Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»

Джалилова Э А
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»

Тип НОД:Итоговое занятие.

Вид НОД:Тематическое.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Тема НОД:Путешествие в страну Знаний.

Цель: Закрепление знанийиумений, полученныхназанятиях за учебный год.

Программное содержание или задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

2. Развивать умение давать характеристику согласным звукам по трем параметрам: есть ли преграда, твердость-мягкость, звонкость- глухость.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

3. Совершенствование навыков звукового анализа слов;

4. Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.

Развивающие:

1. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

2. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.

3. Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

4. Обогащать лексику.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность

2. Продолжать формировать умение работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей, поощрять активность и самостоятельность

3. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии, ответственности, сотрудничества на занятии, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Словарная работа: распороть, вычистить,чахнет, лапти, соты

Методы и приемы реализации содержания занятия :

сюрпризный момент, художественное слово. наглядные, словесные, практические, игровые,

Материалы и оборудование:

Письмо с заданиями, картинки на гласные звуки, картинки на согласные звуки Т/ТЬ, символы гласных и согласных звуков, карандаши цветные (зеленый, синий, цветные гномы (зеленый и синий, схемы для звуко - буквенного анализа, фишки цветные (зеленый, синий и красный) (карточки с заданиями (т/ть в начале, в середине, в конце, слоговая таблица, указка.

Вводная часть.

Организационный момент. (1 - 2 мин.)

Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу).

-Ребята, посмотрите сегодня у нас гости. Сегодня мы покажем чему научилисьв подготовительной группе и подарим хорошее настроение себе и нашим гостям. Я предлагаю поприветствовать друг друга:

Художественное слово:

Детский сад – большой наш дом

Очень дружно мы живем

Посмотри скорей вокруг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь и подарите друг другу улыбку.

Дорогие ребята! По дороге в детский сад мне передали письмо. Давайте посмотрим, кто отправил нам письмо. (Воспитатель читает от кого письмо)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадки и определить первый звук в отгаданном слове:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

-Полина, Какой первый звук в слове Автобус (Первый звук в слове Автобус звук А)

2. Лежат поросятки,

Привязаны к грядке.

Хороши зеленые

А зимой соленые. (Огурец)

Ярослав, какой первый звук в слове Огурец? (Первый звук в слове Огурец – звук О)

3. Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять

Как родная его мать. (Утка)

Ульяна, какой первый звук в слове Утка? (Первый звук в слове Утка– звук У)

4. Ждет меня подружка-

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдет,

Все заштопает, зашьет. (Иголка)

Таня, какой первый звук в слове Иголка? (Первый звук в слове Иголка – звук И)

-Скажите пожалуйста, а звуки А, И, У, О это гласные звуки или согласные?

(А,И,У,О- гласные звуки)

-А почему их называют гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом – называют гласными звуками).

-Символом какого цвета обозначаются гласные звуки? (Гласные звуки обозначаем красным цветом)

-Молодцы, ребята. С первым заданием мы с вами справились!

2. Дидактическая игра «Найди звук и символ»

(на столах у детей расставлены символы гласных звуков А, И, У, О)

- Сейчас вам нужно выбрать картинку, определить первый звук в начале слова и найти символ данного звука. (дети находят свои места по символам гласных звуков места)

- Какой у тебя звук, почему ты сел на это место? (дети объясняют свой выбор)

-Молодцы ребята, верно определили и нашли символы звуков.

-Кроме гласных звуков, еще какие звуки бывают? (Согласные звуки)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки и проговариваем волшебные слова:

Раз-два-три в Страну знаний нас веди! (включают доску)

-Ребята, посмотрите, в Стране Знаний живутГномыТим и Том.

-Давайте с вами определим, какой первый звук в слове Том? (Т)

- Какой это звук? Гласный или согласный? (Согласный)

- Произнесите звук Т. ладошку поставили ко рту, воздух вышел свободно или что-то помешало.

- Что делает язычок, когда мы произносим звук Т? (кончик языка прижат за верхними зубами)

- Если воздух встречает преграду, то это какой это звук? Гласный или согласный? (Согласный)

-Звук Т твердый или мягкий звук?

-Каким символом обозначаем твердый звук?

- Проверьте, какой звук Т? Ладошку положили на горлышко и произносим. Что делает горлышко? Дрожит или толкается? Значит звук Тзвонкий или глухой?

- Обозначьте символом согласный глухой звук.

-Теперь расскажем про первый звук в имени Тим? Какой первый звук? (Ть)

- Что делает язычок, когда мы произносим звук Ть? (Кончик языка прижат за нижними передними зубами. Язычок создает преграду).

- Если Звук соглашается с преградой, значит какой это звук? (согласный)

- Согласные звуки бывают какие? (Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Приложите ладошку к горлу. Что можно сказать про звук Ть? (глухой)

- Каким символом обозначаем звонкий звук?

- Как звучит звук, твердо или мягко?

- Каким символом обозначаем согласный мягкий звук? (символом зеленого цвета)

3. Фонематическое восприятие.

Дифференциация звуковТ-ТЬ. (Среди звуков, среди слогов)

- Следующее задание, нам нужно различать звукиТ-ТЬ

Если услышите звук Т- приседаем,если звукТь– встаем.

- Т, Ть, Т, Т, Ть, Т, Ть и т. д.

Та, Ту, Тю, То, Тё, Те, Ет, От, Ут, Ит и т. д.

4. Дидактическая игра «Подарки»

Ребята, давайте подарим подарки гномикам Тиму и Тому.

Ребята, посмотрите, на столе очень много картинок. Вам необходимо разложить картинки. Для Гнома Тома, картинки со звуком Т, для гнома Тима, картинки с Ть

Ребята, также среди картинок, есть картинки в которых нет звуков Т и Ть. Надо выбрать только те, в которых есть звуки Т-Ть.

- Молодцы! Тим и ТОМ рады нашим подаркам.

- Давайте внимательно посмотрим, все ли картинки распределили верно.

5. Где находится звук Т/Ть (в начале, середине, в конце) (по карточкам)

- Следующее наше задание, нам необходимо определить где находится звук Т/Ть? На столах у вас карточки с картинками, вам нужно определить где находится звук Т (в начале, в середине, в конце) и раскрасить карандашом соответствующего цвета. Если в слове звук Т – синим цветом, если звук Ть – зеленым цветом.

6. Звуко-буквеннный анализ (Том, Тим)

-Ребята, как зовут зеленого гномика? (Тим)

Сейчас, мы с вами постараемся сделать звуко-буквенный анализ слова ТИМ. (один ребенок делает анализ у доски)

А теперь сделаем анализ слова ТОМ.

7. Найди противоположные слова (с мячом)

Улыбаться-хмуриться, смеяться-плакать, хвалить – ругать, кричать- молчать, нагревать – охлаждать, надевать – снимать, закрывать- открывать, вставать –ложиться, говорить – молчать, приходить – уходить, прилетать – улетать, одеваться – раздеваться, привозить – увозить, пришить-распороть

(разрезать, разъединить по швам что –либо сшитое, швы на игрушке, испачкать –почистить, вычистить (вычистить от грязи,цветет-засыхает,вянет,чахнет (лес чахнет, т. е. сохнуть)

8. Знакомство с буквой Т

Мы играли с какими звуками? (Т, ТЬ)

- Звуков два, (показать на символы, а буква, которая их обозначает одна. Т

- Давайте с вами вспомним с вами, звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.

- Как выглядит буква Т? Посмотрите, я ее напишу.

- Сколько элементов.

- Одна палочка вниз, другая палочка слева направо.

- Сколько всего палочек? (2)

На что похожа буква Т? (молоточек, антенна)

9. Выкладывание из палочек букву Т.

Давайте из палочек выложим букву т, теперь в воздухе.

10. Найди букву Т

На листе написаны разные по размеру буквы Т. Нужно найти все буквы Т и обвести в кружок.

11. Чтение слогов.

Следующее задание,

ТА, ТУ, ТО, ТЫ, ТИ, АТ, УТ, ОТ, ИТ.

12. Чтение слова.

ТОМ

10. Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. Все задания Королевы Знаний мы выполнили.

Ребята, а что вам больше всего понравилось?

А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Королевы Знаний!

Я вами горжусь! — Вы ребята, молодцы! Теперь вы смело можете идти в школу

И Королева Знаний приготовила для вас призы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по планете Знаний»Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по планете Знаний» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по планете Знаний» Цель: выявление у детей знаний.

«Путешествие в Звуковое царство — Буквенное государство». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте«Путешествие в Звуковое царство — Буквенное государство». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте Цель: обобщение знаний детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закрепить знания детей о гласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 13 июня 2025 в 11:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Джалилова Э А (УИ 795738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных