Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные»

Калинина Наталья
Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные»

Конспект занятия по обрывной аппликации по теме «Домашние и дикие животные»

Подготовила: Калинина Наталья Владимировна.

Тема занятия «КОШКА».

Это занятие разработано для детей средней группы, которое способствует развитию детского, художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения. Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних и диких животных. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики, формирование умения выполнять аппликацию приемом рваная бумага.

Цель: Учить создавать образ кошки способом обрывной аппликации.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких животных;

-Учить передавать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева);

-Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

-Совершенствовать мыслительные процессы и внимание.

-Формировать умение выполнять аппликацию приемом рваная бумага, развивать технические способности.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать любовь к животным;

-Воспитывать умение слушать внимательно;

-Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних и диких животных. Конструирование образов домашних животных из геометрической мозаики. Беседа по содержанию картины «Ферма».

Ход:

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, а давайте посмотрим что в ней лежит? (Ответы детей)

- Доставайте по одному предмету по очереди и отгадывайте кто это и где живет (Дети достают фигурки домашних и диких животных и определяют их место обитания: дом или лес)

- А теперь отгадайте загадку:

Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Кошка». Давайте рассмотрим, из каких частей состоит кошка (Дети с воспитателем рассматривают картинку и называют части: туловище, голова, лапы, хвост, уши)

- А чтобы узнать, чем питается кошка, предлагаю вам всем собрать разрезную картинку (Дети собирают картинку)

- Получилось? Чем питается кошка? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, присаживайтесь за стол.

2. Основная часть.

- Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение кошки, а каким цветом бывает кошка? (Ответы детей)

- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу

- Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазываем клеем и приклеиваем к кошке, шерсть у кошки густая, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем тряпочкой

- Вот такая у нас получится красивая кошка.

- Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:

3. Физкультминутка

Вот окошко распахнулось, (развести руки в сторону)

Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову вверх)

Посмотрела кошка вниз (запрокинуть голову вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову к правому плечу, проводить взглядом «мух»)

Потянулась, улыбнулась (делать соответствующие движения)

И уселась на карниз. (сесть на места)

- Теперь приступайте к работе (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям)

4. Заключительная часть.

- Похожи наши работы на кошку, которая изображена на картинке? (Ответы детей)

- Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами,.

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

«Дикие и домашние животные». Конспект логопедического занятия в старшей группе Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект педагогической деятельности по аппликации в средней группе на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях, работать с обрывной аппликацией. Задачи: - закреплять знание детей.

Конспект занятия по английскому языку «Дикие и домашние животные» Цель занятия: закрепление темы «Животные», овладение детьми дошкольного возраста новыми названиями животных в рамках данного занятия и привитие.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные»Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные» Тема занятия «СОБАКА» Это занятие для детей средней группы, которое способствует развитию детского, художественного творчества, интереса.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 17:50
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...