Конспект занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе Тема: «В гостях у Водокрута»

Наталья Киселева
Конспект занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе Тема: «В гостях у Водокрута»

Тема: «В гостях у Водокрута»

Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

Задачи:

• Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.

• Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.

• Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.

• Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.

Место проведения: бассейн

Продолжительность. 30 минут.

Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Спортивный инвентарь и оборудование.

Плавательные доски.

• 2 тонущих обруча;

• Тонущие кольца и ракушки.

• Сундучок с сюрпризом;

• Магнитофон;

• Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".

• Резиновая рыбка

Ход занятия в детском саду

Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

Водяной: — Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Педагог: - Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: - Водяной.

Педагог: — Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

Водяной: - Как это?

Педагог: - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду.

Дети заходят в воду: выдохи в воду.

Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!

Педагог: — А фонтаны в твоем болоте есть?

Водяной: - Какие? Это как в парках города?

Педагог: - Да.

Водяной: - Не может этого быть!

Педагог: — Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.

Дети выполняют упражнение «Фонтаны».

Водяной: — Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

Педагог: — А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.

- Смело в воду заходите,

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь -

«Звездочку» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.

Педагог:

- Руки вверх вы поднимите,

Ноги вместе все держите,

На живот опять ложитесь.

И «Стрелу» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.

Педагог: А еще наши ребята умеют танцевать.

Дети танцуют танец «Маленьких утят».

Педагог: — Водяной, мы тебе еще можем показать, как мы умеем играть.

Игра: «Водяной».

Ход игры:

«Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой. Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова:

Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – лови!

После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит, уводит к себе. (Повторяется 3-4 раза).

Игра: «Хоровод»

Цель: учить детей погружаться с головой в воду.

Ход игры:

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем,

Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 3-4 раза).

Водяной: - А плавать то они умеют? А то все играют, да танцуют.

Водяной: Ой, что-то я совсем устал. (Водяной ложится на бортик.)

Педагог: — Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем «Водяному» как мы умеем проплывать в обруч.

Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).

Педагог: А еще наши ребятки умею нырять как водолазы.

Дети выполняют упражнение «Водолазы».

Педагог: разбрасывает по дну бассейна мелкие ракушки и кольца, дети все собирают.

Водяной: — Ой! Вы мне так нравитесь

Водяной: — Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.

Педагог: ребята, пока наш «Водяной отдыхает, давайте мы ему покажем, как мы умеем плавать.

Дети в индивидуальном порядке выполняют упражнение «кроль на груди» в полной координации и «кроль на спине», руки вытянуты вверх в замок.

Педагог: — Водяной, а на твоем болоте есть Лилии? А наши ребята сейчас тебе покажут очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок — это лепесток.

Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия».

Выход детей из воды, построение у бортика.

Водяной: — Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, до свидания, мне пора в мое царство болотное.

- Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз!

До свидания, друзья.

Занимались вы не зря.

«Водяной» - мне было с вами очень интересно, и поэтому мне захотелось вас отблагодарить. Оставляет детям сундучок с сладостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Сокровища морского царя» по обучению детей плаванию в детском саду Цель. Организация активного отдыха детей. Задачи: 1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем.

Подготовка детей к обучению плаванию в детском садуПодготовка детей к обучению плаванию в детском саду Плавание - в переводе с греческого означает «лечение водой и движением». Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоров - плавай, хочешь.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе Тема: «В гостях у Водокрута»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 09:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...