МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности в старшей группе

Марина Гайнетдинова
Конспект занятия по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности в старшей группе

Тема: «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом».

Цель: расширить и закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, познакомить детей с защитным костюмом пожарного, учить детей применять правила пожарной безопасности на практике

Публикация «Конспект занятия по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах

(разыгрывание ситуации, развивать внимание, память, логическое мышление, речь, обогащать словарный запас ребенка, воспитывать уважение к профессии пожарного.

Предварительная работа: беседы о профессии пожарного, правилах пожарной безопасности : «Как тушили пожар в старину, «Профессия пожарный», «Свойство огня», «Горит не горит», «Правило обращения с огнем», рассматривание иллюстраций по правилам пожарной безопасности и профессии пожарного; чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», В. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Пожарные», изобразительная деятельность: «Тушение пожара».

Демонстрационный материал: иллюстрации по правилам пожарной безопасности : «Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так.» - 4 ,кукла пожарный, кроссворд, иллюстрация пожарного в спецодежде - 1, «Тушение пожара пожарным» - 1, воздушный шар.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: загадка -«С огнем бороться мы должны -Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? {Пожарники, пожарные)

• Внесение в группу куклы пожарного.

Пожарный : - «Здравствуйте ребята!» Ответы детей: - «Здравствуйте!»

Пожарный : - «Молодцы ребята, правильно отгадали загадку о пожарных. И вот я у вас в гостях. Ребята посмотрите на мою одежду, нравится она вам?» Ответы детей: -

Пожарный : - «Эта специальная одежда пожарного, которая защищает его от огня, ожогов».

Пожарный : - «Скажите, пожалуйста, какого она цвета? Ответы детей: -

Пожарный : - «Правильно ребята, она зеленого, защитного цвета». Пожарный : - «Из каких частей состоит костюм?» Ответы детей:

Пожарный : - «Да ребята, костюм состоит из куртки и брюк, специальных сапог и защитного шлема».

Пожарный : - «Что вы еще видите на костюме? Ответы детей:

Пожарный : - «Правильно, две полоски яркого желтого и оранжевого цвета. А где они находятся?» Ответы детей:

Пожарный : - «Конечно, полоски находятся: на рукавах куртки и брюках. И есть надпись «МЧС» (Министерство чрезвычайных ситуаций)

Пожарный : - «Ребята, как вы думаете, почему костюм защищает от огня пожарногоОтветы детей:

Пожарный : - «Правильно ребята, но еще самое важное, что ткань костюма, шлем и сапоги пропитаны специальной жидкостью, которая делает одежду несгораемой. Молодцы, а теперь давайте рассмотрим иллюстрации «тушения пожара пожарными» и иллюстрации с правилами пожарной безопасности «Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так».

Рассматривание иллюстраций и беседа по сюжету.

Пожарный : - «Ребята давайте поиграем в игру «Если возник пожар».

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и не договаривая последнего слова передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает не правильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Воспитатель: - «Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет,

Злой, безжалостный. (предают ребенку воздушный шар).

Ребенок. - Пожар! {передает шар другому).

Воспитатель. Раз, два, три, четыре -

У кого пожар. ?

Ребенок. - В квартире, {передает шар).

Воспитатель. — Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. ?

Ребенок. - Утюг, {передает шар).

Воспитатель. - Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками. ?

Ребенок. — Играет, {передает шар).

Воспитатель. - Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над. ?

Ребенок. - Газом, {передает шар)

Воспитатель. - Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег. ?

Ребенок. - Листву, {передает шар)

Воспитатель. - Дым увидел - не зевай и пожарных. ?

Ребенок. - Вызывай, {передает шар)

Воспитатель. — Помни каждый гражданин

Этот номер - !

Ребенок. -01

Пожарный. - Мы с вами поиграли, отдохнули. А теперь, пожалуйста, помогите разгадать кроссворд, и мы узнаем название экстремальной ситуации.

Разгадывание кроссворда:

1. маленькие приспособления из дерева и серы для разведения огня.

2. вещество способное потушить огонь.

3. спасатель, борющийся с огнем.

4. вещество, с помощью которого мы готовим пищу на плите.

5. чтобы не случилось пожара, каждый ребенок должен знать и выполнять. противопожарной безопасности.

Пожарный. - «А теперь ребята разыграем с вами ситуации и вы мне

расскажите и покажите, как нужно вести себя при возникновении пожара в

квартире».

Поисковые ситуации: Правила пожарной безопасности в квартире.

1. не балуйся дома со спичками, зажигалками.

2. не включай электроприборы телевизор, музыкальный центр, утюг и. д. без взрослых.

3. ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома.

4. запрещено розетку трогать руками.

Итог занятия :

Пожарный. - Ребята вы молодцы, расскажите, что вам понравилось на

занятии?

Ответы детей:

Пожарный. — «Напомните мне, пожалуйста, почему специальная одежда

пожарного защищает его от огня и ожогов».

Ответы детей:

Пожарный. - «Ребята, вы запомнили правила пожарной безопасности.

Ответы детей:

Пожарный прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

План месячника по пожарной безопасности Наименование мероприятия Работа с детьми 1. Дидактические игры: - «Четвертый лишний»; - «Где, чья машина?»; - «Кому что нужно для работы»;.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» для 1 младшей группы Программное содержание: 1. Знакомство с профессией – Спасатель (пожарный) 2. Активизация в речи детей слов: пожарный, тушить,. 3. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2015 в 04:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД