Г. Музыкально-ритмические движения в детском саду. – Киев: Музычна Украина, 1986.

2. Юдаева М. В. Хрестоматия для младшей группы. – М., изд. Самовар, 2014.

3. https://songspro.ru/16/Razvivalki/tekst-pesni-Vyshla-kurochka-pogulyat

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы. Учить узнавать и называть.

«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие»«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие» Конспект ННОД образовательной области «Речевое развитие» «Сообразительный муравей» Автор: Багаутдинова А. М., воспитатель МБДОУ «Детского.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто пёрышки потерял?» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД