МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква «О»

Малиновская Татьяна Викторовна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква «О»

Конспект занятия по обучению грамоте.

Тема: Звук и буква О

Цель: Создание условий для формирования познавательной активности к изучению темы «Звук и буква О»,через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательная: Учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля ;познакомить с буквой О.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук и буква „О“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать фонематический слух и восприятие ; развивать мелкую моторику пальцев рук ; развивать дыхание и голос.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе в тетради ; уважительное отношение друг к другу.

Образовательная область: Познавательное развитие,физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая,коммуникативная,познавательная,двигательная.

Оборудование и материалы: Раздаточный материал,предметные картинки,рабочие тетради.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

-Ребята, сегодня когда я шла на работу,очень замерзла. Знаете как я отогревала руки? Я вам покажу,а вы за мной повторяйте (ручки лодочкой,губки колёсиком и выдуваем тёплый воздух). Повторим 3 раза.

- А потом ещё делала массаж для пальчиков (каждый пальчик от ногтя к основанию). Вот так мои пальчики разогрелись,а ваши?

-Но то что я замёрзла –это не единственное,что со мной случилось. Я встретила в лесу зайчика. И мне пришлось взять его с собой,не оставлять же его на улице,когда так холодно.

Зовут его ОВКА. И он пообещал мне,что поможет нам сегодня познакомиться с его любимым звуком и буквой.

А как вы думаете какой звук любит наш ОВКА? (звук О?

Правильно. О нем мы и будем говорить сегодня.

Ориентировочный этап:

-Давайте хором произнесём звук О.

-А теперь по очереди произнесем,но с разной интонацией.

1) Произнесите звук О так,как будто испугались ;

2) как будто нашли что-то интересное;

3) как будто обрадовались ;

4)как будто огорчились;

5)как будто вам скучно;

-Вот какой интересный звук. Звук один,а эмоций много.

Исполнительский этап:

1) -Ребята, дайте характеристику этому звуку. ОВКА точно не знает какой это звук.

-Докажите, что он гласный (поётся,нет преграды при произнесении звука). В схемах слов будем обозначать его каким цветом?

2) Игра «Найди звук»

-На доске картинки, в названиях которых есть звук О. И под каждой картинкой схема. Поставьте фишку на то место,где слышите звук О,в начале,в середине или в конце слова.

Будете выходить к доске по очереди,а остальные дети следят и хлопают в ладоши,если если задание выполнено правильно.

3) РАБОТА В ТЕТРАДИ стр. 13 №2 (работа в парах) Первая пара,обозначает звук О в первом слове,вторая во втором,и третья в третьем. А мы с ОВКОЙ посмотрим какая пара справится быстрее и главное правильно выполнит работу.

-Молодцы,выполнили задание.

4) -Ребята,а кто уже знает как обозначается звук О,как выглядит буква О?

- Напишем её на доске (один ребёнок напишет букву на доске,логопед показывает букву на карточке и крепит её на доску).

-Найдите её в алфавите.

-Вот какая она круглая и красивая,давайте слепим её из пластилина.

5) ФИЗМИНУТКА

Игра «Сыщики»

Ребята,пока я за вами ходила, ОВКА немного нахулиганил и разбросал по кабинету картинки с буквами. Давайте их поищем.

- Нравятся картинки с весёлыми буковками?

Рефлексивный этап:

6) Покажите друг другу какие разные у вас буковки, а в книгах эта буква тоже бывает разная по шрифту и оформлению. Посмотрите на экране несколько примеров.

- А какая же эта буква у вас в тетради?

7) РАБОТА В ТЕТРАДИ стр13 № 4 (пишем букву О)

На следующей строке написаны слоги,кто прочитает? Сделаем звуковую схему для слога КО. Сделаем схему для слога ТО. Пропишем эти слоги.

А мы с ОВКОЙ посмотрим как вы красиво пишите.

Перспективный этап:

-Ребята,какую букву мы сегодня узнали и научились писать?

-Зачем мы ёё изучали расскажите ОВКЕ.

Какое задание сегодня показалось сложным для вас?

Какое понравилось?

Мне очень понравилось заниматься с вами и Овкой. Не забудьте свои раскрасочки и буковки из пластилина. Дома обязательно расскажите родителям о новой букве.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква «О»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 16:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД