Елена Волохина
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие на лесную полянку»
Цель: закрепить умение правильно называть звуки, объединять слоги в слова;
упражнять в определении звонких и глухих согласных, умение составлять
предложения; развивать воображение, смекалку; воспитывать желание работать коллективом.
Материал: пригласительные билеты красного и синего цвета,
Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5 подснежников (1 из них звоночек, 1 с мячом, часы, дерево с листочками (антонимы, схемы предложений, фишки зеленого и синего цвета, карточки с буквами, мелкие цветы, ребус, плакат с названиями месяцев (3-весенних, 1- зимний).
Ход занятия:
I. Воспитатель собирает детей вокруг себя, звучит музыка.
Воспитатель: Собрались ребята в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на Ваши лица-
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Елена Валерьевна. А теперь вы назовите свои имена
И передайте улыбку по цепочке.
(дети по очереди называют имена и улыбаются друг другу)
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Вос-ль: - Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и подарим тепло своих улыбок.
(звучит красивая музыка и воспитатель обращает внимание на зонтик)
Вос-ль: - Ребята, посмотрите какой красивый зонтик! И здесь что-то есть. Пойду, посмотрю.
(воспитатель достает два пригласительных билета синего и красного цвета)
Вос-ль: - Ребята, это пригласительные билеты от Красной Шапочки. Она приглашает нас совершить путешествие по весенней полянке. Но здесь билеты двух цветов, как вы думаете, почему?
Дети: - Синие – для мальчиков, красные – для девочек.
Вос-ль: - Согласна с вами. А с чем еще можно ассоциировать эти два цвета?
Дети: - Красный и синий цвета обозначают гласные и согласные звуки.
Вос-ль: - правильно.
Затем дети читают стихи о звуках.
Гласные:
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их называем.
«а,о,у,ы,и,е» вот такие все они.
Петь мы эти звуки рады
Нет для них нигде преграды.
Согласные:
А согласные …согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс- змеиный слышен свист. Шшш – шуршит опавший лист Жжж – шмели в саду жужжат. Ррр – моторы тарахтят
Воспитатель: Как же нам попасть на весеннюю полянку? А в этом нам поможет волшебный зонтик. Возьмитесь за ленточки, закройте глазки. Волшебство начинается.
(Звучит волшебная музыка, дети берутся за ленточки, говорят заклинание:
Раз, два, три,
Зонтик чудо соверши)
II. (звучит весенняя музыка)
- Посмотрите, как красиво в лесу!
Воспитатель читает стих-загадку о весне.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы посеваю.
Дыханием полна, зовут меня. (весна)
- О каком времени года говорится в загадке?
Дети: В загадке говорится о весне.
Вос-ль: Правильно.
-А какие приметы весны вы знаете? (дети перечисляют)
Затем вывешиваются карточки с названиями месяцев. (март, апрель, май, декабрь.)
-Ребята, посмотрите внимательно какой здесь месяц лишний и почему? (декабрь).
-Назовите весенние месяцы. (дети называют)
-Название какого весеннего месяца самое длинное? (апрель)
-Давайте поиграем с этим словом.
- Определите, сколько в этом слове слогов. (несколько способов)
- Хорошо, молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Что вы видите?
- Дети: - Схемы предложений.
Воспитатель: - Составьте предложение о весне, опираясь на схемы.
Наступила долгожданная весна.
Раздаются слова на детей.
(Дети составляют предложения о весне из 2х и 3х слов, опираясь на данные схемы.)
- Хорошо, молодцы!
III. – Наше путешествие продолжается.
Звучит музыка.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками, (двигаются по часовой стрелке)
Мы идем с лукошками, (двигаются против часовой стрелками)
Мы идем с корзинками.
Ручеек по жердочке перешли. (идут на носочках, руки на поясе)
И полянку светлую мы нашли. (останавливаются, разводят руки в стороны)
Вос-ль: - Посмотрите, какая чудесная полянка, пенечки стоят.
- Пару слов ты подберешь и пенечек свой займешь.
Точка- дочка
Уточка- удочка
Плоты- плоды
Катушка- кадушка
Коза- коса
Жар - шар
(Дети называют слова и присаживаются на пенечки)
Воспитатель: - Обратите внимание, какое красивое деревце украшает нашу полянку. А на дереве листочки не простые, на них задания. Давайте с вами поиграем, тот кого я приглашу, будет срывать листочки и называть слово, а остальные ребята – противоположные слова. ( Например: стакан полный – стакан пустой)
Горький - сладкий
Горячий - холодный
Белый - черный
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Низкий - высокий
Вос-ль: Молодцы, хорошо.
IV.
Звучит песня и входит Красная Шапочка с подснежниками.
-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Пока я гуляла по полянке, нашла очень красивый цветок. Подскажите, как он называется?
Дети: - подснежник.
-А знаете ли вы стихи про этот цветок
Дети читают стихи: Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвел цветок-
Голубой и нежный.
Первым вылез из землицы
На проталине.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
- Ребята, от какого слово образовано название «подснежник»?
-Давайте с вами немного поиграем и превратимся в маленьких волшебников – попробуем от одного слова образовать еще несколько слов.
Словообразования от слова «снег».
(работа со схемой)
Физминутка. (пальчиковая гимнастика)
- Ребята, повторяйте вместе со мной.
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром раскрыл лепестки.
Всем цветочкам питанье
Дают под землей корешки.
- Молодцы!
-Ребята я только смогла найти один подснежник. Вы мне поможете собрать букет подснежников для моей бабушки?
- Посмотрите, здесь интересное задание «Составь слово по первым буквам»
(висит плакат с изображением 3х предметов по первым буквам, которых нужно составить слово и выложить его на этом плакате)
-Ребята, если мы с вами справимся с заданием, то сможем сорвать еще один подснежник для моего букета.
- Вы просто молодцы, справились с заданием.
- А теперь, давайте с вами отдохнем и весеннюю песенку споем.
Дети вместе с Красной Шапочкой и воспитателем под музыку водят хоровод «Весна».
Кр. шап. :- Мало у меня еще подснежников. Вот и еще один, но нам нужно выполнить интересное задание.
- Кроссворд – ребус.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, а вот и еще один подснежник. Но что там внутри? Смотрите, здесь мяч. И я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Лови-бросай, слово продолжай».
-
Игра «Лови-бросай, слово продолжай» (Дети ловят мячик и называют слово по первому слогу. Например: ма…- машина и т. д.)
V. Звуко-буквенный анализ слов «лиса», «волк»
- Один ребенок работает у мольберта, остальные выполняют задание индивидуально.
VI. Релаксация.
Дети переходят на ковер и садятся по кругу друг за другом, рисуют пальцем на спине у соседа, соотнося свои действия со словами текста.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
(бой часов)
Вос-ль: - Ребята, наше путешествие закончено и уже пора возвращаться в детский сад.
Красс. Шапочка: - Ребята, спасибо за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли мне собрать красивый букет подснежников. До свидания, до новых встреч!
Вос-ль: - А где же наш волшебный зонтик, который поможет нам вернуться?
(звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза
Раз, два, три –
Зонтик в садик нас верни)
VII. Итог.
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- Что больше всего?
- В каких заданиях испытывали трудности?
- Молодцы, вы хорошо поработали.